Теоретическая часть работы. Существуют два простых способа выращивания кристаллов из раствора: охлаждение

Существуют два простых способа выращивания кристаллов из раствора: охлаждение насыщенного раствора соли и его выпаривание. Первым этапом при любом из двух способов является приготовление насыщенного раствора. С появлением центров кристаллизации избыток вещества выделяется из раствора, Избыток вещества из раствора выпадает в виде кристаллов; количество кристаллов тем больше, чем больше центров кристаллизации в растворе. Центрами кристаллизации могут служить загрязнения на стенках посуды с раствором, пылинки, мелкие кристаллики Чтобы вырастить крупный кристалл, в тщательно отфильтрованный насыщенный раствор нужно внести кристаллик - затравку, заранее прикрепленный на волосе или тонкой леске, предварительно обработанной спиртом.

Можно вырастить кристалл без затравки. Для этого волос или леску обрабатывают спиртом и опускают в раствор так, чтобы конец висел свободно. На конце волоса или лески может начаться рост кристалла.

Если стакан с раствором прикрыть так, чтобы вода из раствора могла испаряться, то вскоре раствор станет пересыщенным и начнется рост кристалла. Во время роста кристалла стакан с раствором лучше всего держать в теплом сухом месте, где температура в течение суток остается постоянной. На выращивание крупного кристалла в зависимости от условий эксперимента может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель.

Оборудование

Поваренная соль, дистиллированная вода, воронка, деревянная шпажка, марля, стаканы, нитка (леска).

Ход работы

1. Вымыть два стакана, простерилизовать их.

2. Теоретическая часть работы. Существуют два простых способа выращивания кристаллов из раствора: охлаждение - student2.ru Взять 200 г дистиллированной воды, растворить в ней 50 г поваренной соли (10 чайных ложек)

3. Профильтровав, перелить раствор в другой стакан.

4. На шпажку прикрепить нить, обработанную спиртом, так, чтобы нить не доставала до дна стакана (см. рисунок).

5. Опустить нить в стакан с фильтрованным раствором.

6. Пронаблюдать рост кристаллов в стакане.

7. Полученные кристаллы сдать вместе с работой.

Вывод

1. Перечислите основные свойства твердых тел.




ВНЕАУДИТОРНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4

Изучение закона радиоактивного распада

Цель

Экспериментальным путем доказать существование статистической основы радиоактивного распада

Теоретическая часть работы

Радиоактивный распад подчиняется закону Теоретическая часть работы. Существуют два простых способа выращивания кристаллов из раствора: охлаждение - student2.ru ,

Где N-число нераспавшихся ядер в момент времени t,

N0 – число ядер в начальный момент времени,

Т – период полураспада.

Согласно данному закону за любой интервал времени распадается одна и та же доля имеющихся атомов (за период полураспада - половина атомов). Значит, с течением времени скорость полураспада нисколько не изменяется. Так, атомы радона возникающие при распаде радия имеют одинаковые шансы претерпеть радиоактивный распад как сражу же после своего образования, так и спустя 10 минут после этого. Для радиоактивных ядер не существует понятия возраста, для них можно определить лишь среднее время жизни. Конкретный смысл имеют только утверждения о поведении в среднем большой совокупности атомов, распадающихся за определенный интервал времени. Закон радиоактивного распада является статистическим. Так как в этом законе рассматривается всего два события «распался» и «не распался», то при помощи любых равновероятных событий можно проверить его справедливость. Возьмем два равновероятных события – выпадение «орла» или «решки» - и проверим закон радиоактивного распада с точки зрения статистики.

Оборудование

Коробок и монеты одного достоинства в количестве 30-50 штук

Ход работы

1. Поместить в коробок монеты (30-50 штук), встряхнуть их и высыпать на стол с некоторой высоты.

2. Монеты, выпавшие тыльной стороной вверх («распавшиеся ядра»), положить в сторону, а остальные («нераспавшиеся») вновь поместить в коробок, встряхнуть и также высыпать.

3. Убрать монеты, выпавшие тыльной стороной и опять оставшиеся положить в коробок.

4. Совершить 5 бросаний. По результатам опыта заполнить таблицу

5. Построить график зависимости числа N монет, не выпавших тыльной стороной, от номера X выбрасывания. Соединить точки плавной кривой и сравнить полученную вероятностную кривую с данной кривой радиоактивного распада

Таблица Результаты измерений и вычислений

Число бросков
Выпавшие «решкой» (N0)   Выпавшие «орлом» (N)          

Теоретическая часть работы. Существуют два простых способа выращивания кристаллов из раствора: охлаждение - student2.ru

Наши рекомендации