Задание 2. Измерение скорости утомления при динамической нагрузке

Лабораторная работа№1

Тема.Микроскопическое строение костной, хрящевой и мышечной тканей.

Цель:изучить особенности строения костной, хряще­вой и мышечной тканей; определить взаимо­связь их строения с выполняемыми функциями.

Оборудование и материалы:микроскопы, микропре­параты костной, хрящевой и мышечной тканей.

Ход работы

Повторение правил работы с микроскопом

Прежде чем начать изучать микропрепараты, вспомните по­следовательность действий во время работы с микроскопом.

2. Сопровождайте изучение микропрепаратов их зарисов­кой — это поможет лучше понять и запомнить препарат. Используйте простой карандаш. Каждый рисунок должен иметь название и систему обозначений.

3. Костная и хрящевая ткань относятся к опорной соединительной ткани.

4. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат костной ткани.

5. Сравните увиденное под микроскопом с рисунком в учеб­нике.

6.Зарисуйте и сделайте обозначения

Задание 2. Измерение скорости утомления при динамической нагрузке - student2.ru Задание 2. Измерение скорости утомления при динамической нагрузке - student2.ru

1- ядро

2- мембрана клетки

3- межклеточное вещество

7.Рассмотрите под микроскопом микропрепарат хрящевой ткани.

8. Сравните увиденное с рисунком в учебнике.

Задание 2. Измерение скорости утомления при динамической нагрузке - student2.ru 9. Зарисуйте и сделайте обозначения.

Задание 2. Измерение скорости утомления при динамической нагрузке - student2.ru

1- ядро

2- мембрана клетки

3- межклеточное вещество

10. Мышечная ткань бывает исчерченная (поперечно-полосатая) и неисчерченная (гладкая)

11.Рассмотрите под микроскопом микропрепарат мышечной ткани.

12.Сравните увиденное с рисунком в учебнике.

Задание 2. Измерение скорости утомления при динамической нагрузке - student2.ru 13.Зарисуйте и сделайте обозначения.

Задание 2. Измерение скорости утомления при динамической нагрузке - student2.ru

1- ядро

2-мембрана клетки

14. В выводе определите взаимосвязь строения изученных тканей с выполняемыми ими функциями.

_________________

____

Лабораторная работа №2

Тема.Утомление при статической и динамической нагрузках. Влияние ритма

и нагрузки на разви­тие утомления.

Цель:определить, при какой нагрузке — статической или динамической — раньше наступает утомле­ние; выяснить влияние нагрузки и ритма на раз­витие утомления.

Оборудование и материалы:гантели (гири) массой 1 кг, 2 кг, 5 кг, метроном, секундомер.

Ход работы

Задание 1. Измерение скорости утомления при статической нагрузке

Ученик у доски берет в руку гантель массой 3 кг (5 кг) и под­нимает ее в вытянутой руке до горизонтального уровня плеч. После принятия исходного положения включают се­кундомер и горизонтальной чертой отмечают уровень, на котором находится рука с грузом. Время начала утомле­ния, когда рука начинает опускаться, фиксируется на доске и в тетради.

Время наступления утомления: _____________________

Задание 2. Измерение скорости утомления при динамической нагрузке

Работу выполняют трое учащихся. Каждый по очереди под удары метронома сгибает руку с грузом: первый — массой 1 кг, второй — 2 кг, третий — 3 кг. Сгибание руки выполняет­ся до начала утомления, которое отмечается по ощущению усталости. Данные занесите в таблицу.

Наши рекомендации