Размещение грузов в первом приближении

Помещения Вмести- мость помеще-ния, м3 Аппликата центра объема, Z, м. Объем занятый грузом, V гр., м3 Уд. погр. объем, m , м3 Масса груза Pi, т Плечи Моменты
              Xi, м Zi, м МX, тм МZ, тм
Трюм (танк) Твиндек       784,13 784,13 872,2 35,77 16,65 -3,15 -22,91 3,76 3,69 3,69 3,67 13055,26 -2469,9 -19982,1 2893,33 2893,33 3200,97
Итого       S V гр.   3040,4 3,96 3,7 12069,26 11243,6

г)в табличной форме рассчитываются координаты ц.т. судна после погрузки в первом приближении - таблица 1.3.

Таблица 1.3.

Расчет координат ц.т. судна

  Масса Р, т Плечи Моменты
Х, м Z, м Мх, тм Мz, тм
Судно перед погрузкой   Судовые запасы   Груз   1383,036   49,3542   3040,4     -7,78   -37,234   3,96   4,48   3,2865   3,7   -10762,1   -1837,68   12069,3   6197,18   162,2   11243,8
Судно после погрузки 4472,79 1,152 3,9375 -5685,52 17595,18

д)по водоизмещению судна после погрузки D1 и плотности воды по грузовой шкале определяется средняя осадка ТСР1.

е) для средней осадки ТСР1 с кривых элементов теоретического чертежа снимаются значения характеристик плавучести и начальной остойчивости:

ХС1 абсцисса Ц.В.   -0,12 м
Хf1 абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии, м; -0,95 м
Zm1 аппликата поперечного метацентра 5,77 м
r1 поперечный метацентрический радиус 4,69 м
R1 продольный метацентрический радиус 335,78 м
Размещение грузов в первом приближении - student2.ru момент, дифферентующий на 1 см   102,89 тм/см
q1 число тонн на 1 см осадки 13,3 т/см

ж) рассчитывается дифферент судна после погрузки в первом приближении:

Размещение грузов в первом приближении - student2.ru =0

Удовлетворительным можно считать дифферент в пределах 0 ¸ -0,3 м на корму.

Рассчитывается метацентрическая высота:

Размещение грузов в первом приближении - student2.ru =1,83

Продольная метацентрическая высота:

Размещение грузов в первом приближении - student2.ru =335,78

Проверка общей продольной прочности корпуса судна.

составляющая изгибающего момента от веса порожнем:

M0 = K0 × Dоп L=19168,88

К0 - коэффициент, равный 0,100 - для грузовых судов с силовой

установкой в средней части;

К0 = 0,126 - для грузовых судов с силовой установкой в корме;

К0 = 0,0975 - для грузопассажирских судов с силовой

установкой в средней части.

Таблица 1.5

Расчет изгибающего момента от сил дедвейта

N n/n Название помещения Масса груза Р, т Плечо до миделя Х, м Момент MХ, тм
Трюм 1 35,77
Трюм 2 784,1 16,65 13055,26
Трюм 3 784,1 -3,15 -2469,9
Трюм 4 872,2 -22,91 -19982,1
Топливо 41,58 -34,8 -1446,984
Провизия 0,2192 -55 -12,045
Смазочное масло 0,249 -33,1 -2,242
Пресная вода 7,306 -50,7 -370,1

Размещение грузов в первом приближении - student2.ru =2538,4315

составляющая изгибающего момента на миделе от сил поддержания:

MСП = - KСП D1L=49200,7

К сл - численный коэффициент, равный КСП = 0,0895d + 0,0315.

величина изгибающего момента на тихой воде в миделевом сечении:

МИЗГ = М0 + МД + МСП = -27493,38

Если момент получится положительным, то судно испытывает перегиб, а если отрицательный - прогиб на тихой воде.

нормативная величина изгибаемого момента на тихой воде по формуле:

МДОП = К0W0=13277,976

Расчет и построение диаграммы статической и

Динамической остойчивости.

Таблица 1.6.

Расчет плеч статической и динамической остойчивости.

Nn/n Расчетные величины Значения расчетных величин
q
Размещение грузов в первом приближении - student2.ru 0,174 0,342 0,5 0,643 0,766 0,866 0,94
Размещение грузов в первом приближении - student2.ru 0,685 1,347 1,97 2,53 3,018 3,412 3,7
Размещение грузов в первом приближении - student2.ru c пантокарен 1,01 2,02 2,89 3,59 3,95 4,084 4,044
Размещение грузов в первом приближении - student2.ru (4) - (3) 0,325 0,673 0,92 1,06 0,932 0,672 0,344
Размещение грузов в первом приближении - student2.ru 0,325 1,323 2,916 4,896 6,888 8,492 9,5
Размещение грузов в первом приближении - student2.ru 0,028 0,115 0,254 0,426 0,599 0,739 0,826

Размещение грузов в первом приближении - student2.ru ; Размещение грузов в первом приближении - student2.ru

- По рассчитанным значениям l и ld строятся диаграммы статической и динамической остойчивости.

Наши рекомендации