Цель, задачи и организация учебной практики

ОТЧЕТ

По ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ___________________________________

ГРУППА ________________

Состав бригады: 1.__________________

2._______________________

3.________________________

4._________________________

5._________________________

6.__________________________

7.__________________________

8._________________________

9._________________________

Руководитель: __________________________

Тюмень - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Поверки теодолита

2. Поверки нивелира

3. Теодолитная съемка

3.1 Полевые работы

3.2 Камеральные работы

4. Тахеометрическая съемка

5.1 Полевые работы

5.2 Камеральные работы

5. Трассирование инженерных сооружений

4.1 Полевые работы

4.2 Камеральные работы

6. Решение типовых геодезических задач на строительной площадке

6.1 Нивелирование поверхности по квадратам

6.1.1 Полевые работы

6.1.2 Камеральные работы

6.2 Вертикальная привязка здания к строительной площадке

6.3 Вынос в натуру проектной отметки

6.4Определение неприступного расстояния

6.5 Определение высоты сооружения

6.6 Разбивка осей здания полярным способом

6.7 Проверка вертикальности линии сооружения

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ НА ЛЕТНЕЙ УЧЕБНОЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Словарь геодезических терминов

Контрольные вопросы

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная геодезическая практика должна закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении теоретического курса «Инженерная геодезия», а также предусматривает привитие студентам навыков по производству геодезических работ в объеме, необходимом для выполнения инженерно-геодезических работ на строительной площадке, навыков в обращении с геодезическими инструментами и правильном их применении.

Практика должна приучить студентов понимать, что выполнение геодезических работ требует соблюдение определенной точности и систематического контроля и что все полевые документы должны выполняться четко и аккуратно. При выполнении камеральных работ практика должна научить студентов тщательной и внимательной обработке полевого материала, четкости выполнения графических работ с обязательным соблюдением установленных норм.

Для проведения учебной геодезической практикой формируются бригады численностью 5-6 человек и из их числа назначается бригадир, на которого возлагаются следующие обязанности:

- получение геодезических приборов и инструментов;

- поддержка дисциплины в бригаде;

- распределение обязанностей между членами бригады;

- наблюдение за выполнением работ всеми членами бригады.

Каждой бригаде выдается комплект необходимых геодезических инструментов и приборов. Материальную ответственность за сохранность полученного оборудования несет бригада в целом. К прохождению учебной геодезической практики допускаются студенты, изучившие правила техники безопасности и прошедшие инструктаж.

Поверки теодолита

Задание: Выполнить поверки теодолита и оформить пояснительную записку

Выполнение работы:

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru

Z
Геометрические оси теодолита

H/
H
V
цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru ZZ/- ось вращения теодолита

U/
U
V/
UU/- ось цилиндрического уровня при алидаде горизонтального круга

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru VV/- визирная ось трубы

Z/
HH/- ось вращения трубы

Поверки позволяют выявить отклонение в приборе от геометрических условий и оптико-механических требований. Юстировки наиболее полно устраняют эти отклонения.

Первая поверка.

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru Условие: _______________________________________________________________

Выполнение поверки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторая поверка.

Условие: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение поверки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3

Третья поверка.(главная )

Условие: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru

V
C
C
MR
ML
цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru C - Коллимационная ошибка - угол отклонения визирной оси от перпендикулярности.

 
  цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru

H
H/
цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru ,

где КЛ и КП отчеты по горизонтальному кругу на точки 1 и 2 при положении теодолита круг лево и круг право;

V/
t- точность теодолита, t=30//

Выполнение поверки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КЛ1=______________ КП1=____________________

КЛ2=____________ КП2=_____________________

С=__________________________________________________________________

Поверка __________________________

КЛ1= КП1=
Юстировка (если условие не выполнено): вычисляем правильный отчет М свободный от влияния С.

/  
цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru =

Наводящим винтом алидады _____________________________________________

Четвертая поверка.

Условие: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место нуля - это отчет по вертикальному кругу, при котором визирная ось трубы занимает горизонтальное положение, и пузырек уровня при трубе находится в ноль пункте.

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru =const,

где КЛ и КП отчеты по вертикальному кругу при круге лево и круге право.

Выполнение поверки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
МО1___________________________

МО2=____________________________

Поверка ___________________________

Юстировка (если поверка не выполнена) выполняется по вертикальному кругу, устанавливают отсчет, равный углу наклона цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru ; цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru . При этом изображение наблюдаемой точки сместится из центра сетки нитей. Ослабив боковые исправительные винты сетки нитей, вертикальными исправительными винтами совмещают центр сетки нитей с наблюдаемой точкой. Закрепляют винты. Поверку повторяют.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поверки нивелира

Задание: Выполнить поверки нивелира и оформить пояснительную записку

Первая поверка.

Условие:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение поверки:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поверка _____________________

Вторая поверка.

Условие:

_________________________________________________________________________

Выполнение поверки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поверка ___________________________

Третья поверка (главная).

Условие: ______________________________________________________________

50-70 м
цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru

6

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru , где а, в – отчеты по рейке. Контроль: цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru мм Переводной коэффициент р=206265//  

Выполнение поверки:

а=______________ б=____________

а=______________ б=____________

 
 
Х=

Поверка _____________________

Поверка рейки.

Условие:

Пяточная разность, т.е. разность отчетов по черной и красной сторонам одной и той же рейки не должна превышать 10 мм. цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru

Выполнение поверки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ТЕОДОЛИТНАЯ СЪЕМКА

Задание :

1. Составить план участка , указанного преподавателем , в М 1: 500

2. Определить площадь участка аналитическим и механическим способом.

Инструменты и принадлежности:

1.теодолит, штатив, отвес, буссоль.

2.мерная лента или ру­летка, комплект шпилек,

3.две вешки, топор, колья,

4. журнал теодолитной съемки,

5. ведомость вычисления координат,

6. лист чертежной бума­ги,

7.чертежные принадлежности, инженерный микро­калькулятор.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

Задание

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru При перенесении проектной отметки на местность за исходную принять отметку репера, либо среза кола, обозна­чающего на местности вершину одного из квадратов. Отметка кола получена ранее в результате нивелирования по квадра­там.

Проектную отметку, заданную преподавателем, перенести в натуру, отмечая ее чертой на вешке, предварительно воткну­той в землю.

Дано:

HRP =______________

отсчет по рейке, стоящей на репере

b1 =__________________________________________________________________

проектная отметка

Hпр =____________________-

Требуется вычислить проектный отсчет b0.

Вычисления выполняем по схеме, приведенной выше.

ГИ = НRP + b1= ________________________

____________________________

b0 = ГИ – Нпр

Обозначения Вычисления

НRP

b1

ГИ

b0

4 6.3 Определение неприступного расстояния

Задание:

Определение неприступного расстояния следует выпол­нить с двух базисов. Относительная ошибка в определении расстояния не должна превышать 1:1000.

Дано:

результаты измерений (рис.):

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru

а) базисов:

B1 пр = B2 пр =

B1 oбр = B2 oбр =

B1 ср == B2 ср =

б)углов:

α1=________________________

β1=_______________________

α2=________________________ β2 =___________________

Значения углов аир взяты из журнала измерения углов

Требуется вычислить длину линии D по формуле

цель, задачи и организация учебной практики - student2.ru

Обозначения Вычисление Обозначения Вычисление
b1   b2  
α1   α2  
β1   β2  
α11   α22    

ОТЧЕТ

По ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ___________________________________

ГРУППА ________________

Состав бригады: 1.__________________

2._______________________

3.________________________

4._________________________

5._________________________

6.__________________________

7.__________________________

8._________________________

9._________________________

Руководитель: __________________________

Тюмень - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Поверки теодолита

2. Поверки нивелира

3. Теодолитная съемка

3.1 Полевые работы

3.2 Камеральные работы

4. Тахеометрическая съемка

5.1 Полевые работы

5.2 Камеральные работы

5. Трассирование инженерных сооружений

4.1 Полевые работы

4.2 Камеральные работы

6. Решение типовых геодезических задач на строительной площадке

6.1 Нивелирование поверхности по квадратам

6.1.1 Полевые работы

6.1.2 Камеральные работы

6.2 Вертикальная привязка здания к строительной площадке

6.3 Вынос в натуру проектной отметки

6.4Определение неприступного расстояния

6.5 Определение высоты сооружения

6.6 Разбивка осей здания полярным способом

6.7 Проверка вертикальности линии сооружения

Наши рекомендации