Схема выработки истинного курса

Схема выработки истинного курса приведена на рис. 5. Двигатель Схема выработки истинного курса - student2.ru отрабатывает пеленгаторную головку на угол Схема выработки истинного курса - student2.ru , одновременно он отрабатывает ротор сельсина-датчика Схема выработки истинного курса - student2.ru . Сигнал, снимаемый с сельсина-датчика СД, пропорционален курсовому углу Солнца. Статор сельсина-датчика связан трёхпроводной связью с ротором дифференциального сельсина Схема выработки истинного курса - student2.ru . Угол поворота ротора дифференциального сельсина равен азимуту Солнца, вычисленному сферантом. Угол поворота вектора результирующего магнитного потока роторной обмотки дифференциального сельсина Схема выработки истинного курса - student2.ru равен разности Схема выработки истинного курса - student2.ru . Напряжение с обмотки статора Схема выработки истинного курса - student2.ru подаётся в обмотки статора сельсина-приёмника Схема выработки истинного курса - student2.ru , находящегося в блоке усилителей. Сигнал с ротора Схема выработки истинного курса - student2.ru подаётся на усилитель Схема выработки истинного курса - student2.ru , а затем на двигатель отработки Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Угол поворота ротора СП и оси дифференциала соответствует истинному курсу летательного аппарата, не исправленному на методическую погрешность от крена. Вторая ось дифференциала поворачивается на угол, пропорциональный креновой поправке (схема рассмотрена выше). Таким образом, выходная ось дифференциала Схема выработки истинного курса - student2.ru повернётся на угол, соответствующий истинному курсу летательного аппарата.

Схема выработки истинного курса - student2.ru . (4)

Информация об истинном курсе летательного аппарата с выходной оси дифференциала с помощью сельсинной и потенциометрической передач выдаётся на указатели и потребителям.

Схема выработки истинного курса - student2.ru Рисунок 5 Схема выработки истинного курса

В микропроцессорных астрокомпасах азимут и высоту светила можно определить путём решения полярного треугольника светила:

Схема выработки истинного курса - student2.ru ;   (5)
Схема выработки истинного курса - student2.ru ;   (6)
Схема выработки истинного курса - student2.ru ; (7)
Схема выработки истинного курса - student2.ru (8)

где Схема выработки истинного курса - student2.ru – широта;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – долгота места ЛА;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – прямое восхождение;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – склонение,

Схема выработки истинного курса - student2.ru –часовой угол светила;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – звёздное гринвичское время.

Для определения азимута светила по вычисленному значению Схема выработки истинного курса - student2.ru , необходимо воспользоваться табл. 1.

Таблица 1

Определение квадрата азимута светила

Знаки Азимут Схема выработки истинного курса - student2.ru
Схема выработки истинного курса - student2.ru Схема выработки истинного курса - student2.ru
+ + Схема выработки истинного курса - student2.ru
- + Схема выработки истинного курса - student2.ru
- - Схема выработки истинного курса - student2.ru
+ - Схема выработки истинного курса - student2.ru

Вычисление высоты и азимута светила производится по следующему алгоритму:

а) после ввода исходных данных вычисляется часовой угол светила 1 по формуле (7);

б) вычисляется значение Схема выработки истинного курса - student2.ru из уравнения (5):

Схема выработки истинного курса - student2.ru ;

из-за погрешности вычисления тригонометрических функций модуль Схема выработки истинного курса - student2.ru может быть чуть больше 1;

в) для исключения аварийного останова, предусмотреть округление Схема выработки истинного курса - student2.ru до 1, если его модуль больше 1;

г) произвести вычисления Схема выработки истинного курса - student2.ru ; Схема выработки истинного курса - student2.ru ; Схема выработки истинного курса - student2.ru ;

д) по формуле (8) вычислить Схема выработки истинного курса - student2.ru ;

е) прежде чем поделить С на Схема выработки истинного курса - student2.ru , необходимо убедиться, что Схема выработки истинного курса - student2.ru не равно нулю; в противном случае Схема выработки истинного курса - student2.ru нужно присвоить значение Схема выработки истинного курса - student2.ru ; эта небольшая величина (меньше погрешности вычисления тригонометрических функций) практически не вносит погрешностей в результат, однако не вызывает аварийного останова программы;

ж) заканчивается вычисление азимута определением квадранта согласно табл. 1.

3.5 Принцип действия экваториального астрокомпаса

В экваториальных астрокомпасах плоскость пеленгации совпадает с кругом склонения светила. Пространственная модель экваториального астрокомпаса приведена на рис. 6.

Пеленгатор укрепляется на часовой оси, моделирующей ось мира, та­ким образом, чтобы плоскость пеленгации совпадала с этой осью. Часовая ось наклоняется относительно плоскости азимутального круга на угол Схема выработки истинного курса - student2.ru широты места. Поскольку часовая ось моделирует ось мира, то проекция этой оси на азимутальный круг, располагаемый в плоскости горизонта, должна совпадать с направлением на север ( Схема выработки истинного курса - student2.ru ). Перпендикулярно часовой оси помещается круг часовых углов. Плоскость пеленгации разворачивается вокруг часовой оси на часовой угол Схема выработки истинного курса - student2.ru светила. Далее вращают пеленгатор вокруг вертикальной оси. Как только плоскость пеленгации совместится со светилом (с центром светила), производится отсчёт истинного курса по шкале азимутального круга. Солнечное визирное устройство вращается часовым механизмом. Начальная установка часового механизма позволяет установить гринвичский часовой угол Схема выработки истинного курса - student2.ru

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 6 Схема пространственной модели экваториального астрокомпаса

3.6. Астрономический компас АК-59П

Общий вид компаса представлен на рис. 7.

Компас АК-59П предназначен для определения истинного курса са­молёта в северном и южном полушариях по Солнцу, плоскости поляризации рассеянного атмосферой солнечного света, Луне, звёздам и планетам. Погрешность определения истинного курса по солнечной и звёздной ви­зирным системам не более Схема выработки истинного курса - student2.ru при высотах светил от Схема выработки истинного курса - student2.ru до Схема выработки истинного курса - student2.ru , в диапазоне склонений Солнца Схема выработки истинного курса - student2.ru , звёзд Схема выработки истинного курса - student2.ru . Погрешность определения истинного курса поляризационной визирной системой не более Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Астрокомпас содержит три вида визирных устройств: визирное устройство 15 для пеленгации Солнца; визирную систему 1, 4 для пеленгации звёзд, Луны, планет; поляризационное визирное устройство 3, 5 для пеленгации Солнца в поляризованном свете.

Ось вращения плоскости пеленгации наклоняется относительно азимутального круга 11 на географическую широту (отсчёт углов по шкале 7). Солнечное визирное устройство поворачивается относительно шкалы 14 на гринвичский часовой угол с помощью часового механизма со скоростью Схема выработки истинного курса - student2.ru за солнечные сутки (завод производится кольцом 12).

Солнечное визирное устройство помещено в цилиндрический прозрачный корпус 16, поворачивается в кольце 8 на угол долготы, отсчитываемый по шкале 13 (для фиксации долготы служит стопорный винт 19).

Звёздная визирная система не имеет связи с часовым механизмом, поэтому гринвичский часовой угол устанавливается вручную по шкале 17.

Вся система визирования может вращаться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной азимутальному кругу 11. Горизонтальность этого круга контролируется по уровню 10.

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 7 Общий вид астрокомпаса АК-59П

Поисковые движения при пеленгации светил осуществляются вокруг вертикальной оси. Отсчёт курса производится против индекса 9 (с надписью «Курс») по шкале 11.

Высота корпуса солнечного визирного устройства подобрана так, чтобы при максимальных углах склонения Солнца ( Схема выработки истинного курса - student2.ru ) обеспечивалась его пеленгация. Поток солнечных лучей (рис. 8,а) фокусируется цилиндрической линзой 1 на матовый полупрозрачный экран 2, снабжённый двумя параллельными рисками.

Визирная система для пеленгации звёзд, Луны и планет (рис. 8, б) позволяет совместить линию визирования (а-б) со светилом С. Глаз наблюдателя располагается перед линзой 3 так, чтобы луч зрения проходил сквозь линзу, а наблюдаемое светило располагалось внутри прорези 4 на пересечении линий, продолжающих риски 5. При визировании Луны наблюдается тень от перекладины 6 рамки.

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 8 Схема визирного устройства

Поляризационное визирное устройство (рис. 9) состоит из анализатора и призмы.

Анализатор состоит из 3-х полей: полей Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru с плоскостями поляризации под углом Схема выработки истинного курса - student2.ru относительно друг друга и поля Схема выработки истинного курса - student2.ru – с плоскостью поляризации под углом Схема выработки истинного курса - student2.ru относительно первых двух. При вращении анализатора (вокруг вертикальной оси) меняется освещённость отдельных его частей. Наблюдение за анализатором ведётся через призму.

В момент, когда яркости полей Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru одинаковы, а поле Схема выработки истинного курса - student2.ru тёмное, линия симметрии Схема выработки истинного курса - student2.ru совмещается с вертикалом Солнца. Отсчёт курса производится по шкале азимутального круга. В приборе может быть допущена ошибка в отсчёте курса на Схема выработки истинного курса - student2.ru , устраняемая при известном приближённом направ­лении стран света.

Измерять ортодромический курс астрономическими компасами можно различными способами. Направление ортодромической траектории задаётся в исходном пункте маршрута Схема выработки истинного курса - student2.ru путевым углом Схема выработки истинного курса - student2.ru

Последовательное перемещение летательного аппарата по ортодромии обозначим буквами Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru и т. д. Вращение Земли полностью скомпенсировано часовым механизмом астрокомпаса.

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 9 Схема пеленгации поляризованного потока света

Первый способ, характерный для горизонтальных астрокомпасов, заключается в том, что плоскость пеленгации удерживается параллельно вертикали места вылета и пеленгация светила осуществляется все время как бы из исходного пункта маршрута.

Для этого по мере перемещения самолёта по ортодромии из точки М0 в точки Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru и т. д. необходимо отклонять ось вращения плоскости пеленгации относительно местной вертикали назад, в сторону пройденно­го пути, на углы, соответствующие пройденным угловым расстояниям

Схема выработки истинного курса - student2.ru ,   (9)

где Схема выработки истинного курса - student2.ru – угол отклонения оси вращения плоскости пеленгации от местной вертикали;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – пройденное расстояние;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – расстояние от центра Земли до летательного аппарата.

Для полёта по ортодромии следует выдерживать постоянным Я0.

При втором способе ЭВМ пересчитывает истинные курсы в ортодромические. Для полёта по ортодромии необходимо выдерживать вычисленные значения путевых углов ортодромии Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru и т. д. Формулы для вычисления ортодромического курса приведены в разделе «Астроориентатор горизонтальной системы координат».

4. Методы астрономической ориентировки

Все методы астрономической ориентировки основаны на получении поверхности положения. Место летательного аппарата определяется как точка пересечения этих поверхностей положения.

Между небесными и географическими координатами в какой-либо точке существует определённая связь, т. к. система географических координат на земной поверхности и система экваториальных координат на небесной сфере тождественны друг другу. В этих системах главным направлением является ось вращения Земли и главной плоскостью – плоскость земного экватора.

Предположим, что центр небесной сферы расположен в центре 0 земного шара, а радиус вспомогательной небесной сферы равен радиусу Земли (рис.10). Из рис. 10 легко устанавливается аналогия между самими координатами. Широта будет аналогична склонению, а долгота, часовой угол и прямое восхождение по своему значению также являются тождественными понятиями. Если в некоторый момент времени центр Земли соединить со светилом, то эта линия пересечёт земную поверхность в точке, которая называется географическим местом светила (ГМС). Отвесная линия в точке места наблюдателя (М) пересечёт небесную сферу в точке Схема выработки истинного курса - student2.ru , которая называется зенитом наблюдателя.

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 10 Система географических координат, совмещенная

с экваториальной системой координат небесных светил

Схема выработки истинного курса - student2.ru – соответственно широта и долгота; Схема выработки истинного курса - student2.ru – склонение; Схема выработки истинного курса - student2.ru – прямое восхождение; Схема выработки истинного курса - student2.ru – гринвичский часовой угол; Схема выработки истинного курса - student2.ru – географическое место светила; Схема выработки истинного курса - student2.ru – точка зенита; Схема выработки истинного курса - student2.ru – дополнение до Схема выработки истинного курса - student2.ru

Выясним зависимость между экваториальными координатами зенита и географическими координатами наблюдателя. Как видно из рис. 10, склонение зенита Схема выработки истинного курса - student2.ru равно широте места Схема выработки истинного курса - student2.ru ( Схема выработки истинного курса - student2.ru ), а прямое восхождение Схема выработки истинного курса - student2.ru зенита равно прямому восхождению светила C, находящегося в данный момент в верхней кульминации на меридиане наблюдателя Схема выработки истинного курса - student2.ru . Коорди­наты географического места светила Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru соответствуют экваториальным координатам светила: широта ГМС Схема выработки истинного курса - student2.ru равна склонению светила Схема выработки истинного курса - student2.ru , а долгота ГМС Схема выработки истинного курса - student2.ru равна гринвичскому часовому углу светила Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Определение места наблюдателя на земной поверхности по астрономическим наблюдениям небесных светил сводится к нахождению поло­жения зенита наблюдателя на небесной сфере, который может быть получен как точка пересечения двух линий положения – линий равных значений измеряемой величины. В зависимости от способа астрономического наблюдения, линии положения на вспомогательной сфере могут изображаться в виде дуг больших и малых кругов или кривых особого рода.

Полагаем, что на летательном аппарате имеются курсовая система и центральная гироскопическая вертикаль (ЦГВ), которые определяют направление осей горизонтальной системы координат. В полёте могут быть измерены горизонтальные координаты небесных светил: высоты Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru (или зенитные расстояния Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru ) и азимуты Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru двух светил.

Каждая из измеренных координат может послужить основой для построения поверхности положения. Поверхность положения Схема выработки истинного курса - student2.ru (рис. 11, а) представляет собой конус с вершиной, совпадающей с центром Земли. Линия пересечения конуса с земным шаром образует круг постоянных зенитных расстояний, который является линией положения ЛА.

Линия пересечения поверхности Схема выработки истинного курса - student2.ru с шаром (рис. 11, б) является линией положения, имеющей форму двух окружностей, пересекаю­щихся в точках полюса Схема выработки истинного курса - student2.ru и географического места небесного светила C.

Схема выработки истинного курса - student2.ru а) Схема выработки истинного курса - student2.ru б)

Рисунок 11 Поверхности положения:

а) равного зенитного расстояния Схема выработки истинного курса - student2.ru ;

б) постоянного угла Схема выработки истинного курса - student2.ru между двумя точками Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru – линия пересечения Схема выработки истинного курса - student2.ru с шаром

Для упрощения геометрических построений можно не строить поверхностей положения, а пользоваться только линиями положения на сфере. Положение зенита на небесной сфере можно определить методом кругов равных высот, высотно-азимутальным и азимутальным методами.

Высотный метод (метод кругов равных высот)

Для наблюдателя, находящегося на некотором расстоянии от географического места светила, высота светила h будет меньше Схема выработки истинного курса - student2.ru , и зенитное расстояние, соответственно, больше Схема выработки истинного курса - student2.ru . Во всех точках любой окружности, центром которой является географическое место светила, высота соответствующего светила будет одинаковой.

Такая окружность называется кругом равных высот светила. Радиус круга равных высот равен зенитному расстоянию. Для определения местонахождения наблюдателя по измеренным высотам двух светил Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru строят круги равных высот (рис. 12). Они пересекутся в двух точках Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru , в одной из которых находится наблюдатель. Эти точки обычно удалены друг от друга на большие расстояния (тысячи километров). Так, даже при высоте светила

Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 12 Определение координат места высотным методом

Поэтому, зная приближённо свое местонахождение, можно опреде­лить, в какой из этих двух точек находишься. Эта задача может быть ре­шена графически, путём построения кругов равных высот на глобусе (рис. 12), или аналитически, путём решения двух уравнений, составленных для параллактических треугольников светил Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru (рис. 13).

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 13 Аналитическое определение координат места высотным методом

Схема выработки истинного курса - student2.ru – вспомогательные величины для нахождения Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru наблюдателя через параметры светил.

Высоты светил связаны с координатами места зависимостями:

Схема выработки истинного курса - student2.ru ,   (10)

где Схема выработки истинного курса - student2.ru ;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – экваториальные координаты светил;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – измеренные высоты светил;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – географические координаты места самолета;

Схема выработки истинного курса - student2.ru – гринвичское звездное время в момент измерения высот светил.

Решение системы уравнений с двумя неизвестными должно дать широту Схема выработки истинного курса - student2.ru и долготу Схема выработки истинного курса - student2.ru места наблюдателя, но выразить величины Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru в виде явных функций Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru , Схема выработки истинного курса - student2.ru не представляется возможным, так как уравнения являются трансцендентными и не могут быть решены обычным алгебраическим способом. Эта задача всё же имеет аналитическое решение путём последовательного решения трёх сферических треугольников через вспомогательные величины Схема выработки истинного курса - student2.ru (рис. 13).

В современных астроориентаторах применяют вычислительные устройства, в которых задача совместного решения двух трансцендентных уравнений решается проще. Система (10) имеет решение, если входящие в неё уравнения линейно независимы. Уравнения независимы, если якобиан её не равен нулю. Анализ уравнений (10) показывает, что при Схема выработки истинного курса - student2.ru якобиан равен нулю и уравнения системы несовместны, при этом координаты места летательного аппарата совпадают с северным полюсом и понятия звёздного времени и долготы места теряют смысл. Якобиан системы уравнений (10) равен нулю также в случае равенства азимутов пеленгуемых светил, т. е. когда Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Поскольку система уравнений (10) нелинейная, то при её решении можно использовать лишь численные методы. В горизонтальных астроориентаторах эта система уравнений решается по так называемому модифицированному методу Ньютона.

Чтобы осуществить процесс итерационного решения и исключить неоднозначность решения уравнений (10), необходима информация о приближённых значениях координат места летательного аппарата. Координаты светил могут быть выбраны из авиационного астрономического ежегодника и введены в прибор, а звёздное гринвичское время непрерывно вводится с помощью таймера.

Высотно-азимутальный метод (определение координат места по одному светилу)

По измеренным высоте и азимуту одного светила строят две линии положения на сфере (рис. 14) – линию постоянного зенитного расстояния Схема выработки истинного курса - student2.ru (круг равных высот) и линию постоянного азимута Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Эти линии пересекаются в двух точках. Одна из них является истинным местом летательного аппарата, другая – ложным. Для того чтобы отличить эти точки, необходимо знать район места нахождения ЛА, или использовать дополнительную линию положения.

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 14 Определение координат места высотно-азимутальным методом

Азимутальный метод

По измеренным азимутам двух светил (рис. 15) место зенита определяется в точке пересечения двух вертикалов светил.

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 15 Определение координат места азимутальным методом

По причине недостаточной точности измерения азимутов светил (кур­совая система менее точна, чем центральная гировертикаль) последние два астрономических способа на практике не применяются. Метод двух зенитных расстояний (метод кругов равных высот) является пока единственным методом, которым пользуются на практике.

5. Автоматические секстанты

Важной составной частью астроориентатора является автоматический секстант. На рис. 16 приведена схема секстанта, пеленгаторное устройство которого связано через редуктор отрабатывающего двигателя с кор­пусом летательного аппарата.

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 16 Принципиальная схема автоматического секстанта

Телескоп 15 автоматически направляется на небесное светило. Отклонение телескопа от направления на светило вызывает сигнал на выходе фотоумножителя 5, который после усиления передаётся через коммутатор на двигатель отработки по высоте 14 и курсовому углу 12. Отработка производится вокруг вертикальной оси Схема выработки истинного курса - student2.ru и горизонтальной оси Схема выработки истинного курса - student2.ru относительно корпуса летательного аппарата 11. Телескоп 15 опирается на ось 9, подвешенную в карданной раме 10. Эта рама может поворачиваться в азимуте на оси 13 опоры.

Высоту светила Схема выработки истинного курса - student2.ru измеряют относительно электролитического уровня 7, который удерживается в нейтральном положении с помощью двигателя 6. Уровень отрабатывается механизмом только в плоскости Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Рассмотрим работу фотоследящей системы. Световой поток Ф попадает на линзу 1, после чего он превращается в пучок сходящихся лучей и направляется через диафрагмы 3 и 4 на катод фотоумножителя 5.

Диафрагмы 3, 4 (вращаются двигателем 2) обеспечивают изменение силы тока фотоумножителя в зависимости от угла отклонения оптической оси телескопа от направления на светило, а также модуляцию светового потока для исключения влияния фона неба на точность пеленгации.

Чем дальше отклоняется световое пятно от центра диафрагмы 3 (с секторным вырезом, рис. 17), тем больше время будет освещен фотокатод, следовательно, больше среднее значение фототока (рис. 17,а).

Схема выработки истинного курса - student2.ru

Рисунок 17 Принцип работы фотоследящей системы

Для определения углового положения а светового пятна относительно осей координат Схема выработки истинного курса - student2.ru , жёстко связанных с телескопом, используют контакт Схема выработки истинного курса - student2.ru на диафрагме 3 и контакт Схема выработки истинного курса - student2.ru на телескопе. При вращении диафрагмы 3 контакт Схема выработки истинного курса - student2.ru касается контакта Схема выработки истинного курса - student2.ru и отпирает входной каскад усилителя.

В результате этого длительность импульса тока Схема выработки истинного курса - student2.ru становится пропорциональной углу Схема выработки истинного курса - student2.ru (рис. 17, б). Диафрагма 4 с перекрёстными прорезями (рис. 17, в) модулирует сигнал. Распределение сигналов на двигатели 12, 14 (рис. 16) соответственно пропорционально Схема выработки истинного курса - student2.ru и Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Рассмотренная схема секстанта обладает следующими недостатками:

1) при крене прибора перпендикулярно плоскости вертикала светила возникает методическая погрешность в измерении высоты и курсового угла светила;

2) угловые движения летательного аппарата вызывают динамические погрешности фотоследящей системы, которые снижают точность пеленгации и являются одной из причин потери видимости небесного светила;

3) почти полное отсутствие «памяти»; при временном прекращении видимости небесного светила телескоп может отклоняться на угол, превосходящий угол поля зрения, в результате фотоследящая система может потерять светило и не восстановить нормальную работу при возобновле­нии видимости светила;

4) электролитический уровень (при действии ускорений) устанавливается в направлении «кажущейся» вертикали, поэтому в погрешность измерения высоты войдут погрешности вертикали в плоскости Схема выработки истинного курса - student2.ru .

Для устранения указанных недостатков применяют различные методы, среди них: совмещение секстанта с курсовертикалью, гироскопическим стабилизатором, с повторителем курсовертикали и др.

Наши рекомендации