Порядок выполнения практического занятия 2.2

(2 уровень сложности)

Ознакомиться с теоретической частью раздела. Получить задание (вариант) практической работы. Варианты заданий указаны в табл.2.7.

Задание: По заданному варианту расшифровать допуск формы поверхности, учитывая дополнительные знаки. Определить соответствие числового значения указанного допуска табличной величине, указать степень точности (табл.В.6 или В.7).

1. Указать вид допуска формы и поверхность, к которой он относится.

2. Определить числовое значение допуска и дать его характеристику

3. Найти числовое значение допуска по табл.В.6 или В.7 в мкм в зависимости от заданного номинального размера.

4. Указать степень точности и соответствие заданного и табличного значений.

Пример выполнения практического занятия 2.2

Задание: По заданному варианту расшифровать допуск формы поверхности, учитывая дополнительные знаки. Определить соответствие числового значения указанного допуска табличной величине, указать степень точности (табл.В.6 или В.7). Дана деталь, представленная на рис 2.10.

Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru

Рис. 2.10. Эскиз заданной детали

Размерные линии и рамка толще д.б.! и т.д. везде

Решение

1. Задан допуск плоскостности плоской поверхности с номинальным размером 20 мм, длиной 60 мм. Выпуклость не допускается, есть дополнительный знак NC.

2. Числовое значение допуска 4 мкм. Реальная плоскость должна находиться в пределах поля допуска, который представляет собой две параллельные плоскости, расположенные параллельно номинальной поверхности, на расстоянии равном значению допуска 0,004.

3. Числовое значение допуска по В.7 для номинального размера – длины 60 мм составляет 4 мкм.

4. Степень точности 5, числовые значения совпадают.

Таблица 2.7.

Варианты к практическому занятию 2.2

№ вари- анта Обозначение отклонений формы поверхности № вари- анта Обозначение отклонений формы поверхности
    Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru  
  Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru   Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
    Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
    Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
    Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru

Продолжение табл. 2.7

    Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru  
    Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
  Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
    Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru       Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
    Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru

Окончание табл. 2.7

  Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
  Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru     Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
  Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru   Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru
      Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru         Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru  

В варианте 18 зачем соединительную линию рамки вводят внутрь поверхности? Можно снаружи указать на выносную линию.
Порядок выполнения практического занятия 2.3

(3 уровень сложности)

Ознакомиться с теоретической частью раздела. Получить задание (вариант) практической работы. Варианты заданий указаны в табл. А.1…А12. Это комплексная работа.

Задание. Назначить методом подобия параметры шероховатости и допуск формы на детали, входящие в соединение, для которого была выбрана посадка методом подобия в практическом занятии 1.4. Выполнить эскизы деталей и соединения по заданной посадке с указанием размеров смешенным способом, шероховатости и допуска формы.

1. Выбрать уровень относительной геометрической точности, исходя из условий эксплуатации изделия.

2. Назначить параметры шероховатости посадочных поверхностей Ra по экономической точности табл. В.2.

3. По табл.В.4 уточнить минимальное значение Ra в зависимости от рассматриваемого диаметра.

4. Назначить на посадочные поверхности степень точности для допуска формы по экономической точности табл.В.2.

5. Найти числовые значения допусков формы по табл. В.6

6. Выполнить эскизы деталей и сборочного соединения по выбранной посадке с указанием размеров смешенным способом, шероховатости и допуска формы.

Пример выполнения практического занятия 2.3

Задание: посадка косозубого зубчатого колеса 4 на шпиндель 6 выполнена по Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru . Назначить методом подобия параметры шероховатости и допуск формы на детали, входящие в соединение.

Выполнить эскизы деталей и сборочного соединения по выбранной посадке с указанием размеров смешенным способом, шероховатости и допуска формы.

Исходные данные для соединения по D2 (рис. А. 12).

Решение

1. Выбираем уровень относительной геометрической точности А, так как шпиндель станка работает в нормальных условиях.

2. Шероховатость поверхности для уровня Аи 7 квалитета по табл. В.3 может быть в следующих пределах Ra = 0,8…3,2, а для 6 квалитета – Ra = 0,4…1,6

3. По табл.В.4 уточняем по Ø65Н7 (+0,030) – Ra = 1,6 ;

для вала Ø65js6(± 0,0095) – Ra = 0,8;

4. Степень точности для допуска формы по экономической точности табл.В.2 для уровня Аи 7 квалитета – 6, а для 6квалитета – 5 степень точности.

5. Числовые значения допусков формы по табл. В.6 соответственно будут:

Тф = 10 мкм для Ø65Н7 (+0,030)

Тф = 6 мкм для вала Ø65js6(± 0,0095).

6. На рис. 2.11 показаны эскизы деталей и соединения по Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru

Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru

Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru

Рис. 2.11. Соединение косозубого колеса и шпинделя:

а – колесо зубчатое; б – конец шпинделя; в – сборочный узел

Порядок выполнения практического занятия 2.4

(3 уровень сложности)

Ознакомиться с теоретической частью раздела. Получить задание (вариант) практической работы. Варианты заданий указаны в приложении табл. А.1…А12. Это комплексная работа.

Задание. Назначить расчетным методом параметры шероховатости и допуск формы на детали, входящие в соединение, для которого была выбрана посадка расчетным методом в практическом занятии 1.5. Выполнить эскизы деталей и сборочного соединения по выбранной посадке с указанием размеров смешенным способом, шероховатости и допуска формы.

1. Выбрать уровень относительной геометрической точности, исходя из условий эксплуатации изделия.

2. Рассчитать параметры шероховатости Ra посадочных поверхностей отверстия и вала.

2.1. По табл.2.2 для принятого уровня относительной геометрической точности определить коэффициент шероховатости Кr.

2.2. Рассчитать Ra по формуле 6.

2.3. Округлить расчетное значение до стандартного по табл.В.1.

3. Рассчитать допуск формы посадочных поверхностей отверстия и вала

3.1. Определить вид допуска формы, в зависимости от формы заданной поверхности.

3.2. По табл.2.2 для принятого уровня относительной геометрической точности найти коэффициент формы Кф.

3.3. Определить коэффициент жесткости конструкции детали Кж.

3.4. Рассчитать допуск формы по формуле 7:

3.5. Округлить расчетное значение до стандартного по табл. В.6 или В.7

4. Выполнить эскизы деталей и соединения для заданной посадки с указанием размеров смешенным способом, шероховатости и допуска формы.

Пример выполнения практического занятия 2.4

Задание: На обоих концах шпинделя установлены фрезы 11, периодически снимаемые для заточки или переналадки станка по посадке Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru .

Назначить расчетным методом параметры шероховатости и допуск формы на детали, входящие в соединение, для которого была выбрана посадка расчетным методом в практическом занятии 1.5. Выполнить эскизы деталей и соединения по выбранной посадке с указанием размеров смешенным способом, шероховатости и допуска формы.

Исходные данные для соединения по D3 (рис.А.12)

Решение

1. Выбираем уровень относительной геометрической точности В, так как шпиндель станка может работать при повышенных нагрузках, испытывая вибрации и удары.

2. Рассчитать параметры шероховатости Ra посадочных поверхностей отверстия Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru и вала Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru .

2.1. По табл.2.2 для уровня относительной геометрической точности Вкоэффициент шероховатости Кr = 0,025.

2.2. Рассчитать Ra по формуле 6.

Ra = 25 ∙ 0,025 = 0,625; Ra = 16 ∙ 0,025 = 0,4;

2.3. Округлить расчетное значение до стандартного по табл.В.1.

Ra = 0,8; Ra = 0,4

3. Рассчитать допуск формы посадочных поверхностей отверстия Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru и вала Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru .

3.1. Определить вид допуска формы, в зависимости от формы заданной поверхности. Для цилиндрических поверхностей может быть задан допуск цилиндричности, или допуски круглости и профиля продольногосечения. Выбираем допуск цилиндричности, контроль на координатно-измерительной машине.

3.2. По табл.2.2 для уровня относительной геометрической точности Внайти коэффициент формы Кф.= 0,4

3.3. Определить жесткость конструкции детали Кж =1

3.4. Рассчитать допуск формы по формуле 7:

Тф = Кф Т = 0,2 ∙ 25 = 5 ; Тф = Кф Т = 0,2 ∙ 16 = 3,2 ;

3.5. Округлить расчетное значение до стандартного по табл. В.6.

Тф =5 мкм, что соответствует 5 степени точности для Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru

Тф =3 мкм, что соответствует 4 степени точности для Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru .

4.Эскизы деталей и соединения по Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru показаны на рис. 2.12.

Порядок выполнения практического занятия 2.2 - student2.ru

Рис 2.12. Соединение фрезы и шпинделя:

а – конец вала; б –фреза; в – сборочный узел

Наши рекомендации