База данныхОсновные металлические материалы, применяемые в авиастроении.
Введение
В авиационной технике широко используются цветные металлы и сплавы.
В технике к цветным относят все нежелезные металлы. На их основе создано большое число сплавов, обладающих широким диапазоном свойств, соответствующих требованиям к авиационным материалам. К ним относятся: значительная механическая прочность, высокий предел выносливости в сочетании с малой плотностью. Для авиастроения очень важна также стоимость материала. На современном этапе развития авиации экономичность часто имеет решающее значение. Уже сегодня многие новые модели агрегатов, двигателей и самолетов не внедряются по экономическим соображениям. С учетом неотвратимо надвигающегося истощения природных запасов энергоносителей земли (уголь, нефть, газ) затраты на производство материалов оказывают значительное влияние на стоимость каждой единицы авиатехники.
Как правило, такие металлы, как Al, Tiи др. в чистом виде в авиатехнике применяют крайне редко. На основе каждого металла создают, большое число сплавов, обладающих самым широким спектром свойств. Цветные металлы и их сплавы широко применяют для армирования.
В авиастроении широко применяют алюминиевые сплавы, а также сплавы магния, титана, меди. Находят применение бериллиевые сплавы, сплавы никеля и некоторые тугоплавкие сплавы. Практически весь каркас самолета или вертолета, во многих случаях корпус авиадвигателя, корпуса большинства агрегатов различных систем, многие трубопроводы изготовлены из цветных сплавов. На самолетах новых поколений многие силовые элементы авиационных конструкций будут изготавливать только из высокопрочных алюминиевых сплавов.
В электронных схемах, электротехнических устройствах для изготовления электропроводов широко применяют благородные металлы, сплавы алюминия, никеля, меди, кобальта и др.
Цветные сплавы систематизируют как по технологическим свойствам, так и по механическим характеристикам.
Цветные металлы, на основе которых создают сплавы, чаще всего разделяют на легкие, обладающие малой плотностью (например, Al, Mg), тяжелые (например, Си, Рв), тугоплавкие (W, Мо и др.), благородные (например, Au, Pt).Сплавы, полученные на основе перечисленных металлов, могут быть разделены на группы по функциональному назначению, например антифрикционные, жаропрочные и жаростойкие сплавы, конструкционные и коррозионно-стойкие сплавы.
Антифрикционными называют сплавы, обеспечивающие в подвижных соединениях низкий коэффициент трения. Это повышает срок службы машины. Кроме того, антифрикционные сплавы обладают высокой износостойкостью.
Жаропрочныесплавы относятся к материалам, обладающим способностью сопротивляться деформированию и разрушению под воздействием механических нагрузок при высокой температуре. Кроме того, жаропрочные сплавы обладают высоким сопротивлением ползучести.
Жаростойкими называют сплавы, способные сопротивляться воздействию газовой среды при высоких температурах.
Конструкционные сплавы служат для изготовления самых разнообразных деталей самолетов, вертолетов и авиадвигателей. В авиатехнике могут использоваться только те материалы, которые сочетают в себе качества, обеспечивающие выносливость, прочность, надежность и долговечность при низкой плотности и малых затратах на изготовление.
Коррозионностойкие сплавы способны сопротивляться коррозионному воздействию окружающей среды и не подвергаться внезапному разрушению из-за высокой скорости коррозионных повреждений. Цветные сплавы по технологическому исполнению могут быть разделены на следующие группы: деформируемые, литейные, спеченные и др. Такое деление позволяет представить себе, как получить детали из этих сплавов, например штамповкой, ковкой или литьем.
Большую группу цветных металлов и сплавов на их основе составляют проводниковые материалы, обеспечивающие наименьшее электрическое сопротивление. В этой группе металлов используют чистую медь с суммарным содержанием примесей 0,01 %, чистый и технический алюминий с содержанием примесей 0,02 - 0,5%. Цветные сплавы на основе Sn, Рв, Zn, Agиспользуют для изготовления припоев.
Практическая часть. Задание 1
Актуальность Access
Для реализации базы данных выбрано средство MicrosoftOfficeAccess.
MicrosoftOfficeAccess имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA в Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Access предназначена для хранения и получения данных, представления их в удобном виде и автоматизации часто выполняемых операций. С использованием Access можно не только разрабатывать удобные формы ввода данных, но и обрабатывать данные, а также составлять всевозможные сложные отчеты.
MicrosoftAccess - это реляционная СУБД. Это означает, что с помощью Access можно получить доступ к любым данным любого типа и использовать одновременно несколько таблиц базы данных. Использование реляционной СУБД позволять упростить структуру данных и, таким образом, облегчить выполнение работы.
Создание основной таблицы
Создание основной таблицы также осуществляется в режиме конструктора.
При ее создании обязательным является использование полей со списком для ссылок на объекты, коды которых образуют ключевые поля вспомогательных таблиц. (Также необходимо задать ширину столбцов, в которых будут отражаться ссылочные данные.
Ввод данных в основную таблицу необходимо осуществлять, используя форму, для создания которой необходимо построить схему данных.
Рис. 5. Таблица «Металлические материалы» в режиме Конструктора
Рис. 6. Таблица «Металлические материалы» в режиме таблицы
Поля код применения, код поставки созданы с использованием Мастера подстановок.
II этап. Создание схемы данных
Структура реляционной базы данных в Access задается схемой данных, которая имеет иерархическую структуру и называется канонической реляционной моделью предметной области.
Схема данных графически отображается в отдельном окне, в котором таблицы представлены списками полей, а связи — линиями между полями разных таблиц.
При построении схемы данных Access автоматически определяет по выбранному полю тип связи между таблицами. Если поле, по которому нужно установить связь, является уникальным ключом как в главной таблице, так и в подчиненной, Access устанавливает связь типа один к одному. Если поле связи является уникальным ключом в главной таблице, а в подчиненной таблице является не ключевым или входит в составной ключ. Access устанавливает связь типа один ко многим от главной таблицы к подчиненной.
Для того, чтобы создать схему данных необходимо использовать Сервис / Схема данных (Работа с базами данных / Схема данных) или соответствующую кнопку на панели инструментов .
Используя диалоговое окно, появившееся после нажатия анной кнопки, выберите таблицы необходимые для включения в схему данных. Установите необходимые связи между таблицами. При создании схемы данных необходимо установить контроль ссылочной целостности (рис.7).
Рис. 7. Схема данных
III этап. Создание формы
Форма — это объект базы данных, который можно использовать для создания интерфейса пользователя для приложения базы данных. "Привязанная" форма напрямую соединена с источником данных, например к таблице или запросу, и может использоваться для ввода, изменения или отображения данных из источника данных. Как вариант, можно создать "свободную" форму, которая не связана напрямую с источником данных, но которая все равно может содержать кнопки, надписи и другие элементы управления, необходимые для работы приложения.
Формы являются наиболее удобным средством отображения данных в ACCESS. Они используются для ввода и редактирования данных.
Форму удобнее создать в режиме Мастер форм. В диалоговом окне данного режима необходимо выбрать поля таблиц, включаемых в форму.
Форма должна быть удобна для ввода и просмотра данных. Например, для удобства просмотра записей в форму рекомендуется, кроме кодов в виде полей со списками, включать названия, но не заменять ими коды.
Форма
IV этап. Создание запросов
Запросы это возможность выбора определенного типа информации из существующей базы данных. Создание запросов Access может происходить как с помощью мастера, так и вручную. Запросы делятся на два вида: запрос по образцу и структурированный.. Они создаются пользователем для выборки необходимых ему данных из одной или нескольких связанных таблиц и представления выбранных данных также в виде таблицы.
Запрос по виду применения.
При выполнении запроса требуемый параметр может быть введен полностью или частично.
Спроектировать 2-3 запроса, в каждом из них должны присутствовать условия отбора (одно или несколько).
Запросы должны является параметрически универсальными и не должны содержать ошибки. Условия отбора записей должны задаваться в запросе параметрами, например, >= [Минимальное значение] AND< [Максимальное значение], а не значениями этих параметров.
Рис. 8. Запрос "Применение" в режиме Конструктора
Рис. 9. Диалоговое окно ввода параметра
Рис. 10. Результат выполнения
Задание 2
Постановка задачи (условие задачи, таблица спецификаций)
Найти максимальный элемент среди всех элементов строк заданной матрицы.
Таблица спецификаций
№ | Имя | Назначение в программе | Тип | О.Д.З. |
P(i, j) | Исходный массив | Целый | [1..7, 1..8] | |
i | Номер текущей строки | Целый | [1..7] | |
j | Номер текущего столбца | Целый | [1..8] | |
max | Значение максимального элемента | Целый |
Блок-схема алгоритма
Начало |
i=1,7 |
P(i, i) |
max=P(1, 1) |
+ |
- |
P(i,j)>max |
max =P(i, j) |
max |
конец |
j=1,8 |
i=1,7 |
j=1,8 |
Тестовый пример
Исходная матрица
-2 | -21 | ||||||
-27 | -63 | -90 | -59 | ||||
-100 | -13 | -82 | -85 | -4 | |||
-93 | -10 | -11 | -83 | -32 | -45 | ||
-48 | -77 | -51 | -42 | ||||
-68 | -56 | -35 | |||||
-26 | -52 | -93 | -100 | -31 |
Максимальный элемент: 99.
Код программы
Private Sub Выполнить_Click()
Dim P(7, 8), i, k, j, min, max As Integer
For i = 1 To 7
For j = 1 To 8
P(i, j) = Cells(i, j)
Next j
Next i
max = P(1, 1)
For i = 1 To 7
For j = 1 To 8
If P(i, j) > max Then max = P(i, j)
Next j
Next i
Cells(10, 4) = max
EndSub
Результаты расчета
Список литературы
1. В.В. Ломтадзе, Л.П.Шишкина – «Информатика», 2005.
2. Симонович С.В. Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. — СПб.: Питер, 2003.
Введение
В авиационной технике широко используются цветные металлы и сплавы.
В технике к цветным относят все нежелезные металлы. На их основе создано большое число сплавов, обладающих широким диапазоном свойств, соответствующих требованиям к авиационным материалам. К ним относятся: значительная механическая прочность, высокий предел выносливости в сочетании с малой плотностью. Для авиастроения очень важна также стоимость материала. На современном этапе развития авиации экономичность часто имеет решающее значение. Уже сегодня многие новые модели агрегатов, двигателей и самолетов не внедряются по экономическим соображениям. С учетом неотвратимо надвигающегося истощения природных запасов энергоносителей земли (уголь, нефть, газ) затраты на производство материалов оказывают значительное влияние на стоимость каждой единицы авиатехники.
Как правило, такие металлы, как Al, Tiи др. в чистом виде в авиатехнике применяют крайне редко. На основе каждого металла создают, большое число сплавов, обладающих самым широким спектром свойств. Цветные металлы и их сплавы широко применяют для армирования.
В авиастроении широко применяют алюминиевые сплавы, а также сплавы магния, титана, меди. Находят применение бериллиевые сплавы, сплавы никеля и некоторые тугоплавкие сплавы. Практически весь каркас самолета или вертолета, во многих случаях корпус авиадвигателя, корпуса большинства агрегатов различных систем, многие трубопроводы изготовлены из цветных сплавов. На самолетах новых поколений многие силовые элементы авиационных конструкций будут изготавливать только из высокопрочных алюминиевых сплавов.
В электронных схемах, электротехнических устройствах для изготовления электропроводов широко применяют благородные металлы, сплавы алюминия, никеля, меди, кобальта и др.
Цветные сплавы систематизируют как по технологическим свойствам, так и по механическим характеристикам.
Цветные металлы, на основе которых создают сплавы, чаще всего разделяют на легкие, обладающие малой плотностью (например, Al, Mg), тяжелые (например, Си, Рв), тугоплавкие (W, Мо и др.), благородные (например, Au, Pt).Сплавы, полученные на основе перечисленных металлов, могут быть разделены на группы по функциональному назначению, например антифрикционные, жаропрочные и жаростойкие сплавы, конструкционные и коррозионно-стойкие сплавы.
Антифрикционными называют сплавы, обеспечивающие в подвижных соединениях низкий коэффициент трения. Это повышает срок службы машины. Кроме того, антифрикционные сплавы обладают высокой износостойкостью.
Жаропрочныесплавы относятся к материалам, обладающим способностью сопротивляться деформированию и разрушению под воздействием механических нагрузок при высокой температуре. Кроме того, жаропрочные сплавы обладают высоким сопротивлением ползучести.
Жаростойкими называют сплавы, способные сопротивляться воздействию газовой среды при высоких температурах.
Конструкционные сплавы служат для изготовления самых разнообразных деталей самолетов, вертолетов и авиадвигателей. В авиатехнике могут использоваться только те материалы, которые сочетают в себе качества, обеспечивающие выносливость, прочность, надежность и долговечность при низкой плотности и малых затратах на изготовление.
Коррозионностойкие сплавы способны сопротивляться коррозионному воздействию окружающей среды и не подвергаться внезапному разрушению из-за высокой скорости коррозионных повреждений. Цветные сплавы по технологическому исполнению могут быть разделены на следующие группы: деформируемые, литейные, спеченные и др. Такое деление позволяет представить себе, как получить детали из этих сплавов, например штамповкой, ковкой или литьем.
Большую группу цветных металлов и сплавов на их основе составляют проводниковые материалы, обеспечивающие наименьшее электрическое сопротивление. В этой группе металлов используют чистую медь с суммарным содержанием примесей 0,01 %, чистый и технический алюминий с содержанием примесей 0,02 - 0,5%. Цветные сплавы на основе Sn, Рв, Zn, Agиспользуют для изготовления припоев.
Практическая часть. Задание 1
База данныхОсновные металлические материалы, применяемые в авиастроении.
Основная таблица:
Металлические материалы(код марки, марка, код применения, код поставки, характеристика прочности).
Вспомогательные таблицы:
Основное применение(код применения, применение);
Поставки(код поставки, поставка).
ения, применение);
Поставки(код поставки, поставка).
Актуальность Access
Для реализации базы данных выбрано средство MicrosoftOfficeAccess.
MicrosoftOfficeAccess имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA в Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Access предназначена для хранения и получения данных, представления их в удобном виде и автоматизации часто выполняемых операций. С использованием Access можно не только разрабатывать удобные формы ввода данных, но и обрабатывать данные, а также составлять всевозможные сложные отчеты.
MicrosoftAccess - это реляционная СУБД. Это означает, что с помощью Access можно получить доступ к любым данным любого типа и использовать одновременно несколько таблиц базы данных. Использование реляционной СУБД позволять упростить структуру данных и, таким образом, облегчить выполнение работы.