Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Липецкий Государственный Технический Университет»

Кафедра промышленной теплоэнергетики

Расчётное задание №1 курсу

«Теория горения топлива»

Проверила: Мануковская Т.Г.

Выполнила: Жракова А.И.

ФТФ, группа ТЭ-12-1

Липецк 2013

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………………………………………………..3

Задание…………………………………………………………………………………………………………………..4

Состав сухого газа…………………………………………………………………………………………………..5

Пересчет сухого газа на влажный…………………………………………………………………………..6

Определение низшей теплоты сгорания………………………………………………………………..6

Определение действительного количества воздуха и продуктов сгорания…….……7

Расчет калориметрической температуры горения……………………………………………......8

Вывод………………………………………………………………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………………………………………………..10

Введение

Мазут — жидкий продукт темно-коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350—360°С. Мазут представляет собой смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000), нефтяных смол (с молекулярной массой 500—3000 и более), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций и характеризуются следующими данными : вязкость 8—80 мм²/с (при 100 °C), плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C), температура застывания 10—40°С, содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %, низшая теплота сгорания 39,4—40,7 МДж/моль.

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей, для производства флотского мазута, тяжелого моторного топлива для крейцкопфных дизелей и бункерного топлива. Выход мазута составляет около 50 % по массе в расчете на исходную нефть. В связи с необходимостью углубления ее дальнейшей переработки мазут во все большем масштабе подвергают дальнейшей переработке, отгоняя под вакуумом дистилляты, выкипающие в пределах 350—420, 350—460, 350—500 и 420—500°С. Вакуумные дистилляты применяют как сырье для получения моторных топлив, в процессах каталитического крекинга, гидрокрекинга, и дистиллятных смазочных масел. Остаток вакуумной перегонки мазута используют для переработки на установках термического крекинга и коксования, в производстве остаточных смазочных масел игудрона, затем перерабатываемого на битум.

Расчетная часть

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние

Для расчета данной работы сначала нам необходимо определить составляющее топлива ,а затем перевести полученный состав на рабочее состояние. Так как у меня по заданию дан МАЗУТ СЕРНИСТЫЙ 40 то его состав определяется :

Hг Сг Sг Wp Oг Ар
11,0 % 85,5 % 3,1 % 3,0 % 0,4 % 0,3 %

Проверка :сумма компонентов горючей массы должна давать 100 %

11,0 % +85,5 % +3,1 %+0,3 % = 100 % (верно)

Теперь необходимо пересчитать состав горючей массы на рабочую , % :

HР =Hг * Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru =11,0* Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru = 10,637 %

Ср = Cг * Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru =85,5* Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru = 82,2785 %

Sр = Sг * Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru =3,1 * Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru =2,9977 %

Oр = Ог* Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru =0,4* Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru = 0,3868 %

Значит Np = 100% -10.637 % - 82.2785 % - 2.9977 % - 0.3868 % - 3.0 % -0.3 % = 0.4 %

Получаем состав рабочей массы , % :

HР Ср Sр Oр Np Wp Ар Всего
10,637 82,2785 2,9977 0,3868 0.4 3,0 0,3

По формуле определяем низшую теплоту сгорания , Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru = 339,1*Ср +1256* Нр - 108,86( Ор-Sp) – 25(Wp + 9Hp) = 339.1*82.2785 +1256 * 10.637 -108.86*(0.3868-2.9977) -25(3.0 + 9*10.637 )= 39 077

Табличным способом рассчитываем удельное теоретическое количество воздуха и продуктов горения по таблице №1

Используя данные таблицы 1, определяем удельное действительное количество воздуха, количество и состав продуктов горения для принятого коэффициента расхода воздуха α=1,2

1) Удельный расход воздуха, м3/кг :

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

2) Удельное количество продуктов горения:

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

3)Удельное количество азота:

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

4) Удельное количество кислорода:

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

5)Удельное количество других компонентов продуктов горения:

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

Определяем химический состав продуктов горения:

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru .

Полученный состав продуктов горения , %

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru Всего
11,8 9,5 0,15 75,4 3,7

Определяем плотность продуктов горения , Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

Выбор составляющих топлива и пересчет на рабочее состояние - student2.ru

Наши рекомендации