Особенности строения и сопряжений
(заполняется в ходе занятия)
________________________________________________________
При помощи рис. 14 а и б укажите условные обозначения и опишите принцип действия жидкостной и воздушной систем охлаждения.
Рис.14а. Схема системы водяного охлаждения | Рис.14б. Схема системы воздушного охлаждения |
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________
При помощи схемы на рис.15 опишите порядок проверки срабатывания клапана термостата
Ответ: ________________________________________________
Рис.15. Схема установки для проверки термостатов
____________________________________________________________
Результаты проверки
Температура начала открытия клапана термостата, оС ____________
Температура полного открытия клапана термостата, оС ___________
Вывод о техническом состоянии термостата _____________________
Прогиб ремня привода вентилятора, мм ________________________
Контрольные вопросы
Назначение термостата
Ответ: ______________________________
Способы натяжения приводных ремней
Ответ: ________________________________________________________________
Усилие при проверке натяжения приводных ремней _________________________
Величина прогиба ремней, мм ____________________________________________
Ответ: ________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |
Практическая работа №6
Разборка и сборка пускового двигателя и его трансмиссии.
Подготовка и пуск дизеля при помощи пускового двигателя. Подготовка и пуск карбюраторного двигателя.
Цель.Изучить работу и строение системы пуска двигателя.
Материально-техническое оснащение.Пусковые двигатели _____________, силовые передачи пусковых двигателей ___________, стенды, разрезы пусковых двигателей, детали трансмиссии, инструмент для монтажных работ.
Литература.Л-23, с.132-140; Л-19, с.135-139; Л-18, с.136.
Характеристика пускового двигателя ____________________
(для 1 звена П-10УД; 2 – П-350; 3 – ПД-8; 4 – П-23У; 5 – 10У)
Название | Показатель |
Мощность двигателя, кВт | |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 | |
Способ пуска двигателя | |
Тип муфты сцепления трансмиссии | |
Тип редуктора | |
Способ ограничения частоты вращения коленчатого вала | |
Дизель (марка) |
Ход занятия
Изучить строение, последовательность разборки, сборки пускового двигателя и трансмиссии. Разобрать пусковой двигатель и трансмиссию. Определить характер сопряжений деталей. Собрать пусковой двигатель и трансмиссию.
Особенности строения и сопряжений
(заполняется по ходу занятия)
Марка пускового двигателя ______________________________________________
Количество цилиндров __________________________________________________
Диаметр цилиндра, м ___________________________________________________
Ход поршня, мм ________________________________________________________
Литраж двигателя, л ____________________________________________________
Степень сжатия ________________________________________________________
Тип охлаждения ________________________________________________________
Тип системы смазки ____________________________________________________
Зазор между юбкой поршня и цилиндром, мм _______________________________
Зазор в замке колец, мм _________________________________________________
Тип шатунных подшипников _____________________________________________
Тип коренных подшипников _____________________________________________
Способ регулирования муфты сцепления
Ответ: ______________________________
При помощи схемы на рис. 16 укажите условные обозначения и опишите работу силовой передачи (трансмиссии) пускового двигателя.
Рис.16. Кинематическая схема силовой передачи пускового устройства дизеля Д-240Л
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________
Оценка _____________________ |
_________________
(дата) | ________________________________ (подпись преподавателя) |