VI. Подведение итогов работы.

План проведения занятия

I. Организационный момент.

· Проверка явки учащихся, и их внешнего вида, санитарное состояние.

· Сообщение темы, цели и хода проведения занятий.

· Инструктирование по технике безопасности, организация рабочего места, правила санитарии.

II. Актуализация знаний и опыта учащихся.

Проведение опроса в устной форме:

· соблюдение правил техники безопасности в овощном цехе;

· виды оборудования в овощном цехе,

· классификация овощей;

· перечислить приемы механической кулинарной обработки овощей;

· перечислить основные формы нарезки корнеплодов;

· перечислить фигурные формы нарезки овощей.

III. Демонстрация презентации к уроку«Механическая кулинарная обработка и нарезка овощей».

IV. Демонстрация трудовых приёмов и операций преподавателем.

Механическая кулинарная обработка овощей (картофель, морковь, свекла, лук репчатый, капуста белокочанная):

· сортировка, калибровка (для картофеля, моркови, свеклы, лука);

· мытье (для картофеля и корнеплодов);

· очистка (для всех видов овощей);

· дочистка (по мере необходимости);

· мытье (для всех видов овощей);

· нарезка.

V. Самостоятельная работа учащихся (инструкционные карты).

VI. Подведение итогов работы.

· демонстрация работы, их качественная оценка;

· разбор допущенных ошибок;

· комментирование оценок;

· выдача задания на следующее практическое занятие.

Цель занятия:

· ознакомить учащихся с работой в овощном цехе,инвентарем, инструментами, оборудованием, безопасными условиями труда;

· выработать практические навыки по механической кулинарной обработке и нарезке овощей и грибов;

· научить экономному расходованию сырья, предупреждению и устранению дефектов в работе, анализу ошибок и их причин, соблюдению санитарных норм, условий и сроков хранения полуфабрикатов из овощей;

· воспитать аккуратность и самостоятельность в работе.

Время проведения занятия – 6 часов.

Место проведения занятия – лаборатория.

Учебно-наглядные пособия:

1. Раздаточно-дидактический материал (документация по практической работе – инструкционные карты) –приложение 1

2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания- М.: Экономика, 1981.- 720 с. – (Министерство торговли СССР).

3. Учебная литература: Кулинария:учебное пособие для НПО/Н. А. АнОримова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Техническое оснащение:Мультимедийный проектор, экран.

План проведения занятия

I. Организационный момент.

· Проверка явки учащихся, и их внешнего вида, санитарное состояние.

· Сообщение темы, цели и хода проведения занятий.

· Инструктирование по технике безопасности, организация рабочего места, правила санитарии.

II. Актуализация знаний и опыта учащихся.

Проведение опроса в устной форме:

· соблюдение правил техники безопасности в овощном цехе;

· виды оборудования в овощном цехе,

· классификация овощей;

· перечислить приемы механической кулинарной обработки овощей;

· перечислить основные формы нарезки корнеплодов;

· перечислить фигурные формы нарезки овощей.

III. Демонстрация презентации к уроку«Механическая кулинарная обработка и нарезка овощей».

IV. Демонстрация трудовых приёмов и операций преподавателем.

Механическая кулинарная обработка овощей (картофель, морковь, свекла, лук репчатый, капуста белокочанная):

· сортировка, калибровка (для картофеля, моркови, свеклы, лука);

· мытье (для картофеля и корнеплодов);

· очистка (для всех видов овощей);

· дочистка (по мере необходимости);

· мытье (для всех видов овощей);

· нарезка.

V. Самостоятельная работа учащихся (инструкционные карты).

VI. Подведение итогов работы.

· демонстрация работы, их качественная оценка;

· разбор допущенных ошибок;

· комментирование оценок;

· выдача задания на следующее практическое занятие.

Практическая работа «Нарезка овощей»
Ц ЕЛЬ УРОКА : Сформировать практические умения по нарезке овощей различной формы.

·

 
С ОЛОМКА : Сырой крупный картофель нарезают на тонкие пластины, накладывают одну на другую и шинкуют поперек на соломки длиной 4-5 см, сечением 0,2 х 0,2 см. Используют для жарки во фритюре.

·

 
 
Б РУСОЧКИ : Сырой картофель нарезают на пластинки толщиной 0,7-1см и разрезают на брусочки длиной 3-4 см. Используют для жарки, приготовления борщей (кроме флотского и сибирского), рассольника, супов с макаронными изделиями и других блюд.

·

 
 
К УБИКИ : Картофель вначале нарезают на пластинки, разрезают их на брусочки, а затем режут их на кубики: крупные – 2-2,5 см, средние – 1-1,5 см, мелкие – 0,3-0,5 см. Крупные используют для тушения и супов; средние – тушения и блюда «картофель в молоке»; мелкие – для гарнира к холодным блюдам и для салатов.

·

 
 
Д ОЛЬКИ : Сырой не крупный картофель разрезают пополам и режут по радиусу на дольки. Используют для рассольников, рагу, духовой говядины, жарки во фритюре.

·

 
 
Л ОМТИКИ : Вареный картофель мелкого или среднего размера разрезают вдоль пополам, затем еще раз пополам и шинкуют поперек на ломтики толщиной 1-2 мм. Крупные клубни разрезают на брусочки и шинкуют поперек на ломтики. Используют для салатов и винегретов.

·

 
 
К РУЖОЧКИ : Вареный или сырой картофель обтачивают, придавая ему форму цилиндра, затем нарезают поперек на тонкие кружочки толщиной 1,5-2 мм. Используют для жарки (сырой картофель), для запекания рыбы и мяса (вареный картофель).

·

 
 
К ОЛЬЦА И ПОЛУКОЛЬЦА Лук нарезают поперек на пластины, разделяют на кольца. Лук разрезают вдоль по оси на две половинки, крупные на четыре, кладут разрезом вниз, шинкуют.

·

 
 
Ш АШКИ : Нарезают из белокочанной капусты. Кочан белокочанной капусты разрезают поперек, удаляют кочерыжку, нарезают на пласты толщиной 2,02,5 см, а затем из пластов нарезают шашки. Для борща флотского, сибирского, щей, супа овощного, для припускания, тушения.

·

 
 
С ЛОЖНЫЕ ФОРМЫ НАРЕЗКИ : чесночки, бочонки, груши, стружка, шестеренки, спираль и другие.

·

 
 
О БОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ

·

 
 
19 Д ИСКОВЫЕ ОВОЩЕРЕЗКИ

·

 
И НСТРУМЕНТЫ ДЛЯ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ

·

 
З АКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

·

VI. Подведение итогов работы. - student2.ru

VI. Подведение итогов работы. - student2.ru

Наши рекомендации