Раздел 8. эксплуатация систем и оборудования.
8.1. Основные геометрические данные вертолета.
8.2. Двигатель и трансмиссия.
8.3. Вспомогательная силовая установка.
8.4. Топливная система.
8.5. Гидросистема.
8.6. Пневматическая система.
8.7. Система электроснабжения.
8.8. Управление вертолетом.
8.9. Шасси.
8.10. Противопожарная система.
8.11. Система обогрева и вентиляции.
8.12. Противообледенительная система.
8.13. Кислородное оборудование.
8.14. Радионавигационное оборудование.
8.15. Связное оборудование.
8.16. Пилотажно-навигационное оборудование.
8.17. Светотехническое оборудование.
8.18. Приборное оборудование.
8.19. Регистрация режимов.
8.20. Система внешней подвески.
8.21. Система воздушного охлаждения.
8.22. Пылезащитное устройство.
8.23. Бортовая стрела с электролебедкой ЛПГ-150.
8.24. Весоизмерительное устройство.
8.25. Пассажирское оборудование.
8.26. Система аварийного приводнения.
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ.
Длина: без НВ и РВ - 18,424 м; с вращающимися НВ и РВ - 25,352 м.
Высота: без РВ - 4,756 м; с вращающимся РВ - 5,521 м.
Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс) - 0,445 м.
Площадь горизонтального оперения - 2,0 м2
Угол установки стабилизатора относительно оси хвостовой балки - минус 6 град.
Размеры грузовой кабины: длина (по полу) - 5,34 м; ширина - 2,3 м; высота -1,8 м
Размеры проема фюзеляжа в районе створок грузовой кабины: высота - 1,620 м; ширина (по строительной горизонтали) - 2,288 м.
Размеры проема двери грузовой кабины: высота - 1, 405 м; ширина - 0,825 м.
НЕСУЩИЙ ВИНТ.
Диаметр - 21,294 м; Число лопастей – 5.
Направление вращения - против хода часовой стрелки (если смотреть снизу).
Площадь, ометаемая НВ - 356,1 м2
Коэффициент заполнения - 0,0777
Угол свеса лопастей:
по нижнему ограничителю - 4°10' – 3°40'
по центробежному ограничителю 1°40' + 20'
Максимально возможный угол взмаха 25°± 30'
Угол установки лопастей (R = 0,7):
минимальный -1°±10' (на УП-21)
максимальный -14°± 30'
Коэффициент компенсатора взмаха - 0,5
Угол отклонения лопасти в плоскости вращения НВ:
вперед – 13°±15'
назад - 11°±10'
Угол наклона оси НВ вперед – 4°30'- 10'
Минимальное расстояние от конца лопасти до хвостовой балки
(на стоянке), не менее 0,5 м
РУЛЕВОЙ ВИНТ.
Тип – карданный.
Диаметр - 3,908 м.
Направление вращения - передняя лопасть движется вверх.
Число лопастей – 3.
Угол установки лопастей (на R =0,7):
минимальный (левая педаль до упора) – 6°20'±45'
максимальный (правая педаль до упора) – 23°20'±20'
8.1.3.4. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА.
Тип шасси - трехстоечное, неубирающееся.
Колея главных опор шасси - 4,510 м
База шасси - 4,281 м
Размеры колес шасси:
передней опоры - 595 х 185 мм
главных опор - 865 х 280 мм
Стояночный угол (строительная горизонталь вперед вверх) – 4°10'
Хвостовая опора –Амортизационная.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ.
8.2 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ.
8.2.1.1. На вертолете МИ-8МТВ установлены два двигателя ТВЗ-117ВМ, крутящий момент от которых передается через главный редуктор на несущий и рулевой винты и другие агрегаты. Двигатели работают независимо друг от друга, что позволяет, в случае необходимости, производить полет с одним работающим двигателем. Двигатель ТВЗ-117ВМ состоит из двенадцатиступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины компрессора, двухступенчатой свободной турбины,
выхлопного патрубка, коробки приводов и систем тоиливопитания и регулирования, основные элементы которых скомпанованы в агрегате НР-ЗВМ. Выводные рессоры двигателей через муфту свободного хода (МСХ) подключаются к главному редуктору, который суммирует мощности и передает их к несущему и рулевому винтам.
На входе в двигатели установлены пылезащитные устройства, предназначенные для очистки воздуха, поступающего в двигатели, от пыли и посторонних предметов.
Раскрутка двигателя при запуске осуществляется воздушным стартером (СВ), работающим на сжатом воздухе, поступающим от вспомогательной силовой установки АИ-9В. Запуск двигателя производится на основном (рабочем) топливе с использованием рабочих форсунок и магистралей. Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется двумя запальными свечами непосредственным поджигом топлива. Топливо в камеру сгорания поступает через двенадцать двухканальных форсунок, расположенных в центральных отверстиях завихрителей жаровой трубы.