Выбор посадок деталей редуктора
Назначаем посадки:
[2. т. 10.13, с. 263]
- посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347 – 82
- шейки валов под подшипники выполняем с отклонением k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Распорные кольца по
Смазка редуктора и его деталей
Смазывание зубчатого зацепления производим окунанием зубчатого колеса в масло, которое заливается внутрь корпуса так, чтобы зубчатое колесо погрузилось на 10мм.
Определяем объем масляной ванны из расчета 0,25дм3 на 1кВт передаваемой мощности:
V = 0,25 ∙ 8,42 ≈ 2,1дм3
Устанавливаем вязкость масла
[2, т. 10.8, c.253]
при σН = 373,4 МПа и v = 5,96 м/с
Кинематическая вязкость 22 ∙ 10-6 м2/с
Принимаем масло индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-75)
[2,т.10.10, c.253]
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом
УТ – 1 (ГОСТ 1957 – 73)
[2, т. 10.8, c.204]
Периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.
Выбор и проверка муфт
Предварительно выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта для соединения вала электродвигателя с ведущим валом редуктора.
На работу муфты существенно влияют толчки, удары и колебания, обусловленные характером работы. Поэтому расчет муфты ведем не по номинальному моменту, а по расчетному Тр = Кр ∙ Т, где Кр 2,5 – коэффициент режима работы.
Пальцы проверяем на изгиб:
Где – диаметр окружности, на которой расположены пальцы
– длина пальцев
– диаметр пальцев
- число пальцев
– допускаемое напряжение при изгибе пальцев
Условие прочности выполняется
Условие прочности втулки на смятие:
Где
– допускаемые напряжения смятия резины
Сборка редуктора
Очищаем внутренние полости крышки и корпуса и покрываем маслостойкой краской. В валы укладываем шпонки, напрессовываем зубчатые колеса до упора в буртик валов, надеваем распорные втулки, мазеудерживающие кольца, насаживаем шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 100º С.
Собранные валы укладываем в основание корпуса, надеваем крышку редуктора, центрируя с помощью двух конических штифтов. Затягиваем болты, крепящие крышку к корпусу. В подшипниковые камеры закладываем пластичную смазку, закрываем крышками подшипников.
В расточки подшипников предварительно уложим войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Ввертываем пробку маслоспускного отверстия и жезловый маслоуказатель. В корпус через смотровое окно заливаем масло, закрываем смотровое окно крышкой, закрепляя ее болтами.
Литература
Березовский Ю.Н. «Детали машин», учебник для ССУЗов, М., Машиностроение 1983 – 384 с.
«Курсовое проектирование деталей машин», учебное пособие для ССУЗов, С.А. Чернавский и др 1987 – 416 с.
Скойбеда А.Т. «Детали машин и основы конструирования», учебник для ВУЗов, Мн., Высшая школа, 2006 – 560 с.
Курмаз Л.В. «Детали машин, проектирование», справочное учебно-методическое пособие для ВУЗов, М., Высшая школа, 2005 – 410 с.