И технико-экономических показателей дизеля
Наименования показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Числовое значение |
Диаметр цилиндра Ход поршня Число цилиндров Тактность Частота вращения коленчатого вала Угловая скорость вращения коленчатого вала Давление наддувочного воздуха Наибольшее давление сгорания Коэффициент избытка воздуха Степень сжатия Коэффициент наполнения Механический КПД Расход воздуха дизелем Расход топлива дизелем Давление воздуха в начале сжатия Температура воздуха в начале сжатия Давление воздуха в конце сжатия Температура воздуха в конце сжатия Температура газов в конце “видимого” сгорания Давление газов в конце расширения Температура газов в конце расширения Среднее индикаторное давление Среднее эффективное давление Индикаторный КПД Эффективный КПД Удельный индикаторный расход топлива Удельный эффективный расход топлива Индикаторная мощность Эффективная мощность Удельная (литровая) мощность Цикловая подача топлива Обозначение по ГОСТУ’у | - | - - - - кг/ч кг/ч К К К К - - кВт кВт кВт/л кг/цикл - | … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … |
3.4.РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАМЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ
ГРАФОАНАЛИТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ
Индикаторную диаграмму рабочего цикла тепловозного дизеля строим в координатах давление цилиндре p – объем цилиндра v.
На оси абсцисс откладываем объем цилиндра v в , на оси ординат – давление в цилиндре p МПа. По осям координат обязательно размечают числовые шкалы в масштабах: 1 - 20 мм; 1 МПа – 20 мм (цифровые деления на осях обозначают через 1 и 1 МПа).
По полученным в результате расчета числовым значениям давления и объема цилиндра отмечаем характерные точки индикаторной диаграммы: а( ),с( ),
В соответствии с принятой расчетной методикой (см. с.7) для построения политропы сжатия воздуха а – си расширения продуктов сгорания . z – в необходимо определить координаты промежуточных точек этих кривых. Для этого используем выражения:
для политропы сжатия
для политропы расширения
где – давление и объем цилиндра в начале сжатия ( в точке а) в МПа и ;
– давление и объем цилиндра в конце “ видимого” сгорания топлива ( в точке z ) в МПа и
v – числовое значение текущего объема цилиндра в
Задаваясь значениями текущего объема v, определяем по приведенным уравнениям соответствующие текущие значения давления в цилиндре p.
Текущий объем цилиндра в
где - объем камеры сжатия в ;
– площадь поперечного сечения,
,
D – диаметр цилиндра в дм;
s – перемещение поршня от ВМТ, дм; определяется по формуле
R – радиус кривошипа коленчатого вала в дм;
- угол поворота кривошипа , град.;
– отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
s – ход поршня, дм (см. исходные данные) .
Для выполнения вычислений можно использовать данные , приведенные в табл. 4.
Шаг изменения угла поворота кривошипа φ следует при вычислениях принять равным .
При выполнении расчетов целесообразно заполнить таблицу , составленную по форме табл. 3.
По взятым из табл. 3 парным значениям объема v и давлении p, которые являются координатами промежуточных точек политроп сжатия и расширения рабочего цикла дизеля, строим эти кривые расчетной индикаторной диаграммы. Пример построенной индикаторной диаграммы приведен на рис. 3.
По построенной индикаторной диаграмме определяем графоаналитическим способом среднее индикаторное давление .Для этого делим отрезок 1, соответствующий рабочему объему цилиндра на 10 равных частей. Через точки деления проводим вертикали и отмеряем на них между линией сжатия a-c и линией горения – расширения
(см. рис. 3) .
Средняя высота индикаторной диаграммы
мм.
Тогда среднее индикаторное давление
,
где – масштаб давлений , принятый при построении индикаторной диаграммы, МПа/мм.
Рис.3 расчетная индикаторная диаграмма проектного тепловозного дизеля.
Таблица 3