Уход за системой зажигания
Осмотр и зачистка контактов прерывателей магдино:
— снять крышку маховика;
— через окна в маховике осмотреть контакты. Рабочие поверхности контактов должны быть чистыми и плотно смыкаться при повороте маховика;
— замасленные контакты протереть чистой тряпочкой, надетой на плоский щуп;
— если контакты подгорели или смыкаются не всей плоскостью, то следует, сняв маховик, зачистить рабочие поверхности контактов мелкой шкуркой или надфилем. После зачистки аккуратно протереть прерыватели тряпочкой, смоченной в чистом бензине и просушить;
— если к контактным поверхностям прикасались руками, контакты следует промыть чистым бензином, чтобы удалить с них весь жир.
Смазка магдино:
— проверить легкость поворота коромысел прерывателей на своих осях. В случае заедания оси следует смазать ее одой-двумя каплями турбинного масла «Л» ГОСТ 32-153 или маслом для двигателя;
— если мотор к моменту осмотра отработал более 50 часов, то следует смочить 2—3 каплями турбинного масла «Л» (или маслом двигателя) войлочный фильц смазочного устройства, предназначенного для смазки рабочей поверхности кулачка маховика.
Внимание! Излишняя смазка фильца вредна, так как может привести в замасливанию контактов прерывателей, размыкаемых кулачком маховика.
Закончив зачистку контактов прерывателей и смазку магдино, маховик поставить на место и закрепить.
Внимание! При постановке маховика смазочное устройство предохранять от возможности смятия ступицей маховика.
Установка и регулировка зажигания (Рис. 10, 11)
Рис. 10. Регулировка системы зажигания. |
Надежная работа магдино зависит прежде всего от правильной установки зажигания. При правильной (нормальной) установке зажигания угол опережения зажигания равен 26°. При таком опережении поршень не доходит до ВМТ на 3,5—3,8 мм.
1. Проверка правильности установки зажигания и его регулировка производятся в следующей последовательности:
— ручку румпеля поставить в положение «Полный газ»;
— совместить риску «в» на основании магдино (4) с меткой «г» на бобышке картера (10);
— если риски не совмещаются, то, ослабив винты (7 и 9) и не нарушая положения румпеля, повернуть основание магдино до совмещения риски «в» с меткой «г». Закрепить поводок (8) винтами (7 и 9);
— прокручивая маховик по часовой стрелке, совместить с риской «в» риску «а» маховика;
Рис. 11. Установка зазора прерывателя. |
— через окно (1) в маховике, обозначенное меткой, измерить прилагаемым к мотору щупом зазор «А» между контактами прерывателя (для верхнего цилиндра). Зазор должен быть равен 0,30—0,35 мм (щуп слегка защемляется),
— если зазор не обеспечивается в заданных пределах, то с помощью отвертки повернуть винт эксцентрика (3), предварительно ослабив винт (2). Сохраняя отрегулированный зазор «А», зафиксировать новое положение эксцентрика с помощью винта (2);
— повернуть маховик по часовой стрелке на 180°, совместить с риской «в» риску «б» маховика;
— через окно (1) замерить зазор «А» у второго прерывателя (для нижнего цилиндра). Зазор должен быть тем же (0,30—0,35 мм). Регулировку зазора производить с помощью винта эксцентрика (5) и винта (6).
Внимание! Проверку и регулировку зазора «А» для обоих прерывателей производить только через окно (Г) маховика. При этом риски «а» и «б», «в» и «г» должны быть совмещены между собой.
2. При необходимости изменения угла опережения зажигания следует сместить основание магдино (4) относительно поводка (8) в пределах пазов под винты крепления поводка в нужную сторону.
Ослабив винты (7 и 9) и сместив основание влево, получим позднее зажигание (угол опережения зажигания уменьшится). Сместив основание магдино относительно поводка вправо, получим раннее зажигание (угол опережения зажигания увеличится) .
После установки угла опережения зажигания зазор «А» можно контролировать при совмещении риски «а», («б») только с риской «в», при произвольном положении основания относительно риски «г».
Уход за свечами зажигания
Демонтаж свечей производить только после остывания мотора специальным торцевым ключом, прикладываемым к мотору.
Внимание! При заворачивании и отворачивании свечей запрещается пользоваться непредусмотренным инструментом.
Вывернув свечу, необходимо проверить по внешнему виду ее металлические детали на отсутствие заусенцев, забоин, трещин, сорванных ниток резьбы. Затем необходимо осмотреть изолятор и торец ввертной части свечи.
Коричневый цвет изолятора и коричневый нагар иа торце свидетельствуют о нормальной топливной смеси. Светло-серый цвет изолятора и сухой торец говорят о бедной смеси.
Черный цвет изолятора и черный нагар масла на торце свечи свидетельствуют о том, что смесь переобогащена.
Нагар со свечей зажигания следует удалять растворением его в ацетоне.
Чистка электродов свечи механическим способом (шкуркой, надфилем и ножом) не рекомендуется. После удаления нагара необходимо промыть и просушить свечу.
Проверить и установить при необходимости зазор между электродами путем поджатия или отжатия бокового электрода относительно центрального.
Величина зазора должна быть в пределах 0,5-0,6 мм. Далее следует проверить свечи на искрообразование, для чего к ним необходимо подсоединить высоковольтные провода.
Затем, соединив корпуса свечей с корпусом мотора, необходимо провернуть маховик, свечи при этом должны устойчиво искрить.
Если свеча неисправна (трещина на изоляторе, повреждена резьба, сломан или выгорел электрод, пробит изолятор), ее следует заменить.
Монтаж свечей производится в следующей последовательности: перед установкой свечи на мотор необходимо надеть уплотнительное кольцо, желательно смазать резьбовую часть свечи графитовой смазкой ПК-50. Попадание ее в камеру сгорания, на электроды свечи и на изолятор не допускается. Ввернуть свечу от руки до упора и довернуть свечным ключом. Подсоединить высоковольтный провод к свече, тщательно проверить контакт. Необходимо оберегать свечи от попадания влаги на них.