Взлет с коротким разбегом.

Выполняется, когда вертолет с массой, не превышающей макс. допустимую для фактических условий и способов взлета, устойчиво висит на высоте не менее 1 м от земли до колес шасси на взлетном режиме работы двигателей.

Для выполнения взлета необходимо:

- включить автопилот по каналам крена и тангажа;

- произвести контрольное висение на высоте не ниже 1 м для определения режима работы двигателей вплоть до взлётного.

- триммером снять нагрузки с РУ;

- приземлить вертолет, уменьшить ОШ НВ до такой величины, чтобы вертолет устойчиво стоял на грунте;

- отклонением РУ от себя и плавным увеличением ОШ перевести вертолет в разбег до скорости 30..40 км/ч. Дальнейшим увеличением ОШ НВ (вплоть до взлетного режима) и взятием РУ на себя отделить вертолет от земли. При разбеге вертолёт стремится к отрыву сначала основных колес, затем переднего колеса. Эту тенденцию парировать в момент отрыва соответствующим движением РУ на себя. После отрыва, скорость по прибору довести до 60..70 км/ч с одновременным плавным набором высоты; изменения в поперечн. и путевой балансировке, а также втремление вертолета к потери высоты в момент энергичного разгона парировать соответствующими отклонениями органов управления.

При всех видах взлета набор высоты до преодоления препятствий выполняется на скорости 60..70 км/ч.

Примечание: В тех случаях когда вертолёт висит на высоте более 1.5 м при взлётном режиме двигателей, разрешается производить взлёт с разбегом по полосе до скорости 5-30 км\ч.

После прохода препятствий (на высоте не менее 20 м) выполнить разгон вертолета до скорости 120 км/ч. Эту скорость сохранять постоянной до высоты 100 м. После набора высоты 100 м вертолет переводится на установившийся режим в соответствии с заданием на полет.

Н а б о р в ы с о т ы.

Наивыгоднейшая скорость набора, на высотах от земли до потолка, составляет Vпр= 120 км/м. Набор высоты, как правило, производится на номинальном режиме работы двигателя. При длительном наборе высоты необходимо учитывать ограничения по максимальному времени непрерывной работы двигателей на режимах выше номинального и минимальное время между повторными выходами на эти режимы.

Набор высоты в зависимости от поступательной скорости, полетной массы и высоты полета следует выполнять с Nнв не менее 92%.

При наборе высоты, в зависимости атмосферных условий, может появиться разница в показаниях частоты вращения ТК левого и правого двигателей, которая не должна превышать - 2%. В случае превышения следует уменьшить режим работы двигателей до получения разрешенной разницы в частоте вращения ТК.

Примечание. При наборе высоты не мнее 50м следует выключить ПЗУ.

При полетах по ПВП и ОПВП после набора заданной Н установить задатчик РВ-3 на величину, соответствующую 80% истинной безопасной высоты, определенной НПП ГА для полетов по ПВП или ОПВП. Если задатчик опасной высоты не позволяет установить такую величину, то необходимо установить наибольшее возможное значение.

Набор высоты в зависимости от полетной массы и высоты полета выполняется в диапозоне скоростей, указанных в . РЛЭ.

Для получения максимального угла наклона траектория полета набирать высоту следует на скоростях, равных минимально допустимым.

После набора Н= 100м для уменьшения шума на местности дальнейший набор выполнять на Vпр. = 120 км/ч при режиме работы двигателей не ниже номинального.

Крейсерский полет.

Горизонтальный полет в зависимости от полетной массы и высоты полета выполняется в диапазоне скоростей указанных в разделе РЛЭ.

Длительные полеты по маршруту следует выполнять на крейсерских скоростях.

При скоростях полета, близких к максимальным, может иметь место незначительное продольное статическая неустойчивость вертолета. Вследствии этого, для выдерживания заданного режима полета требуется чаще действовать органами управления.

Продолжительных полетов на скоростях от 20 до 50 км/ч следует избегать, т.к. они сопровождаются повышенной вибрацией конструкции вертолета и неустойчивыми показаниями УС.

При пилотировании вертолета в зоне сильной «болтанки» не допускать резких эволюций скобрированием, развороты выполнять с креном не более 15 град. Пилотирование в данных условиях выполнять на V приборной на 20 км/ч меньше максимальной скорости указанной в РЛЭ.

Снижение.

На вертолете возможно выполнение следующих видов снижения:

- вертикальное снижение с работающими двигателями;

- снижение с работающими двигателями по наклонной траектории;

- снижение на режиме самовращения НВ.

Снижение с работающими двигателями по наклонной траектории является основным видом снижения и производится в соответствии с установленной схемой на данном аэродроме или по указанию диспетчера УВД.

Режимы снижения.

Вертикальное снижение производится:

- на высотах от 10м до земли - во всех случаях;

- на высотах 200 до 10м - в случае невозможности выполнения планирования из-за препятствий или при специальном применении вертолета.

- При вертикальном снижении не следует допускать вертикальную скорость снижения более 2 м/с, а с 10 м скорость снижения необходимо уменьшить, с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она была не более 0,1 м/с.

Вертикальное снижение в непосредственной близости от земли следует выполнять по возможности против ветра, не допуская смещений, разворотов, особенно в момент приземления. Вертикальность снижения контролировать по земле и индикатору висения и малых скоростей.

Для перехода с режима висения к вертикальному снижению нужно уменьшить общий шаг НВ до начала плавного снижения вертолета.

Скорость при вертикальном снижении на высотах с 200 до 10 м недопускать более 2 м\с

С работающими двигателями по наклонной траектории ( с поступательной скоростью) необходимо поддерживать обороты НВ в доступных пределах изменением общего шага НВ.

По мере уменьшения высоты полета для обеспечения постоянства вертикальной скорости, осуществляется постепенное уменьшение общего шага с сохранением при этом частоты вращения НВ в допустимых пределах.

Рекомендуемая частота вращения НВ - 95 ± 2 %.

Рекомендуемая скорость снижения на высотах менее 2000м 120 - 180 км/ч, вертикальная скорость при этом должна быть 3 - 5 м/с.

Примечания. На моторных режимах полета уменьшение общего шага НВ с одновременным энергичным гашением поступательной скорости сопровождается кратковременным увеличением частоты вращения НВ. В этом случае темп увеличения тангажа для гашения поступательной скорости должен быть таким, чтобы частота вращения НВ не выходила за допустимые пределы.

В условиях ограничений по шуму на местности снижение рекомендуется выполнять на скорости по прибору 60-70 км/ч. При этом с высоты 300 м снижение выполняется с вертикальной скоростью 2-4 м\с.

Наши рекомендации