Вопрос №1 Назначение, состав, технические данные блока ИК и ИГ.

ВВЕДЕНИЕ

Использование в РСП индикаторов, обеспечивает высокую оперативность информации о воздушной обстановке и своевременное исправление летчиком ошибок расчета на посадку по командам с земли. Кроме того, имеется возможность документировать текущую обстановку в районе аэродрома путем фотографирования экранов РЛС или видеозаписи радиолокационных данных по каждому самолету.

Индикаторные устройства посадочного радиолокатора предназначены для контроля за положением самолета относительно посадочного курса и глиссады планирования в пространстве, ограниченном горизонтальным сектором 300 и вертикально 900, и для управления самолетом при заходе на посадку путем подачи команд через радиостанцию связи.

Вопрос №1 Назначение, состав, технические данные блока ИК и ИГ.

Индикаторное устройство предназначено для получения радиолока­ционного изображения секторного обзора пространства с определением наклонной дальности, азимута и угла места ВС в районе аэродромов, а также для наблюдения за отклонением ВС от заданных курса посадки, глиссады планирования и индивидуального опознавания ВС.

В состав индикаторного устройства входят индикатор курса (ИК-П) и индикатор глиссады (ИГ-П).

Индикатор курса предназначен для получения на экране ЭЛТ радиолокационного изображения в полярных координатах азимут-наклонная дальность. В индикаторе применяется растянутая по углу секторная развертка со смещенным центром. Для увеличения точности отсчета по боковому отклонению от курса посадки коэффициент растяжения по углу принят равным 2. Таким образом, 30° обзора радиолокатора в пространстве соответствует 60° на экране индикатора.

В состав индикаторного устройства ПРЛ входят:

- блок индикатора курса (ИК);

- блок индикатора глиссады (ИГ);

- пульт управления (ПУ-М);

- выпрямитель индикатора (ВИ-П).

Технические решения и режим работы индикатора выбраны таким образом, что при этом обеспечиваются следующие характеристики:

- разрешающая способность по дальности - 150 м;

- разрешающая способность по азимуту - 1,50 ;

- разрешающая способность по углу места - 10 ;

- среднеквадратичная погрешность измерения дальности до ЛА - 150 м;

- среднеквадратичная погрешность измерения азимута ЛА - 24';

- среднеквадратичная погрешность электронной индикации положения угла доворота антенны глиссады и наклона антенны курса не более 10, 0,50 , соответственно.

Индикатор глиссады предназначен для получения на экране электронно-лучевой трубки радиолокационного изображения секторного обзора в полярных координатах наклонная дальность-высота.

Индикатор имеет три фиксированных масштаба дальности 0…20, 0…30 и 0…60 км, соответствующих обзору по углу места в пределах от -1 до +8°.

Для увеличения точности отсчета угол секторной развертки на экране индикатора растянут с коэффициентом растяжения по углу, равным 5.

Отсчет дальности целей на экране индикатора производится по масштабным меткам дальности, следующим через 1 км (основные) и 5 км (опорные) - на масштабах 20 и 30 км и через 5 км (основные) и 15 км (опорные) - на масштабе 60 км.

Для облегчения отсчета на экране индикатора величины отклонения самолета в пространстве имеется трафаретный треугольник, нанесенный на защитном диске из органического стекла. Трафаретный треугольник позволяет установить правильный сектор обзора по углу места.

Индикатор включает в себя электронно-лучевую трубку с системой управления лучом и блок разверток.

В состав блока разверток входят следующие каналы:

а) канал прямоугольных импульсов;

б) каналы формирования пилообразных токов вертикальной и горизонтальной составляющих развертки;

в) канал видеоусиления.

Индикатор глиссады содержит элементы, аналогичные по своему назначению и принципу работы индикатору курса.

Для увеличения точности отсчета по азимуту и углу места применя­ется растянутая секторная развертка. При этом сектор качания луча раз­вертки на экранах индикаторов увеличен по сравнению с сектором качания антенн: для ИК-П до 600; для ИГ-П до 500. Для увеличения точности и раз­решающей способности по дальности в ИК-П и ИГ-П применяется нели­нейный масштаб развертки по дальности. Изображение начальных 5 км растягивается на половину экрана трубки за счет сжатия остального изо­бражения. При этом происходит искажение изображения, проявляющееся в том, что одинаковые линейные размеры изображения соответствуют раз­личным размерам в пространстве и на местности.

Для получения секторной развертки индикаторные устройства взаи­модействуют со следующими элементами ПРЛ:

- блоком датчика антенны курса;

- блоком датчика антенны глиссады;

- блоком управления антеннами (БУА-П).

Блоки датчиков антенны курса и антенны глиссады состоят из сельсинов БС-2М, кулачковых выключателей, расположенных в блоке привода антенн ПРЛ, и работают одновременно с блоками датчиков раз­вертывающих напряжений, расположенных в ИК-П.

Сельсины механически связаны с антеннами курса и глиссады и предназначены для получения напряжений, пропорциональных перемещению антенн курса и глиссады в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Кулачковые выключатели слу­­жат для отпирания видеоусилителей индикаторов на время рабочего сектора развертки.

Для получения изображения на экранах электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) на вход индикаторов поступают видеосигналы с выходов соответствующих приемников, в зависимости от выбранного режима работы ПРЛ-10МН.

В блоке ИК-П вырабатываются ЗИ (в режиме СДЦ - в блоке К-П), обеспечивающие синхронную работу приемопередающих устройств и ин­дикаторов.

Вывод:

Таким образом мы выяснили, что индикаторное устройство предназначено для получения радиолокационного изображения секторного обзора пространства с определением наклонной дальности, азимута и угла места ВС в районе аэродромов, а также для наблюдения за отклонением ВС от заданных курса посадки, глиссады планирования и индивидуального опознавания ВС.

Наши рекомендации