Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей

Частота вращения асинхронного двигателя определяется фор­мулой

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru , (57)

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru . (57а)

из которой следует три принципиально возможных метода регулирования скорости асинхронных двигателей: изменением частоты Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru питающего напряжения, числа пар полюсов Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru и величи­ны скольжения Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru .

Частотное регулирование. Этот способ регулирования скорости позволяет применять наиболее надежные и дешевые асинхронные двигателя с короткозамкнутым ротором. Од­нако для изменения частоты питающего напряжения требуется наличие источника элект­рического тока переменной частоты. В качестве последнего можно использовать: синхронный генератор с переменной частотой вращения; преобразователи частоты: электромашин­ные или статические, выполненные на полупроводниковых тиристорах или силовых транзисторах.

При частотном регулировании скорости можно регулировать вниз от Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru (номинальной скорости) и вверх от номинальной. При регулировании скорости вниз от номинальной с изменением частоты Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru изменяют подводимое напряжение Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru ; при этом магнитный поток Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru остаётся неизменным. Графики механических характеристик представлены на рис, 73.

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru

Рис. 73. Механические характеристики

Регулирование путем изменения числа пар полюсов. Такое регулирование позволяет получить ступенчатое изменение частоты вращения. На рис. 74 показана простей­шая схема (для одной фазы), позволяющая изменять число полюсов обмотки статора в два раза. Для этой цели каждую фазу обмотки статора разделяют на две части, которые переключают с последовательного соединения на параллельное. Из рисунка видно, что при включении катушек в две параллельные ветви число полюсов уменьшается в два ра­за, а следовательно, частота вращения магнитного поля в два раза увеличивается.

а) б)

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru

Рис. 74. Схема переключения обмотки статора для изменения числа полюсов:

а – при 2р=4, б – при 2р=2.

При переключении число последовательно включенных витков в каждой фазе уменьшается вдвое, но так как частота вращения возрастает в два раза, ЭДС, индуктированная в фа­зе, остается неизменной. Следовательно, двигатель при обеих частотах вращения может быть подключен к сети с одинаковым напряжением. Чтобы не осуществлять переключения в обмотке ротора, последнюю выполняют короткозамкнутой. Если нужно иметь три или четыре частоты вращения, то на статоре располагают еще одну обмотку, при переключении которой можно получить дополнительно две частоты. Асинхронные двигатели с переключением числа полюсов называют многоскоростными.

Регулирование скорости изменением скольжения, осуществляется:

а) путем включения в цепь ротора добавочного активного сопротивления (рис. 75). Этот способ регулирования может быть использован только для двигателя с фазным ро­тором. Он позволяет плавно изменять частоту вращения в широкий пределах.

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей - student2.ru

Рис. 75. Изменение формы механической характеристики при регулировании

частоты вращения с помощью добавочного сопротивления

Недостатками его являются:

1) большие потери энергии в регулировочном реостате;

2) чрезвычай­но "мягкая" механическая характеристика двигателя при большом сопротивлении в це­пи ротора. В некоторых случаях последнее является недопустимым, так как небольшому изменению нагрузочного момента соответствует существенное изменение частоты враще­ния.

б) регулирование путем изменения величины питающего напряжения в небольшом диапазоне.

Наши рекомендации