Система вентиляции насосного помещения должна
Содержаться в исправном состоянии. 106
Вход в насосное помещение разрешается только через 15— 20 мин после включения вентиляции.
5.1.11. На танкерах, перевозящих нефтепродукты с температурой вспышки паров ниже 60 °С, стальные швартовные канаты допускается использовать только в местах, расположенных на расстоянии более 3 м от грузовых танков (на баке, полубаке, юте). Во избежание искрообразоваиия запрещается ,,... переносить стальные швартовные канаты по палубе волоком в %?- местах, где использование их запрещено. В этих зонах запрещается хранить стальные канаты и использовать их на швартовных устройствах.
5.1.12. На нефтеналивных судах, перевозящих нефтепродукты 1-го класса, запрещается носить обувь с подковами и железными гвоздями. Запрещается на этих судах пользоваться каким-либо инструментом из железа и стали без защитных покрытий, а также другими приспособлениями, которые могут дать искру. Инструмент должен применяться только омеднен* ный.
Курить на нефтеналивных судах разрешается только в специально отведенных для этого местах.
Производство грузовых операций
5.2.1. При подходе к причалу для выполнения грузовых операций и во время швартовки крышки всех грузовых танков и балластных цистерн должны быть закрыты.
5.2.2. Швартовы должны быть натянуты и закреплены таким образом, чтобы они могли сводить до минимума любые движения судна, находящегося у причала.
5.2.3. Все шланги должны быть испытаны. Перед применением они должны подвергаться тщательной проверке, а негодные заменяться.
5.2.4. Главные двигатели и механизмы должны быть в полной готовности, ремонт их во время грузовых операций не допускается.
5.2.5. Запрещается швартовка других судов к танкерам, находящимся под грузовыми операциями.
f |
5.2.6. До начала грузовых операций все доступные для осмотра соединения трубопроводов, фильтры, крышки фильтров, сливные краны и заглушки должны быть проверены, чтобы удостовериться в их непроницаемости и отсутствии утечек.
5.2.7. Сальниковые уплотнения насосов следует проверять на водонепроницаемость до начала грузовых операций и производить их регулярную проверку на герметичность, а также возможный перегрев подшипников и сальников во время работы.
При перекачивании груза сальник не следует поджимать.
При перегреве подшипников или сальника насос- должен быть остановлен.
5.2.8. До начала погрузки нефтепродуктов капитан обязан получить от грузоотправителя согласно ГОСТ 1510—76 сведения о грузе — качественный паспорт, в соответствии с которым обеспечиваются безопасные условия при выполнении грузовых операций и транспортировке груза, а после погрузки — пробу нефтепродукта, отобранную из судна для грузополучателя в соответствии с ГОСТ 2517—69.
5.2.9. При подготовке к грузовым операциям (сливу, наливу нефтепродуктов) или приему балласта вахтенный начальник должен убедиться в следующем:
Приняты меры по выполнению требований Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного
Флота РСФСР;
корпус судна надежно заземлен с береговым заземляющим устройством и проводник для отвода статического электричества от шлангов находится в исправном состоянии;
Приводы и средства дистанционного управления клинкетами грузовой магистрали исправны и позволяют легко и быстро производить их полное открытие и закрытие;
Исправны приборы дистанционного замера уровня груза в
Танках;
нефтепроводы и аппаратура находятся в исправном состоянии;
на судне не выполняют работы, нарушающие правила пожарной безопасности.
Работы по подключению (отключению) заземления нефтеналивных судов при грузовых операциях выполняются строго в соответствии с Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного флота РСФСР.
5.2.11. Непосредственно перед началом грузовых операций вахтенный начальник обязан: