Система вентиляции насосного помещения должна

Содержаться в исправном состоянии. 106

Вход в насосное помещение разрешается только через 15— 20 мин после включения вентиляции.

5.1.11. На танкерах, перевозящих нефтепродукты с темпе­ратурой вспышки паров ниже 60 °С, стальные швартовные ка­наты допускается использовать только в местах, расположен­ных на расстоянии более 3 м от грузовых танков (на баке, по­лубаке, юте). Во избежание искрообразоваиия запрещается ,,... переносить стальные швартовные канаты по палубе волоком в %?- местах, где использование их запрещено. В этих зонах запре­щается хранить стальные канаты и использовать их на швар­товных устройствах.

5.1.12. На нефтеналивных судах, перевозящих нефтепродук­ты 1-го класса, запрещается носить обувь с подковами и желез­ными гвоздями. Запрещается на этих судах пользоваться ка­ким-либо инструментом из железа и стали без защитных по­крытий, а также другими приспособлениями, которые могут дать искру. Инструмент должен применяться только омеднен* ный.

Курить на нефтеналивных судах разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Производство грузовых операций

5.2.1. При подходе к причалу для выполнения грузовых опе­раций и во время швартовки крышки всех грузовых танков и балластных цистерн должны быть закрыты.

5.2.2. Швартовы должны быть натянуты и закреплены та­ким образом, чтобы они могли сводить до минимума любые движения судна, находящегося у причала.

5.2.3. Все шланги должны быть испытаны. Перед примене­нием они должны подвергаться тщательной проверке, а негод­ные заменяться.

5.2.4. Главные двигатели и механизмы должны быть в пол­ной готовности, ремонт их во время грузовых операций не до­пускается.

5.2.5. Запрещается швартовка других судов к танкерам, на­ходящимся под грузовыми операциями.

f

5.2.6. До начала грузовых операций все доступные для ос­мотра соединения трубопроводов, фильтры, крышки фильтров, сливные краны и заглушки должны быть проверены, чтобы удо­стовериться в их непроницаемости и отсутствии утечек.

 

5.2.7. Сальниковые уплотнения насосов следует проверять на водонепроницаемость до начала грузовых операций и произ­водить их регулярную проверку на герметичность, а также воз­можный перегрев подшипников и сальников во время работы.

При перекачивании груза сальник не следует поджимать.

При перегреве подшипников или сальника насос- должен быть остановлен.

 

5.2.8. До начала погрузки нефтепродуктов капитан обязан получить от грузоотправителя согласно ГОСТ 1510—76 сведе­ния о грузе — качественный паспорт, в соответствии с которым обеспечиваются безопасные условия при выполнении грузовых операций и транспортировке груза, а после погрузки — пробу нефтепродукта, отобранную из судна для грузополучателя в со­ответствии с ГОСТ 2517—69.

5.2.9. При подготовке к грузовым операциям (сливу, наливу нефтепродуктов) или приему балласта вахтенный начальник должен убедиться в следующем:

Приняты меры по выполнению требований Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного

Флота РСФСР;

корпус судна надежно заземлен с береговым заземляющим устройством и проводник для отвода статического электриче­ства от шлангов находится в исправном состоянии;

Приводы и средства дистанционного управления клинкетами грузовой магистрали исправны и позволяют легко и быстро производить их полное открытие и закрытие;

Исправны приборы дистанционного замера уровня груза в

Танках;

нефтепроводы и аппаратура находятся в исправном состоя­нии;

на судне не выполняют работы, нарушающие правила по­жарной безопасности.

Работы по подключению (отключению) заземления нефтеналивных судов при грузовых операциях выполняются строго в соответствии с Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах Министерства речного флота РСФСР.

5.2.11. Непосредственно перед началом грузовых операций вахтенный начальник обязан:

Наши рекомендации