Смазка зубчатого зацепления
Смазка зубчатого зацепления осуществляется путем окунания зубчатых колес в масляную ванну. Объем масляной ванны
V = (0,5¸0,8)N = (0,5¸ 0,8)42,8 » 25 л
Рекомендуемое значение вязкости масла:
при v =14,8 м/с ® n =22·10-6 м2/с
По этой величине выбираем масло индустриальное И-20А
Смазка подшипников
Смазка подшипниковых узлов пластичная.
Смазочный материал – солидол синтетический ГОСТ 4366-76, температура эксплуатации которого от -20 до +65 ºС [1c.203].
12 Выбор и проверка муфты
Для передачи вращающего момента с вала электродвигателя на ведущий вал редуктора выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП по ГОСТ 21424-75 с допускаемым передаваемым моментом [T] = 710 Н·м и с внутренним диаметром полумуфт 45 и 55 мм.
Расчетный вращающий момент передаваемый муфтой
Тр = kТ1 = 1,5·138,7 = 208 Н·м < [T]
Условие выполняется
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал насаживают мазеудерживающее кольцо, втулку и роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до 100 ºС, левый подшипник закрепляется гайкой со стопорной шайбой, затем весь узел вставляют в стакан, напрессовывают коническую шестерню и закрепляют ее гайкой со стопорной шайбой;
- в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие
кольца и предварительно нагретые, подшипники.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и закрывают крышкой корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку с помощью двух конических штифтов, затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. В подшипниковые гнезда вставляют распорные кольца. После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, Под фланец стакана быстроходного вала и крышки подшипников тихоходного вала устанавливают набор регулирующих шайб. Приворачивают крышки подшипников болтами с пружинными шайбами. Между крышкой подшипника быстроходного вала и фланцем стакана так же устанавливают набор регулирующих шайб, меняя число которых можно регулировать подшипники. Перед постановкой сквозных крышек в них вставляют манжетные уплотнения.
Регулировка конического зубчатого зацепления осуществляется за счет изменения числа регулировочных шайб между корпусом и фланцем крышки подшипника.
На выходной конец ведущего вала в шпоночную канавку закладывают шпонку надевают и закрепляют полумуфту.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с резиновой прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло, закрывают смотровое отверстие крышкой люка с ручкой отдушиной и прокладкой из технического картона, закрепляют крышку четырьмя болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, установленной техническими условиями.
Список литературы
1. Курсовое проектировании деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.Б. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
2. Филатов Ю.Е. Проектирование зубчатых передач. Учебное пособие / ФГБОУВПО ИГЭУ. – Иваново, 2011. – 80 с.
3. Расчет и проектирование деталей машин: Учебное пособие для вузов. Под ред. Г.Б. Столбина и К.П. Жукова. – М.: Высш. шк., 1978. – 247 с.
4. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высш. шк., 1991.–432 с.
Содержание
Задание
1 Кинематический расчет
2 Расчет закрытой конической передачи
3 Предварительный расчет валов
4 Конструктивные элементы корпуса
5 Первый этап компоновки редуктора
6 Подбор и проверка подшипников
7 Проверка прочности шпоночных соединений
8 Второй этап компоновки редуктора
9 Уточненный расчет валов
10 Выбор посадок
11 Смазка редуктора
12 Выбор и проверка муфты
13 Сборка редуктора
Список литературы