Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена

Рассмотрим некоторые переходные процессы пуска и торможения электропривода, отличающиеся друг от друга характером управляющего (момент двигателя) и возмущающегося (момента статического) воздействия.

Двигатель неподвижен (wнач=0), и в момент времени t=0 к ротору (якорю) двигателя прикладывается электромагнитный момент (рис.1.16):

(1.45)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru

Уравнение движения электропривода:

(1.46)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru ,

где Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru - ускорение двигателя.

Из (1.46)

(1.47)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Проинтегрируем (1.47) по времени:

(1.48)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru ,

где Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru - начальное ускорение.

Из (1.48) получим:

(1.49)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Скорость нарастает от нуля до установившегося значения wуст=eначT за время tПП=(3¸4)T по экспоненциальному закону с уменьшающимся по мере разгона ускорением, так как действующий на систему момент М-МС также уменьшается по экспоненциальному закону.

Постоянные моменты двигателя M=const и сопротивления MС=const.

Проинтегрируем (1.47) по времени и получим:

(1.50)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru ,

(1.51)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Время переходного процесса tПП при изменении скорости от wнач до wкон определяется как:

(1.52)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Таким образом, при оговоренных условиях электропривод после приложения момента М переходит в режим равномерно ускоренного движения. Если оставить момент двигателя неизменным (M=const), этот режим будет продолжаться, а скорость будет неограниченно возрастать.

В действительности же при достижении необходимой скорости момент двигателя М уменьшается до величины М=МС, и наступает установившийся режим при w=wкон, как показано на рис.1.17,а.

Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru

Кроме величин моментов двигателя М и сопротивления МС на протекание переходных процессов существенное влияние оказывает характер момента сопротивления.

На рис.1.17,б показан переходной процесс реверса электропривода от скорости wнач до скорости wкон другого направления под действием активного момента сопротивления MC, при моменте на валу двигателя, равном нулю M=0. В этом случае ускорение Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru постоянно, а уравнение движения:

(1.53)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Время торможения tТ от wнач до нуля составляет:

(1.54)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Время пуска в обратную сторону от нуля до wкон:

(1.55)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

В момент t=tТ+tП, момент двигателя увеличивается скачком до величины М=МС, и наступает установившийся режим при w=wкон.

На рис.1.17,в представлен процесс реверса электропривода при реактивном моменте сопротивления МС от скорости wнач до скорости w­кон другого направления. В момент времени t=0, момент двигателя скачком изменяется от М=МС до M=-M1, и происходит замедление системы с ускорением Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru по закону:

(1.56)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Время торможения электропривода от wнач до Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru составляет:

(1.57)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

При t>tТ скорость двигателя под действием момента М=-М1 меняет свой знак, и соответственно меняется знак реактивной нагрузки МС. Ускорение скачком уменьшается до величины Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru , а уравнение движения имеет вид:

(1.58)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Время пуска до скорости минус wкон:

(1.59)
Механическая часть электропривода представлена в виде жесткого приведенного звена - student2.ru .

Таким образом, рассмотренные выше переходные процессы позволяют сделать вывод о том, что при постоянстве статического момента закон изменения скорости электропривода в переходных процессах определяется законом изменения во времени момента двигателя.

Следовательно, формирование требуемых законов движения электропривода возможно производить формированием определенных законов изменения электромагнитного момента двигателя в переходных процессах.

Наши рекомендации