Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Кафедра КГМ и ТМ

 
 
Детали машин и основы конструирования

По дисциплине __________________________________________________________

________

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора
Тема:

________

________

________

Автор: студент гр. ТПР-10 _______ ____________________ /_Иванов М.С./

(подпись) (Ф.И.О.)

ОЦЕНКА: _____________

Дата: ___________________

ПРОВЕРИЛ

 
 
Тимофеев И.П

Руководитель проекта профессор ________________ /________________/

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

Оглавление.

1.Введение……………………………………………………………………….3

2.Аннотация……………………………………………………………………...4

3.Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора……………...5

4.Расчет зубчатой передачи редуктора………………………………………...6

5.Определение основных параметров передачи………………………………9

6.Ориентировочный расчет валов…………………………………………….11

7.Выбор шпонок и проверка их на прочность………………………………11

8.Заключение…………………………………………………………………...13

9.Список используемой литературы…………………………………………..14

Введение

Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращательного момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи - зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д.

Чаще всего используют цилиндрические и конические передачи с прямыми и косыми зубьями. Кроме этих передач используют винтовые, и передачи с шевронными и криволинейными зубьями.

Преимущества зубчатых передач.

1. Постоянство передаточного числа

2. Высокая нагрузочная способность

3. Высокий КПД (0.96¸0.99)

4. Малые габариты

5. Большая долговечность, прочность, надёжность, простота в обслуживании.

В данном курсовом проекте необходимо спроектировать механический привод, состоящий из электродвигателя, соединенного с помощью муфты с быстроходным валом цилиндрического одноступенчатого прямозубого редуктора. Проектирование привода осуществляется на основании технического задания. Нужно разработать чертеж общего вида редуктора, спецификацию к нему, а также оформить комплект технологической документации.

Аннотация

В данном курсовом проекте представлен расчёт одноступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора. Проводится выбор электродвигателя, исходя из мощности на выход валу двигателя, частоты вращения выходного вала и рассчитанного коэффициента полезного действия ( КПД ), выбор материала зубчатых колёс, определяется допускаемые контактные напряжения и изгибные, определяются основные параметры передачи, предварительные диаметры валов, выбор подшипников, рассчитывается на прочность и выносливость выходной вал редуктора и шпоночные соединения, определяется ресурс подшипников.

The summary

In the given course project the account of the single-stage cylindrical toothed reduction gearbox is represented. The choice of the electric motor is carried out , proceeding from a potency on an output to the shaft of a drive, frequency of rotation of the target shaft and designed efficiency , choice of a material of toothed sprockets, is determined supposed contact voltages and flexural, the main parameters of transfer, preliminary diameters of shaft, choice of bearings are determined, the target shaft of the reduction gearbox and шпоночные of junction settles up on strength and endurance, the resource of bearings is determined.

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора.

Исходные данные к проекту:

Схема 9 ; вариант 6 ;

Вид передачи: прямозубая;

Мощность на выходном валу редуктора: P2= 60 кВт;

Частота вращения тихоходного вала: n2= 520 об/мин;

Срок службы передачи: Lh= 10000 часов.

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru

Рисунок 1 - Кинематическая схема привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором:1 – электродвигатель; 2 – упругая муфта; 3 – шестерня;

4 – колесо.

Определение КПД передачи (определяется видом передачи и степенью точности рассчитываемого редуктора).

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru

m-число подшипников

  1. Определение необходимой мощности двигателя:

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru ,

где Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru – необходимая мощность электродвигателя, Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru - мощность на выходном валу редуктора;

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru

По таблице принимаем двигатель 4А280S6Y3, для которого P=75 кВт,

n1=980 мин-1,

  1. Определение предварительного передаточного числа:

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru

1,88 принадлежит диапазону 1,25≤u≤7,1

  1. Определение угловых скоростей валов:

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru ,

где Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru - угловая скорость на входном валу; Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru - угловая скорость на выходном валу.

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru с-1

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru с-1

  1. Определение вращающих моментов на валах:

Выбор электродвигателя, кинематический расчет редуктора. - student2.ru Нм

Нм

Наши рекомендации