Принципы записи, тиражирования, воспроизведения фотографических фонограмм.

Ну как производится запись фонограмм? При помощи светомодулирующих устройств (СМУ). На них подаётся звуковой сигнал, а они «вычерчивают» на плёнке фонограмму. Какие бывают СМУ можно посмотреть в вопросе №21.Электромеханические, электрооптические, акустооптические модуляторы света. Лазерное светомодулирующее устройство для записи фонограмм.

Стереофоническая аналоговая фонограмма фильмокопий содержит дорожки, на которых записана четырехканальная фоног} Dolby Stereo.

Принципы записи, тиражирования, воспроизведения фотографических фонограмм. - student2.ru

Естественно, для чтения стереофонической фонограммы необходимо раздельное воспроизведение каждой из двух дорожек записи. Кроме того фонограмма имеет более широкий частотный диапазон - до 12 кГц. Поэтому читающим системам предъявляются повышенные требования: к размерам считывающего элемента, расположению его относительно края дорожки, равномерности освещенности по длине штриха, разделению сигналов записанных на левой и правой дорожках записи.

Возможно использование систем как «прямого», так и «обрат чтения. Из отечественных систем этим требованиям наиболее отвечает система «обратного» чтения с уменьшенной шириной читающего штриха разработанная НИКФИ (рис. 2).

Модулированный фонограммой световой поток проходит механическую щель и попадает на разделительные линзы 7, которые образуют два раздельных потока света, направленных на фотодиоды 8 левой и правой дорожек, преобразующие световые колебания в электрические. Эти электрические сигналы поступают на соответствующие входы предварительных усилителей звуковоспроизводящего устройства.

Принципы записи, тиражирования, воспроизведения фотографических фонограмм. - student2.ru

Принципы записи, тиражирования, воспроизведения фотографических фонограмм. - student2.ru

Принципы записи, тиражирования, воспроизведения фотографических фонограмм. - student2.ru

Принципы записи, тиражирования, воспроизведения фотографических фонограмм. - student2.ru

Кинокопирова́льный аппара́т служит для получения с оригинального негатива фильма его позитивной копии на киноплёнке. В классической плёночной технологии кинопроизводства кинокопировальный аппарат служит[1] для печати дубльнегативов, промежуточных контратипов и прокатных фильмокопий. При цифровом фильмопроизводстве кинокопировальные аппараты используются для тиражирования плёночных фильмокопий с интернегатива, полученного при помощи фильм-рекордера с цифровой мастер-копии. Кинокопировальные аппараты различных типов могут осуществлять оптическую или контактную печать.

При контактной печати негатив фильма и позитивная кинопленка, прижатые эмульсионными слоями друг к другу, прерывисто или непрерывно передвигаются мимо источника света, осуществляющего экспонирование позитивной кинопленки через негатив или дубльнегатив.

При оптической печати[5] светочувствительная кинопленка экспонируется изображением негатива, построенным объективом. Движение кинопленки в таких кинокопировальных аппаратах (например, советском 23ЛТО—1[3]) в основном прерывистое, и осуществляется грейферным механизмом вследствие его наибольшей точности из всех скачковых механизмов. Однако, существовали и аппараты оптической печати с непрерывным движением киноплёнок, в настоящее время не применяющиеся из-за трудностей синхронизации движения негативной и позитивной плёнок

Воспроизведение / чтение фонограмм? С помощью звукочитающих систем (ЗЧС) кинопроектора. Традиционные — это с прямым чтением и с обратным чтением. Но есть и современные. Про них можно посмотреть в вопросе №23

24. Особенности печати фонограмм на цветных позитивных кинопленках. Воспроизведение цветосеребряных и «голубых» фонограмм.

Негативная кинопленка с записью фотографической фонограммы (в отличие от негатива изображения) всегда только черно-белая. Позитивная кинопленка фильмокопии может быть как черно-белой (серебряной), так и цветной.

Цветная многослойная позитивная кинопленка содержит наложенные друг на друга эмульсионные слои с желтым, пурпурным и голубым красителями, которые создают киноизображение. В цветных кинопленках содержится небольшое количество серебра, которое оседает в раствор во время фотохимической обработки кинопленки на участке киноизображения. Таким образом, киноизображение на фильмокопии после фотохимической обработки чисто красочное.

Однако качество фотографической фонограммы в сильной степени зависит от эффекта заплывания, вызванного рассеянием света в зернистой эмульсии кинопленок. Поэтому для уменьшения этого влияния печать фонограммы на цветных многослойных кинопленках производят только в одном верхнем слое (печать со светофильтром).

Модуляционные свойства фонограммы при воспроизведении с цветной фильмокопии (см п. 2.1), зависят от ряда факторов, немаловажными из которых являются:

- интенсивность и спектральный состав излучения воспроизводящей лампы

- полуразность спектральных коэффициентов пропускания прозрачных и темных участков

- спектральная чувствительность фотоэлектрического преобразователя

Для получения наибольшей фотоэлектрической отдачи фонограммы переменной ширины необходимо, чтобы источник света излучал максимальную энергию в той спектральной области, которая отвечает максимальной спектральной чувствительности фотоэлектрического преобразователя, и чтобы в этой области спектра достигалась максимальная разность коэффициентов спектрального пропускания светлых и темных участков фонограммы.

Для увеличения отдачи участок кинопленки с фонограммой на цветной многослойной кинопленке подвергают дополнительному черно-белому проявлению в процессе фотохимической обработки (после стадии цветного проявления всей кинопленки). Отбеленное серебро при этом переходит в металлическое и остается в слое. Таким образом, при красочном изображении фонограмма остается цветосеребряной.

Наши рекомендации