А.8. полеты по выполнению строительно-

МОНТАЖНЫХ РАБОТ

4а.8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4а.8.1.1. Настоящий раздел является дополнением к подразделу РЛЭ 4а.7.

Строительно-монтажные работы авиационные - это строительные работы с использованием вертолета (вертолетов) в качестве подъемно-транспортного средства для монтажа (сборки и установки) или демонтажа сооружений, конструкций, технического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов и т.д.

из готовых частей (узлов) и элементов.

4а.8.1.2. При выполнении строительно-монтажных работ на монтажную площадку обязательно назначается руководитель полетов (РП) из лиц командно-летного состава со средствами радиосвязи.

Обязанности РП изложены в п. 4а.7.2.5.

4а.8.1.3. Для строительно-монтажных работ с целью уменьшения массы

конструкции с вертолета можно снять неиспользуемое оборудование, не влияющее на безопасность конкретного полета (см.п. 4а.2. 2.4).

4а.8.2. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА.

4а.8.2.1. Экипаж вертолета, осуществляющий полеты по выполнению

строительно-монтажных работ, должен состоять из КВС, второго пилота и бортоператора (бортмеханика).

4а.8.2.2. КВС помимо выполнения обязанностей, указанных в РЛЭ 4а.7.2.2. должен:

- предупредить бортоператора командой "На прямой" о приближении к месту монтажа;

- при попадании места монтажа в зону обзора бортоператорадальнейшее перемещение вертолета выполнять по командам бортоператора и руководителя полетов.

4а.8.2.3. Второй пилот должен выполнять свои обязанности в соответствии

РЛЭ 4а.7.2.2.

4а.8.2.4. Бортоператор (бортмеханик) помимо выполнения обязанностей,

указанных в РЛЭ 4а.7.2.4. должен при попадании места монтажа в зону обзора доложить командиру вертолета: "Объект вижу".

4а.8.3. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА.

4а.8.3.1. Подход к месту монтажа производится на высоте, при которой

расстояние между грузом и местом монтажа составляет 1,5-2 м, так как при зависании на большей высоте в момент опускания груза "на цель" вертолет смещается в сторону, точность установки снижается.

Примечание. Расстояние в метрах от подвешенного груза до ближайших точек места установки определяется и передается руководителем полетов по радио на борт вертолета.

4а.8.3.2. После точного зависания над местом установки и прекращения

раскачивания груза производится по команде бортоператора плавное, до 0,5 м/с, вертикальное снижение до момента полной установки груза в заданное место. Если груз не встал на свое место, необходимо произвести плавный вертикальный подъем и повторить наведение груза "на цель".

4а.8.3.3. После установки груза на место по командам бортоператора

производится вертикальное снижение на 2-3 м с небольшим перемещением в сторону. Бортоператор, убедившись, что установленная деталь при этом снижении и смещении вертолета не заваливается и монтажники отошли в безопасное место, подает команду "Сброс", а после отделения троса подвески

от вертолета - "Трос сброшен".

4а.8.3.4. Монтаж металлических опор линий электропередач методом опрокидывания осуществляется в следующем порядке:

- выполняется взлет и зависание вертолета над выбранной точкой строповки. Система внешней подвески должна быть в выпущенном (рабочем) положении, а к замку системы подсоединен трос такой длины, чтобы расстояние от колес шасси вертолета до препятствий во время подцепки было не менее 10 м;

- наземная бригада соединяет трос внешней подвески со стропами (удавками) на опоре;

- после получения сигнала от наземной бригады об окончании подцепки командир вертолета по командам бортоператора производит плавное натяжение троса системы внешней подвески.

4а.8.3.5. Установка железобетонных опор в цилиндрические котлованы

производится также методом поворота. При этом нижний конец опоры не закрепляется, а свободно лежит у ловушки. Последовательность операций выдерживается аналогично РЛЭ 4а.8.3.4.

4а.8.3.6. Раскатка провода (троса) как на землю вдоль ЛЭП, так и непосредственно на траверсы опор ЛЭП осуществляется с помощью специальных приспособлений путем транспортировки на внешней подвеске приспособлений с проводом (тросом).

4а.8.3.7. Раскатка провода (троса) может выполняться методом смещения вертолета в любом направлении. Предпочтение следует отдавать методу раскатки смещением вертолета влево.

Раскатка методом смещения вертолета вправо и назад выполняется только в исключительных случаях.

Максимальная скорость при раскатке провода (троса) при боковом перемещении должна быть не более 10 км/ч, при перемещении вперед - не более 40 км/ч, назад - не более 10 км/ч.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В УСЛОВИЯХ СИЛЬНО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ ПОЛЕТЫ ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДА (ТРОСА) ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПРИ СКОРОСТИ ВЕТРА НЕ БОЛЕЕ 5 М/С.

4а.8.3.8. Высота полета при раскатке провода (троса) выбирается из условия обеспечения расстояния от приспособления на внешней подвеске до препятствий (опор ЛЭП) не менее 5 м. Предпочтительная длина тросов внешней подвески - 5 м .

Наши рекомендации