Убедиться в том, что органы управления находятся в положении, соответствующим режиму автоматического ввода в действие

Проверить величину напряжения аккумуляторных батарей

Убедиться в действии электронагревательных приборов для обогрева помещения и масла, обеспечивающих поддержания АДГ в состоянии постоянной готовности к вводу в действие, и в открытом состоянии воздухозаборных устройств.

Вывод из действия систем для устранения неисправности, выполнения ТО или ремонта может быть произведен с разрешения старшего механика.

Электромеханику совместно с механиком по заведованию необходимо не реже одного раза в неделю производить запуск АДГ без приема нагрузки в соответствии с инструкциями по эксплуатации, после чего должны быть осуществлены повторный запуск с местного поста управления и пуск двигателя сжатым воздухом (где это предусмотрено).

Во время запуска необходимо проверить время достижения АДГ номинальной частоты вращения и напряжения, обращая внимание на действие основных узлов систем. После остановки АДГ необходимо убедиться в возращении всех элементов систем управления в исходное положение.

При обслуживании АДГ нужно учитывать возможность его автоматического запуска в любое время при обесточивании аварийного щита. Перед началом ремонтных работ на генераторе или дизеле следует отсоединять кабели от стартерных АБ, перекрывать пусковой воздух (если предусмотрен воздушный пуск) и вывешивать предупредительные плакаты.

5.3 Електричні мережі: принципові схеми силової мережі в мережах машинного відділення, схема основного, аварійного і малого аварійного освітлення:

5.4 Комутаційно-захисна апаратура (контактори, автоматичні та пакетні вимикачі, запобіжники, реле зворотної потужності, максимального струму, які застосовані на даному судні (устрій, технічні характеристики 2-3 виду):

5.5 Електричні сигнально-попереджувальні системи і пристрої (структурні, принципові схеми, технічні характеристики):

5.6 Телеграфи машині та рульові (принципові схеми):

5.7 Електричні приводи: принципові схеми рульового пристрою ( з авторульовим), якірно-швартовного пристрою, вантажної лебідки чи крана, компресора пускового повітря, котлової установки, рефрижераторної установки, паливних та масляних насосів головних двигунів, структурні схеми заспокоювача хитання:

5.8 Технічне використання та обслуговування: палубних електроприводів, рульових електроприводів, електроприводів допоміжних механізмів, суднових електричних мереж:

6. Ремонт електрообладнання судна.

6.1 Організація ремонту електрообладнання судна:

6.1.1 Техніка електро - і пожежної безпеки при виконанні ремонтних робіт:

6.1.2 Обов’язки суднового електромеханіка під час виконання робіт:

6.1.3 Ремонт документація:

6.2 Ремонт електричних машин:

6.2.1 Основні види та причини пошкодження електричних машин постійного та змінного струму:

6.2.2 Дефектація електричних машин:

6.2.3 Порядок роботи та зборки електро машин:

6.2.4 Ремонт обмоток збудження статору, якоря, ротора:

6.2.5 Методи висушування електричних машин:

6.2.6 Ремонт механічних частин електричних машин (колекторів, балансування якоря чи ротора):

6.3 Ремонт комутаційно-захисної і прискорювальної і апаратури, освітлювальної і установчої арматури, акумуляторів:

6.3.1 Ремонт комутаційно-захисної і прискорювальної апаратури:

6.3.2 Ремонт освітлювальної і установчої арматури:

Установочная арматура

Корпуса арматуры должны изготовляться из коррозионно-стойкого или соответственно защищенного от коррозии и , по крайней мере, трудно воспламеняющегося материала с соответствующей механической прочности. Корпуса арматуры, предназначенной для установки на открытой палубе, в охлаждаемых помещениях, рыбообрабатывающих цехах и других серых местах должны изготовляться из латуни, бронзы или равноценного материала или из пластмасс соответствующего качества. Если применяется сталь или сплавы алюминия, то необходимо применять соответствующую антикоррозионную защиту.

Изоляционные детали, к которым крепятся токоведущие части, должны изготовляться из материалов, не выделяющих воспламеняющихся от электрической искры газов при температуре 500ОС включительно.

Осветительная арматура, предназначена для установки на горючих материалах или вблизи них, должна быть изготовлена таким образом, чтобы она не нагревалась выше 90ОС.

Патроны

Конструкция осветительных патронов с винтовым цоколем должна обеспечивать надежное удержание ламп от самоотвинчивания.

В патронах не допускается установка выключателей.

Каждый осветительный патрон должен иметь обозначение номинальное напряжение, а также наибольший доступный ток или мощность.

6.3.3 Ремонт акумуляторів:

6.3.4 Ремонт сельсинів, пристроїв сигналізації, телефонної апаратури:

6.3.5 Випробування пристроїв після ремонту:

6.4 Монтаж судового електрообладнання:

Стр.221

6.4.1 Підготовчі роботи до монтажу:

6.4.2 Кабельні роботи:

Наши рекомендации