Блок-схема унифицированного транспортного рольганга

Актуальность проблемы, описание конструкции, принципа работы.Прокатные станы современных металлургических производств характеризуются поточным технологическим процессом обработки металла, при этом общая длина рольгангов весьма значительна, их масса достигает 20–30% от массы механического оборудования каждого прокатного стана. Они применяются для транспортирования металла к прокатным станам, задачи его в валки, приема из валков, а также для транспортирования металла между остальными технологическими агрегатами. От рольгангов существенно зависит надежность всего стана, а также качество прокатываемых полос.

Одной из основных проблем, связанных с эксплуатацией транспортных рольгангов прокатных цехов, является большое разнообразие их конструкций. Например, на Орско-Халиловском металлургическом комбинате (ОХМК) эксплуатируется 287 рольгангов 133 разновидностей, практически каждый из которых является оригинальной конструкцией. Уровень агрегатирования рольгангов не выходит за рамки использования серийно выпускаемых элементов: электродвигателей, редукторов и муфт. Коэффициент агрегатирования эксплуатируемых рольгангов равен 0,1, а коэффициент стандартизации - 0,025. Производство всех деталей рольгангов единичное, или в лучшем случае, мелкосерийное. Низкий уровень унификации, стандартизации и блочно-модульного конструирования существующих рольгангов существенно снижает показатели их ремонтопригодности и безотказности. Так, например, во втором листопрокатном цехе (ЛПЦ №2) ОХМК из 53 эксплуатационных отказов металлургических машин и оборудования в 2003 году - 10 пришлось на транспортные рольганги. Продолжительность простоя узкополосного стана “800” ЛПЦ №2 по этой причине составило 19%, а толстолистового стана “2800” первого листопрокатного цеха (ЛПЦ №1) ОХМК - 7% от общего времени простоев по вине механического оборудования. Кроме того, из-за особенностей конструкций рольгангов невозможно обеспечение полной и даже частичной централизации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР).

Таким образом, разработка и исследование унифицированного рольганга повышенной ремонтопригодности, основанной на принципах взаимозаменяемости деталей, узлов и агрегатов, является перспективной и необходимой. На рисунке 1 приведена конструктивная схема унифицированного рольганга повышенной ремонтопригодности. Рольганг состоит из следующих основных элементов:

- двух быстросъемных модулей подшипниковых опор (1);

- быстроразъемной рамы, которая состоит из двух модульных одинаковых стоек (2), связанных между собой, варьируемой по длине, поперечной соединительной траверсой (3);

- полого ролика (4), снабженного унифицированными коническими присоединительными элементами для соединения с валами модульных подшипниковых опор;

- группового либо индивидуального унифицированного привода (5).

Работа рольганга состоит в следующем: крутящий момент от электродвигателя через понижающий и распределительный редукторы и промежуточный вал передается на шлицевой конец приводного подшипникового модуля (1) и далее ролику (4), на котором располагается транспортируемый материал. В процессе вращения роликов последовательно установленных друг за другом рольгангов осуществляется транспортировка грузов.

Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru 5 1 2 3 4 2 1

 
  Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru

Рисунок 1- Унифицированный рольганг повышенной ремонтопригодности

Описание математической модели рольганга. На рисунке 2 приведена блок-схема математической модели транспортного рольганга. Исходными данными для разработки математической модели явились заданная линейная скорость перемещения металлопроката по рольгангу Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru и его масса Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru , зависящая от сортамента (геометрические размеры и плотность материала заготовки). Выходными данными модели являются мощность привода рольганга Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru , создаваемые крутящий момент Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru и угловая скорость Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru . Предельно допускаемое значение крутящего момента Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru , исключающее взаимное скольжение поверхностей конического соединения втулки подшипникового модуля и ролика рольганга, определено по формуле:

Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru ,

где Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru – средний диаметр, длина и угол конуса фрикционного соединения “ролик – втулка”.

Расчёты на прочность ролика были выполнены с использованием математической модели рольганга по допускаемым напряжениям Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru и с учетом массы металлопроката. Параметры конического соединения Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru были получены на основании экспериментальных данных по определению зависимости Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru . Значения величин Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru , Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru , Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru и Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru определены с помощью САПР КОМПАС 3D.

В блок-схеме на рисунке 2 математической модели транспортного рольганга введены следующие условные обозначения влияющих факторов и откликов:

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru и Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - заданная и действительная линейные скорости перемещения металлопроката;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - геометрические размеры и материала металлопроката;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru и Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - крутящий момент и угловая скорость ролика;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - геометрические размеры и плотность конструкционного материала ролика;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru и Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - масса ролика и проката;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - допускаемые напряжения для расчёта ролика на прочность;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - геометрические характеристики конического соединения;

- f – коэффициент трения фрикционной пары “сталь-сталь” конического соединения;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - параметр шероховатости (характеристика способа и вида обработки фрикционной пары), кинематическая вязкость смазки и температура нагрева конического соединения;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - осевое усилие пружины прижатия втулки к ролику;

- p – давление на поверхности соприкосновения фрикционной пары, создаваемое усилием пружины;

- Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru - мощность привода.

Блок-схема унифицированного транспортного рольганга - student2.ru

Рисунок 2 – Блок- схема математической модели унифицированного транспортного рольганга

Контрольная работа № 2

“Подготовка научного материала для публикации”

Наши рекомендации