Перед началом работы электроинструментом должны
быть проверены:
затяжка винтов, крепящих узлы и детали электроинструмента;
исправность редуктора путем проворачивания рукой шпинделя электроинструмента (при отключенном электродвигателе);
Состояние щеток и коллектора;
Состояние кабеля электроинструмента (целость изоляции, отсутствие изломов жил);
Исправность заземления.
6.3.25. Членам экипажа, пользующимся электроинструментом, запрещается:
передавать электроинструмент хотя бы во временное пользование другим лицам, не имеющим права работать с ним;
разбирать электроинструмент и производить самим какой-либо ремонт (электроинструмента, проводов, штепсельных соединений и т. п.);
Касаться вращающегося рабочего инструмента;
удалять руками стружку (опилки) во время работы инструмента до полной его остановки;
Работать с приставных лестниц.
6.3.26. С прекращением подачи напряжения или при перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.
Работа на станках и оборудовании судовой мастерской
6.3.27. К работе на станках, установленных на судне, допускаются лица, имеющие соответствующую подготовку и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
6.3.28. Станки должны быть оборудованы низковольтным местным освещением малого напряжения (не более 42 В), обеспечивающим хорошую освещенность рабочей зоны и иметь вывешенную у станка инструкцию по правилам безопасной эксплуатации.
6.3.29. Токарные станки должны иметь предохранительные экраны, предотвращающие разбрасывание стружки. При отсутствии экранов рабочие обязаны работать в защитных очках.
6.3.30. Настил палубы у станка должен быть ровным и покрыт деревянной решеткой.
6.3.31. При работе на станке необходимо:
Следить за исправностью станка, надежностью крепления его узлов;
Прочно закреплять обрабатываемые на станке детали;
по окончании работы очищать рабочее место и станок от стружки, промасленной ветоши и прочих отходов, собирая их в предназначенные для этого металлические ящики при помощи специальной щетки и крючка;
останавливать станок при кратковременном перерыве работы (смене инструмента, промерах детали и т. п.).
6.3.32. Во время работы станка запрещается: производить его ремонт, смазку и уборку; удалять стружку из просверливаемого отверстия; придерживать детали руками во время их сверления; работать в рукавицах на сверлильном и токарном станках.
6.3.33. Запрещается работать на металлорежущих станках при качке с креном более 10°.
6.3.34. Абразивный инструмент должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.028—82 «Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом». При заточке режущих инструментов на станках с абразивными точильными кругами работающие должны быть защищены от искр и осколков экранами, а при их отсутствии — защитными очками.
6.3.35. Абразивный инструмент, а также вращающиеся концы шпинделя и крепежных деталей заточных устройств должны иметь ограждения (кожухи).
Для кожухов, не имеющих предохранительных козырьков, угол раскрытия над горизонтальной плоскостью, проходящей через ось шпинделя станка, не должен превышать 30°.
Абразивные круги должны иметь отметку краской или наклеенный специальный ярлык на нерабочей поверхности с указанием порядкового номера по книге испытаний и даты испытаний.
6.3.37. Запрещается работать на заточном станке в следующих случаях:
зазор между подручником и гранью круга меньше половины обрабатываемой детали или больше 3 мм;
При биении круга или отклонении его боковых граней в сторону от вертикальной линии;
Зазор между защитным козырьком кожуха и поверхностью абразивного круга больше 6 мм.
6.3.38. Затачивать инструмент боковыми гранями абразивного круга, а также применять рычаги для прижатия изделия к кругу запрещается, так как круг может разорваться.
Огневые работы
Общие требования безопасности
6.4.1. Электросварочные работы судовыми средствами и силами экипажа могут проводиться только на судах, имеющих штатную электросварочную аппаратуру.
Примечание. При выполнении огневых работ (электросварочных и газосварочных) на судах силами и средствами судоремонтных предприятий следует руководствоваться требованиями Правил безопасности труда на промышленных предприятиях Минречфлота РСФСР.
6.4.2. К сварочным работам допускаются лица, обученные по соответствующей программе, имеющие квалификационное удостоверение сварщика и талон по технике пожарной безопасности, прошедшие проверку знаний, имеющие II группу допуска по электробезопасности, прошедшие инструктаж по безопасности работ на рабочем месте.
6.4.3. Электросварочные работы во время эксплуатации судна проводятся только по письменному разрешению капитана в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР, ч. I «Суда».
6.4.4. Запрещается одновременное проведение огневых и огнеопасных работ (окраска, изолировочные работы и т. п.).
Электросварочные работы
6.4.5. Корпус сварочного агрегата, а также зажим вторичной обмотки сварочного трансформатора, к которому подключается провод, идущий к изделию (обратный провод), заземлить.
Использование в качестве обратного провода сети заземления металлического корпуса судов, оборудования, трубопроводов запрещается.