Мощность, развиваемая двигателем при движении с максимальной скоростью
Пензенский государственный университет
Институт транспорта
Кафедра “Транспортные машины”
Задание №1
На курсовое проектирование по дисциплине
“Конструирование и расчет автомобилей и тракторов”
Группа 08МН1
Тема проекта:Спроектировать коробку перемены передач легкового автомобиля.
Целевая установка и основные данные:На основе тягового расчета выбрать ДВС, передаточные отношения трансмиссии автомобиля и сконструировать коробку передач.
1. Тип и класс автомобиля: | Легковой автомобиль особо малого класса |
2.Масса автомобиля: | 965 кг |
3.Максимальная скорость движения автомобиля: | 130 км/ч |
4.Максимальный коэффициент дорожного сопротивления: | |
5. Тип двигателя | бензиновый |
6. Частота вращения коленчатого вала на максимальной мощности, neP | 5600 мин -1 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.001.001 ПЗ |
1. Тяговый расчет автомобиля;
2. Расчет основных параметров коробки перемены передач;
3. Эскизная компоновка коробки перемены передач;
4. Проверочный расчет на прочность зубчатых передач;
5. Расчет на прочность вторичного вала;
6. Выбор подшипников качения;
7. Расчет инерционных синхронизаторов.
К защите предъявить:
1. Пояснительную записку объемом 35-45 листов;
2. Тягово-динамическую характеристику автомобиля (1 лист формата А1);
3. Продольный разрез коробки перемены передач (1 лист формата А1);
4. Поперечный разрез коробки перемены передач (1 лист формата А1).
Литература:
1.Пантелеев В.Ф., «Расчёты деталей машин»: Учеб. Пособие, Пенза: ПГУ,1998.
2.Дунаев П.Ф., Леликов О.П., «Конструирование узлов и деталей машин»: Учеб. пособие для вузов, М.: Высш. Шк.,1985.
3.«Основы конструирования»: Методические указания по курсовому проектированию, под ред. В.Ф.Пантелеева, Пенза: ПГТУ,1994.
4. Уханов А.П., Артемов И.И., Пшеничный О.Ф. «Теория автомобиля в упражнениях и задачах»: Учебное пособие, Пенза: ПГУ, 2002.
Начало работы над КП«___»_______________200_ г.
Окончание работы (защита КП) «___»______________200_ г.
Руководитель курсового проекта
профессор кафедры Е.А. Чуфистов
«___»______________200_ г.
1 Тягово-динамический расчет автомобиля
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Мощность, развиваемая двигателем при движении с максимальной скоростью
Требуемую максимальную мощность двигателя определяют
из условия энергетического обеспечения максимальной скорости, т.е. из баланса мощности [1, стр.213]
где Fψ - сила дорожного сопротивления, Н;
Fw - сила сопротивления воздуха, Н; 0,88…92;
- максимальная скорость автомобиля, ;
- КПД трансмиссии на режиме движения с максимальной скоростью, для неполноприводных автомобилей с механической трансмиссией –
=0,88…0,95;
kc - коэффициент, учитывающий потери мощности в воздухоочистителе, глушителе, радиаторе, компрессоре и вспомогательных агрегатах
kc =0,75...0,9;
принимаем = 0,9; kc =0,8.
Силы дорожного сопротивления и воздуха:
,
где – вес автомобиля, Н;
,
–коэффициент дорожного сопротивления на максимальной скорости; по заданию ;
Сx- коэффициент обтекаемости, для легковых автомобилей
принимаем Сx =0,35;
А- площадь лобового сечения автомобиля, м2;
qv - скоростной напор, .
,
где ma - полная масса автомобиля, кг;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
Полная масса легкового автомобиля равна
,
где - масса снаряженного автомобиля, кг;
= 635 кг;
- масса пассажиров
= 75 кг;
Z-число пассажиров;
Z=3;
- масса багажа;
= 30 кг;
mа=635+75 (3+1)+30=965кг;
Gа=965 ×10=9650 кН;
А=К∙B∙H,
где К - коэффициент заполнения площади лобового сечения, К = 0,78 [1, стр.214].
Размеры площади лобового сечения принимаем:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПГУ 1.03-07.190201.003.001 ПЗ |
А=К∙B∙H ;
Скоростной напор
,
где ρв - плотность воздуха, ρв =1,25 ;
;
Fy=9650×0.018=169.157 Н;
;