Механизм переключения передач в коробке с делителем
Механизм переключения передач основной коробки передач имеет дистанционный механический привод управления. В привод (рисунок 2) входят рычаг 1 переключения, передняя 2 и промежуточная 4 тяги, рычаг 3 передачи и шток с рычагом 5 механизма переключения передач, который находится в крышке 6 коробки передач.
Рисунок 2 – Приводы переключения коробки передач (а) и делителя (б) грузовых автомобилей КамАЗ
1, 3, 5 – рычаги; 2, 4 – тяги; 6 – крышка; 7 – переключатель; 8 – кран; 9 – воздухораспределитель; 10, 11 – клапаны; 12 – упор; 13 – пневмоцилиндр; В, Н – положения переключателя
Механизм переключения передач делителя имеет пневматический привод. Привод состоит из переключателя 7, находящегося на рычаге 1 коробки передач, редукционного клапана 10, пневмоцилиндра 13, воздухораспределителя 9, клапана 11 включения делителя, крана 8 и трубопроводов.
При установке переключателя в положение Н (низшая) или В (высшая) передача золотник крана 8 перемещается тросом. Сжатый воздух от редукционного клапана 10 поступает в соответствующую полость воздухораспределителя 9, устанавливая при этом его золотник в необходимое положение.
При выключении сцепления упор 12, установленный на толкателе рычага выключения сцепления, открывает клапан 11, и сжатый воздух проходит в воздухораспределитель 9 и далее в нужную полость пневмоцилиндра 13, перемещая его поршень и выключая передачи в делителе. Следовательно, переключатель можно включать заранее, однако переключение передач в делителе произойдет только при выключении сцепления. Такое полуавтоматической переключение передач делителя значительно облегчает его применение.
Моторный участок
Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев ( в сварочном или агрегатном отделении).
Специалисты моторного цеха выполняют капитальный, средний и текущий ремонт ДВС. В присутствии клиента специалисты моторного цеха проводят предремонтную диагностику, которая включает в себя обязательную компьютерную и механическую диагностики для определения всех возможных неисправностей двигателя перед разборкой, с согласованием акта диагностики с клиентом. После разборки двигателя производится дефектовка деталей двигателя с использованием высокотехнологичного измерительного инструмента с согласованием акта дефектовки деталей ДВС с клиентом.
Работы, производимые моторным цехом:
· ремонт ДВС и навесного оборудования;
· ремонт головки блока цилиндра ДВС всех моделей сзаменой форсуночных стаканов;
· ремонт водяных помп;
· ремонт пневмомуфт;
· регулировка тепловых зазоров механизмов газораспределения ДВС;
· механическая диагностика ДВС;
· проверка системы наддува;
· проверка масляной системы;
· проверка топливной системы;
· замер компрессии по цилиндрам;
· проверка системы охлаждения;
· диагностика на предмет попадания газов в систему охлаждения;
· проверка давления картерных газов, позволяющую определить состояние цилиндропоршневой группы без разборки двигателя;
· опрессовка интеркуллера;
· опрессовка системы охлаждения для определения течи антифриза, в т. ч. поддон двигателя.
Перечень технологического оборудования и инструмента
· Моечная ванна для деталей
· Кран-балка подвесная q=2000 кг
· Кран-балка подвесная q=1000 кг
· Электроточило
· Стенд для фрезирования
· Стенд для испытания двигателей
· Моечная установка
· Умывальник
· Сверлильный станок
Перечень организационной оснастки
· Верстак слесарный
· Держатель двигателей
· Тумба для инструмента
· Ящик для инструмента
· Ящик с песком
· Стеллаж для деталей
· Шкаф для деталей
· Стол