Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность

Цель проверочного расчета состоит в проверке соблюдения следующего неравенства в опасном сечении вала

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru (13.1)

где Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru - расчетная и допускаемая прочность ( Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru =515МПа для валов общего назначения).

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru (13.2)

Напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, поэтому амплитуда Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru , МПа равны

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru , (13.3)

где Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru – максимальный изгибающий момент, Н × мм, в опасном сечении вала (см. эпюру изгибающих моментов, рисунок 11,з);

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru – момент сопротивления сечения, мм3, который равен: для круглого сплошного сечения вала

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru , (13.4)

где Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru – диаметр вала, мм, в опасном сечении вала, а размеры шпоночного паза приведены в таблице Б.12.

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru 3,7 МПа;

Касательное напряжение равно

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru , (13.5)

где Мкр – крутящий момент в опасном сечении вала, Н × мм, (см. эпюру крутящих моментов, рисунок 11,в);

Wp - полярный момент сопротивления сечения, мм3, который равен: для круглого сплошного сечения вала

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru (13.6)

где Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru – диаметр вала, мм, в опасном сечении вала, а размеры шпоночного паза приведены в таблице Б.12.

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru 2,5 МПа.

Расчетное напряжение рассчитаем из выражения (13.2)

Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru 11,2 МПа. Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru 515 МПа, условие прочности выполняется

Выбор смазки зацепления и подшипников

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v 12 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

Смазку зубчатого колеса осуществляем картерным способом.

Кинематическая вязкость масла u40=50

Это вязкости соответствует масло И-Г-А ГОСТ 1013-76.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью пробок.

Так как для нашего случая величина окружной скорости в зацеплении зубчатых колес V меньше 2,5 м/с(V=1,87м/с), то подшипники смазываются консистентной смазкой.

Объем масла V определяем из расчета

V= (0,3…0,5)Рдв.тр. (14.1)

V=(0,3…0,5) •12,4=(3,7…6,2) л

Выбираем V=4л.

При этом высота масляной ванны составит 70мм.

Выбор посадок

Т а б л и ц а 8 – Рекомендуемые посадки для соединений

Посадка по ГОСТ 25347-82 Примеры применения
H7 Р6 Цилиндрические прямозубые колеса на валы при передаче вращающего момента шпоночным соединением
H7 r6 пв Полумуфты
H7 s6 Элементы открытых передач: звездочки, шкивы и т.д.
H7 h8 Крышки торцовых узлов на подшипниках качения в кор­пус
H9 h9 Посадка призматических шпонок на валу: соединение Нормальное
L0 k6 Подшипник качения нормальной точности (класс РО) на валу при циркуляционном нагружении внутреннего коль­ца (вращающийся вал)
l7 10 Подшипник качения нормальной точности (класс РО) в корпусе при местном нагружении наружного кольца (вра­щающийся вал) |

Выбор и расчет муфты

Муфта предназначена для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору или от редуктора к механизму, компенсации осевых и радиальных нагрузок, гашения колебаний и вибраций от электродвигателя. В зависимости от типа передачи, конструкционных особенностей, выбирают тот или иной тип муфты, в нашем случае муфта предназначена для передачи крутящего момента от редуктора на рабочий механизм, и целесообразно применить компенсирующую муфту. Компенсирующие муфты передают вращающий момент зубьями. В компенсирующей муфте допускаемые радиальное и угловое смещение осей составляют не более 0,4 мм и 100ˈ.Материал полумуфт – чугун СЧ 21 или сталь 35;материал зубьев не ниже 45; втулок- специальная резина с сопротивлением разрыва не менее 8,0 Мпа, стойкая в минеральных маслах; число зубьев от 4 до 10. Критериями выбора муфты являются диаметры соединяемых валов и передаваемый момент - таблица 8

Выбор муфты производится по максимальному вращающему моменту и по большему диаметру из двух валов, которые она соединяет.

Tmax=Ti•Кп (16.1)

где Ti=T1=100•10-3кНм

Кп- коэффициент пиковой нагрузки, согласно варианту Кп=1,8

Tmax=100•10-3•1,8=0,018кНм

Т а б л и ц а 9 - Параметры и размеры зубчатой муфты (ГОСТ 5006 –94)

T,кНм n мин-1 max d D D1 D2 L l C B m z b l1
4,0

 
  Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность - student2.ru

Рисунок 14 – Муфта зубчатая

Наши рекомендации