Обслуживание конденсационной установки

6.6.1 Вакуум в главном конденсаторе следует поддерживать как можно более близким к экономическому при заданной нагрузке, для чего производительность циркуляционного и воздушного насосов устанавливать соответственно температуре забортной воды и паровой нагрузке конденсатора руководствуясь 6.6.

6.6.2 При понижении вакуума в конденсаторе принимать меры по его восстановлению, руководствуясь указаниями приложения. В случае необходимости снизить нагрузку турбины до величины, при которой падение вакуума прекратится. Если, несмотря на принимаемые меры, вакуум продолжает снижаться, турбоагрегат остановить и устранить неисправность.

6.6.3 Переохлаждение конденсата необходимо поддерживать не более величины, указанной в инструкции по эксплуатации (обычно не более 1°С).

6.6.4 Содержание кислорода в конденсате на выходе из конденсатора не должно превышать допустимых норм. При отсутствии или неисправности кислородомера количество кислорода определить анализом. При повышенном содержании кислорода в конденсате принимать меры по его снижению.

6.6.5 Не реже одного раза в месяц следует производить тепловой контроль состояния конденсационной установки. При этом определяются:

а) абсолютное давление (вакуум) в конденсаторе;

6) температурный напор на выходе охлаждающей воды;

в) нагрев охлаждающей воды.

Должны также учитываться изменения переохлаждения конденсата, гидравлического сопротивления конденсата и разности температур отсасываемой паровоздушной смеси и охлаждающей воды на входе в конденсатор.

Замеры температур производятся с точностью до 0,5°С, а замер вакуума - ртутным вакуумметром. Установление причин ухудшения работы конденсационной установки следует производить сравнением полученных величин с нормальными значениями для данного конденсатора и соответствующей паровой нагрузки.

6.6.6 Для эксплуатационного контроля работы конденсационной установки должны использоваться режимные графики работы циркуляционных насосов и графики нормальных значений температурного напора и кислородосодержания конденсата в зависимости от температуры забортной воды и паровой нагрузки конденсатора (мощности ТЭУ, числа открытых сопел ГТЗА).

Графики режимов составляются на основании расчетов и теплотехнических испытаний чистого конденсатора с хорошей воздушной плотностью.

6.6.7 Необходимо систематически проверять исправность регуляторов уровня и температуры конденсата, конденсатоотводчиков автоматики травления пара (где имеется), а также регулярно контролировать воздушную и водяную плотность конденсатора, своевременно устраняя обнаруживаемые неисправности .

6.6.8 Эксплуатационный контроль воздушной плотности конденсатора следует производить по скорости падения вакуума и при помощи галоидных течеискателей. Проверку нужно производить при нормальном эксплуатационном режиме работы турбоагрегата, системы уплотнений, циркуляционного, конденсатного и воздушного насосов и при паровой нагрузке конденсатора не менее 80 % от номинальной.

При недостаточной воздушной плотности конденсатора необходимо обнаружить места присоса воздуха и устранить неисправность.

6.6.9 Регулярное наблюдение за водяной плотностью конденсатора следует производить по солености конденсата, которая не должна превышать величины, указанной в инструкции по эксплуатации котлов. При отсутствии или неисправности солемера анализ конденсата должен производиться не реже двух раз в сутки.

При повышении солености конденсата в главном конденсаторе необходимо выявить источник засоления и немедленно устранить обнаруженные дефекты. Если, несмотря на принятые меры, соленость конденсата повышается и угрожает нормальной работе котлов, необходимо вывести турбоагрегат из действия и проверить водяную плотность конденсатора (опрессовкой, люминесцентным или другим методом).

6.6.10 При двухпроточной, разделенной по воде, конструкции конденсатора определение мест водяной неплотности допускается производить при работающих на пониженной мощности турбинах, отключая один из протоков.

6.6.11 При бортовой качке забортную воду принимать через донный кингстон, а при плавании на мелководье и по рекам, при входе в порт и при выходе из порта - через бортовой. При плавании в мелкобитом льду забортную воду следует принимать через донный кингстон с рециркуляцией. При наличии специальной системы трубопроводов для прокачивания конденсатора из балластных танков следует использовать эту систему при возможности забивания льдом донных и бортовых кингстонов.

6.6.12 При перегреве конденсатора из-за недостатка охлаждающей воды необходимо обеспечить его медленное остывание, снизив нагрузку или, при необходимости, остановив турбоагрегат. Увеличение подачи охлаждающей воды в указанных случаях не допускается.

Наши рекомендации