Проверка электродвигателя стартера
Эта проверка позволяет определить общее техническое состояние (на холостом ходу) и тяговую характеристику стартера (в режиме торможения).
Подключите стартер согласно рис. 10
Рис.10. Схема подключения стартера
Установите переключатели стенда в следующие положения: S1 – 3; S4 – 12В или 24В; S5 – 300А; S6 – 1; S10 – 4.
Нажмите на кнопку S12 «Пуск». Измерьте частоту вращения якоря стартера, снимите показания амперметра и сравните с данными таблицы (приложение 2).
Большой ток потребления и пониженная частота вращения могут указать на неисправность, как электрической части якоря (коллектор, обмотка), так и механических (подшипники, муфта и т.д.).
Продолжительность режима холостого хода не более 10 секунд.
Для испытания стартера в режиме торможения установите стартер в зажимное устройство. Отрегулируйте тормозное устройство так, чтобы шестерня свободно входила в зацепление с зубчатым колесом тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатое колесо по модулю должно соответствовать модулю шестерни стартера, исключение составляет стартер с модулем m=3,175, для которого зубчатое колесо устанавливается с модулем m=3.
Для измерения тормозного момента на валу стартера переключатель S11, в зависимости от модуля проверяемого стартера, устанавливают в следующие положения:
- в положение «2,5x9» для стартеров с модулями m=2,11 и m=2,5;
- в положение «3x11» для стартеров с модулями m=3, m=3,175, m=3,75;
- в положение «4,25x10» для стартеров с модулями m=4,25 и m=4,5.
Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента ,развиваемого стартером, установите в положение 1 при величине крутящего момента до 25Н·м (25 кгм) или в положение 2 при величине крутящего момента более 25Н·м (2,5 кгм).
Переключатель 55 установите в положение 1000А.
Нажмите на кнопку S12. «Пуск». Шестерня стартера должна войти в зацепление с зубчатым колесом тормозного устройства и передать ей вращение. Плавно нажмите на рукоятку тормозного устройства, наблюдая за величиной тормозного момента (Н∙м) по измерительному прибору и величиной силы тока по амперметру. Плавное торможение осуществляйте до величины тока, указанного в таблице (приложение 2).
Значение тормозного момента и силы тока сравните с таблицей (приложение 2). В том случае, если модуль и число зубьев проверяемого стартера отличается от указанных на стенде (2,5х9;: 3x11; 4,25x10), то значение тормозного момента необходимо умножить на нормированный коэффициент, приведенный в таблице (приложение 3).
Продолжительность работы в режиме торможения не более 10 секунд. Повторное включение рекомендуется производить черев 20—30 секунд.
5.3. Проверка коммутационных реле.
5.3.1. Проверка реле-прерывателей указателей поворотов.
Подсоедините реле-прерыватель к стенду с помощью проводников, как показано на рис. 11а, б, в.
Установите переключатели стенда в следующие положения: S1—5; S4—12В или 24В; S5—10А; S6—4; S10—3; R = 3.3 Ом из комплекта принадлежностей. Для проверки реле по схемам 19а и 196, изменяя величину сопротивления реостатом R 3 следите по амперметру за силой тока, при которой сработает реле. Частоту срабатывания реле определите по колебанию стрелки амперметра при паспортной величине силы тока, представленной в таблице (приложение 4). Частота должна быть в пределах 60—120 колебаний в минуту.
В том случае, если ток срабатывания реле мал (не соответствует табличным данным), сопротивление R=3,3 Ома из цепи питания реле исключить.
Электронный прерыватель PC 950 (PC 951) предназначен для работы в цепях с напряжением 12В (24В).
Рис.11. Схема подключения реле прерывателей указателей поворота
Проверьте реле левого поворота. Для этого зажим П разъема соедините с зажимом ЛБ. Между клеммой нагрузки на стенде и зажимом ЛТ реле-прерывателя включите резистор (R = 3,3 Ом для PC 950, R = 12 Ом для РС951) яз комплекта принадлежностей.
Переключатель S10 установите в положение 3, Включите стенд. Изменяя величину сопротивления реостатом RЗ следите по амперметру за силой тока, а по вольтметру определите момент срабатывания реле контрольных ламп. Ток, при котором срабатывает реле контрольных ламп, должен составлять не более 4А для PC 950 и не более 2А для PC 951. Частоту миганий (60—120 колебаи./мин.) установите с помощью подстроечного резистора R2, установленного на плате реле, а продолжительность горения ламп - резистором R1.
Отсоедините резистор R от клеммы ЛТ и присоедините к клемме ЛП. Переключатель S10 установите в положение 2. Изменяя величину сопротивлении реостатом R3, определите ток, при котором срабатывает реле контрольных ламп, должен составлять не более 4А для PC 950 и не более 2А для PC 951. Аналогично проверяются реле правого поворота, для этого зажим П соедините с зажимом ПБ. Затем последовательно присоедините резистор R к клеммам ПТ н ПП, определите ток, при котором срабатывают реле контрольных ламп.
5.3.2. Проверка реле разного назначения: переключения света фар; включения противотуманных фар; звуковых сигналов; включения стартера и т. п.; осуществляется на работоспособность.
Схема подключения на рис. 12 а, б.
Рис.12. Схема подключения коммутационных реле
Установите переключатели стенда в следующие положения: S1—5; S4—12В или 24В; S5—10А; S6—4; S10—6; R -- сопротивление из комплекта принадлежностей — выбирается в зависимости от типа проверяемого реле.
Реостатом R3 увеличивайте напряжение и следите за стрелкой вольтметра Определите напряжение срабатывания реле, когда замкнутся его контакты. Момент замыкания контактов определяется по омметру. Контакты должны замкиуться при напряжении 5—8В для 12-ти вольтовой системы электрооборудования и при 10—16В для 24-х вольтовой.