Блокировку грузовых насосов с вентиляторами;

степень нагрева двигателей грузовых насосов и перебороч­ных сальников.

4.14.3. На нефтеналивных судах, перевозящих нефтепродук­ты 1-го класса (с температурой вспышки паров менее 60 °С) должно ежемесячно визуально проверяться отсутствие внешних повреждений трубопроводов с кабелями.

4.14.4. На нефтеналивных судах запрещается: прокладывать кабель питания с берега через пространства (помещения) I и II категории;

Устанавливать конденсаторы от радиопомех и устраивать

Иллюминационное освещение.

Особенности обслуживания электрооборудования судов с однопроводной системой

4.15.1. Однопроводную систему канализации электроэнер­гии с использованием корпуса судна в качестве второго прово­да допускается применять на судах с металлическим корпусом

 

и системой постоянного тока при напряжении в сети 24 В и ме­нее.

4.15.2. Для канализации электроэнергии в машинных отде­лениях и трюмах при однопроводной системе следует приме­нять кабели судовых марок.

4.15.3. Для обеспечения надежности работы системы и без­опасности ее обслуживания в качестве аппаратов защиты нуж­но применять автоматы.

4.15.4. Изолированный провод должен подключаться к по­ложительным выводам источников и потребителей энергии. Ми­нусовые выводы источников и потребителей энергии должны быть надежно соединены с корпусом. Проводники для соеди­нения с корпусом должны снабжаться наконечниками из лату­ни с антикоррозионным покрытием. Соединения производят латунными винтами или болтами.

4.15.5. Контактные соединения проводников с корпусом суд­на должны быть ограждены от механических повреждений.

4.15.6. Электрооборудование, находящееся в аккумулятор­ных, малярных, складских помещениях, грузовых трюмах, а также освещение жилых помещений и сигнальные отличитель­ные огни должны получать питание по двухпроводной системе. Соединение с корпусом судна отрицательного провода должно производиться вне этих помещений.

4.15.7. Запрещается минусовые выводы источников и потре­бителей энергии соединять на трубопроводы, цистерны и бал­лоны для сжатых газов, бензина и других нефтепродуктов, что­бы образовать цепь прохождения рабочего тока через корпус

Судна.

Измерение и испытание изоляции

Измерения сопротивления изоляции какой-либо части электроустановки могут производиться только тогда, когда эта часть со всех сторон отключена от источников напряжения.

Измерения сопротивления изоляции мегомметром проводят работники с квалификационной группой не ниже III.

4.16.3. Работника, которому поручаются измерения мегом­метром, необхоимо проинструктировать о том, что перед изме­рениями он лично должен убедиться в отключении источников напряжения. Работник должен располагаться так, чтобы исклю­чалось не только случайное прикосновение, но и опасное при­ближение как его самого, так и проводов прибора к частям ус­тановки, находящимся под напряжением.

Провода, служащие для подключения прибора к то-коведущим частям, должны иметь надлежащую изоляцию.

4.16.5. Запрещается эксплуатация электрооборудования и кабельных трасс, если сопротивление их изоляции ниже норм, установленных действующими Правилами классификации и по­стройки судов внутреннего плавания Речного Регистра РСФСР.

4.16.6. Замеры сопротивления изоляции должны проводить­ся в период эксплуатации ежемесячно, а также при постановке судов на зимний ремонт, по окончании ремонта электрооборудо­вания и кабельных трасс, при сдаче судов в эксплуатацию.

Результаты замеров должны заноситься в журнал электро­оборудования (на карту сопротивления изоляции судового элек­трооборудования), являющиеся приложением к акту приемки судна из ремонта в эксплуатацию.

Наши рекомендации