Указатели положения руля, машинные электрические телеграфы и электрические тахометры гребных валов
21.5.1 Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию указатели положения руля одновременно с подготовкой к действию ЭП рулевого устройства. При подготовке следует:
а) измерить сопротивление изоляции;
б) сверить показания указателей с действительным положением руля.
Примечание - Разница между указанным и действительным углом положения руля (поворотной насадки) должна быть не более 1° при положении руля в диаметральной плоскости или параллельно ей, 1,5° - при углах положения руля от 0° до 5°и 2,5° - при углах положения руля от 5° до 35°.
21.5.2. Перед выходом в рейс необходимо с СТ и ВМХ подготовить к действию машинные электрические телеграфы. При подготовке следует:
а) измерить сопротивление изоляции;
б) переместить командные стрелки в одно, а затем в другое крайнее положение поворотом рукоятки каждого поста телеграфов либо поочередно нажать кнопки кнопочных телеграфов;
в) произвести проверку промежуточных положений;
г) проверить действие сигнализации.
Примечание - При наличии совмещенных постов управления системами ДАУ и машинных телеграфов их проверка выполняется совместно.
21.5.3 При ТИ указателей положения руля и машинных электрических телеграфов необходимо следить за исправностью ламп и содержать в чистоте датчики, указатели и аппаратуру.
21.5.4 Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию передачи к электрическим тахометрам гребных валов. При подготовке следует проверить:
а) надежность крепления датчиков, шестерен и промежуточных стоек;
б) нормальное натяжение цепей;
в) наличие смазки шестерен.
21.5.5 Смазывать, чистить или отключать датчики тахометров при вращении гребных валов запрещается.
Авторулевой
21.6.1 Перед выходом в рейс необходимо подготовить к действию авторулевой одновременно с подготовкой к действию ЭП рулевого устройства и указателей положения руля. До начала проверки авторулевого помощником капитана по заведованию должна быть выполнена проверка соответствия репитера-датчика авторулевого показаниям основного прибора гирокомпаса.
21.6.2 При подготовке авторулевого к действию необходимо:
а) осмотреть аппаратуру авторулевого;
б) измерить сопротивление изоляции;
в) произвести проверку работы авторулевого со всех постов управления в соответствии с инструкциями по эксплуатации при поочередной и совместной (где это допускается инструкциями) работе ЭП рулевого устройства.
21.6.3 При ТИ авторулевого переход с одного вида управления на другой необходимо производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации; при этом судно должно быть, как правило, на заданном курсе, а руль в диаметральной плоскости судна.
21.6.4 Коэффициент обратной связи и величина сигнала производной отклонения курса подбираются ВП в зависимости от водоизмещения судна, скорости хода и состояния моря в соответствии с инструкциями по эксплуатации так, чтобы рыскание судна было наименьшим при минимальном числе перекладок руля. При увеличении волнения моря для снижения нагрузок на рулевую машину, уменьшения числа и длительности перекладок рекомендуется увеличивать значение коэффициента и уменьшать сигнал производной.
21.6.5 При длительном использовании авторулевого, а также при подходе судна к районам со сложными условиями плавания ВП необходимо проверять исправность действия рулевого устройства в режимах управления "простой" и "следящей".
21.6.6 При обнаружении в ЭП рулевых устройств "сползания" руля в режиме управления "простой" ЭМХ совместно с МХЗ необходимо принять меры по регулировке нулевого установителя и уменьшению люфтов в передачах, исполнительных механизмах и т.д.
21.7 Электрическая аппаратура управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей и сигнализации о наличии воды в льялах и сточных колодцах
21.7.1 Действие электрической аппаратуры управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей должно проверяться одновременно с проверкой дверей, выполняемой под руководством СТ и СТМ в соответствии с РД 31.60.14 и [6] не реже одного раза в педелю. На судах, уходящих в рейс длительностью более педели, проверка должна выполняться перед выходом в рейс.
21.7.2 Перед проверкой должно быть сделано соответствующее предупреждение. Проверку следует выполнять со всех постов при питании от основного и резервного источников; при этом контролируется действие сигнализации о закрытии дверей. Обнаруженные неисправности должны быть немедленно устранены.
21.7-3 Средства сигнализации о наличии воды в льялах и сточных колодцах трюмов, машинных и других помещений должны постоянно находиться в действии. Проверку исправности средств сигнализации следует производить лицам вахтенной службы не реже одного раза за вахту, а ЭМУ - ежедневно.
21.7.4 При каждом случае срабатывания сигнализации лица вахтенной службы обязаны немедленно проверить фактическое наличие воды и принять меры по ее устранению.