Характеристика зенитного пулемёта.
Марка - 6П49 “Корд”
Калибр, мм - 12,7
Наибольшая прицельная дальность по целям, м:
воздушным - 1500
наземным - 2000
Боевая скорострельность, выстр./мин - 80 – 100
Способ производства выстрела - Дистанционный электроспуск
Питание пулемета - Ленточное
Число патронов в ленте, шт. - 150
Углы обстрела пулемета, градус, не менее:
горизонтальный:
- на правый борт - 55`
- на левый борт - 40`
возвышения:
- в режиме “Автомат” - 20`
- в режиме “Полуавтомат” - 66`
снижения - 3`
Масса, кг - 26
Прицел.
Марка - ПЗУ-7
Тип- Оптический
монокулярный перископический
Увеличение, кратность - 1,2
Поле зрения, градус - 50`
Масса, кг - 13
Система приводов ЗПУ.
Марка - 1ЭЦ29-01
Тип- Электромеханические
Максимальная скорость наведения, градус./сек, не менее:
- по вертикали - 35`
- по горизонтали - 45`
Привод ВН.
Электромеханический привод ВН предназначен для плавного наведения ЗПУ в вертикальной плоскости со скоростями 0,4 – 35`/сек и стопорения ЗПУ при стрельбе на любом угле наведения от –3` до +66`.
Привод обеспечивает следующие режимы работы:
- “Автомат” – режим отслеживания ЗПУ положения зеркала прибора ТКН-4С в диапазоне углов от –3` до +20`. При этом режиме пулемет стабилизирован в вертикальной плоскости.
- “Полуавтомат” – режим управления ЗПУ независимо от стабилизированного зеркала прибора ТКН-4С в диапазоне углов от –3` до +66`. Наведение осуществляется с помощью прибора ПЗУ-7. Пулемет при этом режиме не стабилизирован.
Привод ВН состоит из следующих основных узлов:
- редуктора с электродвигателем закрепленного на левой боковине кронштейна, выходной вал которого соединен с люлькой при помощи шлицев;
- блока общего управления приводами;
- вынесенного из танка блока управления привода ВН;
- тахогенератора установленного на редукторе ВН;
- датчика положения ЗПУ (вращающегося трансформатора встроенного в редуктор ВН и соединенного с выходным валом редуктора).
Работа ЗПУ.
Работа привода ВН.
При работе ЗПУ, на предельных углах снижения и возвышения срабатывает схема ограничения поворота. Настройка углов срабатывания схемы ограничения поворота выполняется потенциометрами, расположенными в блоке управления электродвигателем привода ВН.
Электродвигатель привода ВН имеет токовую защиту, срабатывающую при перегрузке электродвигателя (короткое замыкание, заклинивание редуктора и так далее).
При выключенной ЗПУ, она автоматически приводится на угол возвышения примерно 15`.
Привод работает в следующих режимах:
- режим “ Автомат “. При отклонении рычага управления на блоке общего управления приводов ЗПУ вверх (вниз) от нейтрального положения сигнал подается в электроблок гиростабилизатора прибора ТКН-4С для перемещения стабилизированного зеркала в вертикальной плоскости. При этом поворачивается вращающийся трансформатор – датчик положения зеркала. Напряжение пропорциональное углу рассогласования между датчиком положения зеркала (ДПЗ) и датчиком положения ЗПУ (вращающимся трансформатором), кинематически связанным с осью поворота ЗПУ, поступает в ДПЗ в блоке управления электродвигателем привода ВН. В блоке напряжение усиливается и подается на электродвигатель привода ВН, который через редуктор поворачивает ЗПУ в направлении уменьшения угла рассогласования. Вращение электродвигателя прекращается при уменьшении угла рассогласования до значения близкого к нулю. Таким образом, в режиме “Автомат “ осуществляется слежение ЗПУ за стабилизированным в вертикальной плоскости зеркалом прибора ТКН-4С. Срабатывание электроспуска ЗПУ обеспечивается при малой скорости наведения (не более 3`/c) и при рассогласовании ЗПУ с центральной прицельной маркой прибора ТКН-4С не более 4 т.д. (зона разрешения выстрела). Схема разрешения выстрела выполнена в блоке общего управления ЗПУ.
- режим “Полуавтомат”. При отклонении рычага управления на блоке общего управления ЗПУ вверх (вниз) от нейтрального положения напряжение, усиленное в блоке управления электродвигателем привода ВН, подается на электродвигатель привода ВН, который через редуктор поворачивает ЗПУ. Вращение электродвигателя прекращается после возврата рычага управления в нейтральное положение. Срабатывание электроспуска ЗПУ обеспечивается на всех скоростях наведения.
Кинематический расчет
2.1. Рассчитать КПД привода
Ппр = Ппод * Пзкл
Где П – КПД привода
Ппр = 0,99 – КПД подшипников
Ппод = 0,97 – КПД закрытой цилиндрической передачи
Пзкл = 0,99 * 0,97 = 0,95 [1;стр. 195]
2.2. Общее передаточное число редуктора равно 16,24 [5;17]
2.3. Определить частоту вращения привода.
N = 1500 об/мин
Прочностные расчеты (Расчеты шлицов
Мкmах = 4000Н*м
Ψ = 0,75
L = 55мм
Z = 12
Db = 25мм
da = 22мм
1) Допускаемое напряжение на смятие
Где мм2
= 0,047938кг/м2 = 479,38 кг/см2
Если [ ]= 2200 – 4000 кг/см2, то ᵟсм≤[ᵟсм]
Условия выполняются.
Данное шлицевое соединение будет работать с запасом прочности [1;стр.185]
Расчет пружины
F2=185H – сила пружины при рабочей деформации
F3=210Н – сила пружины при максимальной деформации
D1=15,4 мм – наружный диаметр пружины
n=28,5 – число работы витков
n1=30,5 – число витков полное
Относительный инерциосный зазор пружины
ᵟ = 1 – F2/ F3 = 1-185/211=0,12
С1=196,2 Н/мин – жесткость 1-го витка
S3=1,081 мм – наибольший прогиб 1-го витка
Максимальное касательное напряжение
Τ3=0,3Rm=0,3*2100=630мПа
Rm – временное сопротивление растяжению
Уточненная жесткость
С= = 196,2/28,5=6,9 Н/м
Критическая скорость пружины сжатия
Vk= T3(1- )/ м/с
F0=0,1F3=0,1*211=21,1H –сила предварительного напряжения максимальная деформация 1-го витка
мм
Рабочая деформация пружины
S2 = F2/c = 185/6,9>26,8мм
Максимальная деформация пружины
S3 = F3/c = 211/6,9 = 30,6мм
Напряжение в пружине при рабочей деформации
T2 = F2/F3/T3=185/211*630=552мПа
Максимальная энергия накапливаемая пружиной, или расчета деформации:
U = F2*S3/2 = 211*30,6/2 = 3228мДж
Расчет подшипника
Для расчета Используем Шарикоподшипник 209 по ГОСТ 8338-75
1. Долговечность подшипника
2. Шарикоподшипник 209 по ГОСТ 8338-75 – шариковый радиальный однорядный подшипник
D=85мм – номинальный диаметр цилиндрической поверхности наружного кольца
D=45мм – номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца
B=19мм – номинальная ширина подшипника
Cr=33200H – коэффициент динамической работоспособности
Co=18600H – коэффициент статической работоспособности
h=6300 об\мин
3. Расчетная долговечность подшипника
где p=3 – показатель степени __ В соответствии с результатом экспериментов для шарикоподшипников:
= 0,21 – коэф. надежности
- коэф., учитывающий качество материала подшипника
– эквивалентная динамическая нагрузка
Где - радиальная нагрузка
[2, стр.42]
X и Y – коэффициенты, учитывающие разные повреждающие действия радиальной и осевой нагрузки.
- коэффициент безопасности, учитывающий динамическую нагрузку
температурный коэффициент, при t>
s w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> (1*0.56*99.06+2.3*260.4)*1.2*1=785.27H
Условие выполняется [1,стр356]
Сборка
1_ Все детали поступающие на сборку должны быть чистыми. При сборке обеспечить чистоту внутренней полости редуктора. Сопрягаемые поверхности, зубчатые венцы и подшипники смазать тонким слоем смазки ЦИАТИН – 201 ГОСТ 6264 – 74. Червячную пару и планетарный ряд обильно смазать смазкой. Попадание смазки на диски фрикциона не допускается.
2 Резьбу всех болтов, винтов и гаек, смазать тонким слоем смазки ЛИТОН – 24 РК ГОСТ 21150 – 78
3 При сборе механизма обеспечить:
А) контакта в червячной паре на длине не менее 35% и высоте зуба не менее 30%
Б) Свободное вращение червяка без заклиниваний и заеданий от руки на полном обороте червячного колеса.
В) Осевой люфт вала не более 0,3 мм
Г) При полном зацеплении муфты и шестерки зазор регулировать прокладками
Д) Штифты запрессовать в вал таким образом чтобы разность размера была не более 1 мм
4. Все крепежные болты, винты и гайки должны быть закреплены до полного упора и застопорены.
5. Штифты крепить в двух точках с двух сторон
6. Окончательно собранный редуктор обкатывать без нагрузки включенным электродвигателя при напряжении в одну и другую сторону и положении ручки в положении АВТ
7. Покрытие поврежденных мест:
Грунтовка ФЛ – ОЗХ, эмаль ПФ – 223 белая
Выбор смазки и уплотнений
Смазка ЦИАТИН – 201 ГОСТ 6264 – 74. Подшипники качения и скольжения, шарниры, подпятники, ползуны, трущиеся поверхности, небольшие редукторы. Приборы и механизмы, работающие с малым усилием сдвига при температуре от -60 до +80. Точные механизмы и приборы системы управления. Не рекомендуется для применения в условиях прямого контакта с водой и при относительной влажности более 80%. Вязкость эффективная при 50 и в среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 не более 1100 ПАС температура каплепадения не ниже 175 гр [3, стр. 582].
Охрана труда
Защита человека от физически негативных факторов осуществляется тремя основными методами: ограничение времени пребывания в зоне действия физического поля, удаление от источника поля и применение средств защиты, из которых наиболее распространены экраны снижающие уровень физического поля.
На человека в процессе труда действует множество факторов: вид трудовой деятельности ее , условия, в которой она осуществляется психофизиологические возможности человека, скорость реакции на различные раздражители. Для того, чтобы человеко-машинная система функционировала эффективно и не приносила ущерба здоровью человека, необходимо прежде всего обеспечить совместимость характеристик машины и человека. Совместимость человека с машиной определить его
Охрана окружающей среды.
В современном обществе резко возросла роль промышленной экологии, призванной на основе оценки степени вреда, приносимого природе индустриализацией, разрабатывать и совершенствовать – технологические средства защиты окружающей среды, всемирно развивать основы создания замкнутых безотходных и малоотходных технических циклов и производств. В связи с этим важное место в деле охраны окружающей среды отводится экологическому образованию и воспитанию технических специалистов. [4;стр. 300]
Библиография
1 Решетов. Детали машин.
2 Шейнблид А. Е. Курсовое проектирование деталей машин
3 Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя, том 1,3. Москва «Машиностроитель» 2001г.