Отказ авиагоризонтов на вертолете с двумя авиагоризонтами.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Отказ авиагоризонтов одного или обоих сопровождается следующими
признаками:
- расхождением в показаниях авиагоризонтов КВС и 2/П;
- появлением флажка сигнализации отказа авиагоризонта в видимой
части прибора;
- вращением вокруг своей оси силуэта "самолетика";
- силуэт "самолетика" не реагирует на изменение крена при выполнении разворотов;
- несоответствием показаний авиагоризонта фактическому режиму
полета;
- рывки вертолета по крену и тангажу при отказе правого авиагоризонта при включеном автопилоте.
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Отказ авиагоризонтов на вертолете с двумя авиагоризонтами".
* (1) Включение авиагоризонтов - проверить - КВС, 2/П.
КВС и 2/П убедиться, что АЭС АВИАГОРИЗ. на левом и правом щитках электропульта находятся в положении ВКЛ.
* (2) Автопилот - выключить - КВС.
КВС выключить автопилот нажатием на кнопку выключения автопилота на ручке управления вертолетом.
* (3) Показания авиагоризонтов между собой, ЗУП, УГР – сравнить - КВС, 2/П.
КВС и 2/П по взаимной информации сравнить показания авиагоризонтов. Если показания АГБ-ЗК расходятся между собой, то отказавшим считается тот, показания которого не соответствуют показаниям ЭУП, УГР и не соответствуют режиму полета. При отказе обоих авиагоризонтов - показания обоих
авиагоризонтов не соответствуют показаниям ЭУП, УГР и реиму полета.
* (4) Выключатель отказавшего или обоих авиагоризонтов –
выключить - КВС, 2/П.
КВС (2/П) выключить отказавший авиагоризонт. При отказе обоих авиагоризонтов - выключить оба.
* (5) Режим полета используя, по возможности, исправный авиагоризонт, ЭУП, УГР, указатель высоты и вариометр – сохранять - КВС.
КВС при отказе авиагоризонта 2/П продолжать пилотирование вертолета усилив контроль за показаниями исправного авиагоризонта ЭУП, УГР, указателя высоты и вариометра.
При отказе обоих авиагоризонтов - КВС сохранять режим полета по показаниям ЭУП, УГР, указателя высоты и вариометра.
При отказе левого авиагоризонта КВС передать управление вертолетом 2/П оказывая ему помощь в выдерживании режима.
(6) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.
КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.
*(7) Выполнение задания в сложных метеоусловиях или ночью –
прекратить - КВС.
В сложных метеоусловиях или ночью выполнение задания прекратить, запросить разрешение на смену эшелона, для выхода из облачности и произвести посадку на ближайшем аэродроме .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ НЕБОЛЬШИМ РЫВКОМ ВЕРТОЛЕТА.
Примечание. Основным, на вертолете Ми-8МТВ, считается правый
авиагоризонт, с которого в автопилот поступает сигнал крена и тангажа. Поэтому, при отказе НЕОСНОВНОГО авиагоризонта, при необходимости, автопилот может быть включен.
ОТКАЗ АВИАГОРИЗОНТОВ НА ВЕРТОЛЕТЕ С ТРЕМЯ АВИАГОРИЗОНТАМИ.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Отказ авиагоризонтов одного, двух или трех сопровождается сле-
дующими признаками:
- расхождением в показаниях авиагоризонтов КВС, с резервным и 2/П;
- срабатыванием светосигнальных табло отказа авиагоризонтов;
- появлением флажка сигнализации отказа авиагоризонта в видимой
части прибора;
- вращением вокруг своей оси силуэта "самолетика";
- силуэт "самолетика" не реагирует на изменение крена при выполнении разворотов;
- несоответствием показаний авиагоризонта фактическому режиму полета;
- рывки вертолета по крену и тангажу при отказе правого авиагоризонта и включенном автопилоте.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ОДНОВРЕМЕННОЕ ЗАГОРАНИЕ СВЕТОСИГНАЛЬНЫХ ТАБЛО "АГ ПРАВ ОТКАЗ" , "АГ ЛЕВ ОТКАЗ", "АГ РЕЗЕРВ ОТКАЗ" ПРИ ОТСУТСТВИИ РАССОГЛАСОВАНИЯ В ПОКАЗАНИЯХ АВИАГОРИЗОНТОВ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ОТКАЗА БКК. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ВЫКЛЮЧИТЬ БКК И ПРОДОЛЖИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Отказ одного авиагоризонта на вертолете с тремя авиагоризонтами".
*(1) Включение авиагоризонтов - проверить - КВС, 2/П.
КВС и 2/П убедиться, что АЗС АВИАГОРИЗ. на левом и правом
щитках электроцульта находятся в положении ВКЛ.
*(2)АВТОПИЛОТ - ВЫКЛЮЧИТЬ – КВС.
КВС выключить автопилот нажатием на кнопку выключения автопилота на ручке управления вертолетом.
*(3) Показания авиагоризонтов между собой, ЗУП, УГР –
сравнить - КВС, 2/П, Б/М.
КВС с помощью Б/М сравнить показания своего авиагоризонта с резервным и показаниями авиагоризонта 2/П. Если показания авиагоризонтов расходятся между собой, то отказавшим считается тот, показания которого не соответствуют показаниям ЭУП, УГР и режиму полета.
*(4) Выключатель отказавшего авиагоризонта - выключить - КВС, Б/М, 2/П.
Б/М, (2/П) по команде КВС выключить отказавший авиагоризонт.
*(5) Выполнение задания - продолжить - КВС.
КВС при отказе одного авиагоризонта продолжать пилотирование вертолета, используя исправный авиагоризонт, и усилив контроль за показаниями ЭУП, УГР.
Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации
"Отказ двух или трех авиагоризонтов на вертолете с тремя авиагоризонтами" .
*(1) Включение авиагоризонтов - проверить - КВС, 2/П.
КВС и 2/П убедиться, что АЭС АВИАГОРИЗ. на левом и правом щитках электропульта находятся в положении ВКЛ.
*(2) Автопилот - выключить - КВС.
КВС выключить автопилот нажатием на кнопку выключения автопилота на ручке управления вертолетом.
КВС и 2/П по взаимной информации сравнить показания авиагоризонтов. Если показания авиагоризонтов расходятся между собой, то отказавшими считаются те, показания которых не соответствуют показаниям ЭУП, УГР и режиму полета.
*(4) Выключатель отказавших авиагоризонтов - выключить - КВС, 2/П.
КВС (2/П) выключить отказавшие авиагоризонты.
*(5) Режим полета, используя исправный авиагоризонт, ЭУП, УГР,
указатель высоты и вариометр – сохранять - КВС, 2/П.
КВС при отказе авиагоризонта 2/П продолжать пилотирование вертолета усилив контроль за показаниями исправного авиагоризонта ЭУП, УГР, указателя высоты и вариометра.
При отказе левого и резервного авиагоризонтов КВС передать управление вертолетом 2/П оказывая ему помощь в выдерживании режима полета.
При отказе трех авиагоризонтов - КВС сохранять режим полета по показаниям ЭУП, УГР, указателя высоты и вариометра.
(б) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.
КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.
*(7) Выполнение задания в сложных метеоусловиях или ночью -
прекратить - КВС.
В сложных метеоусловиях или ночью выполнение задания прекратить, запросить разрешение на смену эшелона, для выхода из облачности, и произвести посадку на ближайшем аэродроме .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ НЕБОЛЬШИМ РЫВКОМ ВЕРТОЛЕТА.
Примечание. Основным, на вертолете Ми-8МТВ, считается правый
авиагоризонт, с которого в автопилот поступает сигнал крена и тангажа. Поэтому, при отказе НЕОСНОВНОГО авиагоризонта, при необходимости, автопилот может быть включен.