Отказ авиагоризонтов на вертолете с двумя авиагоризонтами.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Отказ авиагоризонтов одного или обоих сопровождается следующими

признаками:

- расхождением в показаниях авиагоризонтов КВС и 2/П;

- появлением флажка сигнализации отказа авиагоризонта в видимой

части прибора;

- вращением вокруг своей оси силуэта "самолетика";

- силуэт "самолетика" не реагирует на изменение крена при выполнении разворотов;

- несоответствием показаний авиагоризонта фактическому режиму

полета;

- рывки вертолета по крену и тангажу при отказе правого авиагоризонта при включеном автопилоте.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.

Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации

"Отказ авиагоризонтов на вертолете с двумя авиагоризонтами".

* (1) Включение авиагоризонтов - проверить - КВС, 2/П.

КВС и 2/П убедиться, что АЭС АВИАГОРИЗ. на левом и правом щитках электропульта находятся в положении ВКЛ.

* (2) Автопилот - выключить - КВС.

КВС выключить автопилот нажатием на кнопку выключения автопилота на ручке управления вертолетом.

* (3) Показания авиагоризонтов между собой, ЗУП, УГР – сравнить - КВС, 2/П.

КВС и 2/П по взаимной информации сравнить показания авиагоризонтов. Если показания АГБ-ЗК расходятся между собой, то отказавшим считается тот, показания которого не соответствуют показаниям ЭУП, УГР и не соответствуют режиму полета. При отказе обоих авиагоризонтов - показания обоих

авиагоризонтов не соответствуют показаниям ЭУП, УГР и реиму полета.

* (4) Выключатель отказавшего или обоих авиагоризонтов –

выключить - КВС, 2/П.

КВС (2/П) выключить отказавший авиагоризонт. При отказе обоих авиагоризонтов - выключить оба.

* (5) Режим полета используя, по возможности, исправный авиагоризонт, ЭУП, УГР, указатель высоты и вариометр – сохранять - КВС.

КВС при отказе авиагоризонта 2/П продолжать пилотирование вертолета усилив контроль за показаниями исправного авиагоризонта ЭУП, УГР, указателя высоты и вариометра.

При отказе обоих авиагоризонтов - КВС сохранять режим полета по показаниям ЭУП, УГР, указателя высоты и вариометра.

При отказе левого авиагоризонта КВС передать управление вертолетом 2/П оказывая ему помощь в выдерживании режима.

(6) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.

КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.

*(7) Выполнение задания в сложных метеоусловиях или ночью –

прекратить - КВС.

В сложных метеоусловиях или ночью выполнение задания прекратить, запросить разрешение на смену эшелона, для выхода из облачности и произвести посадку на ближайшем аэродроме .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ НЕБОЛЬШИМ РЫВКОМ ВЕРТОЛЕТА.

Примечание. Основным, на вертолете Ми-8МТВ, считается правый

авиагоризонт, с которого в автопилот поступает сигнал крена и тангажа. Поэтому, при отказе НЕОСНОВНОГО авиагоризонта, при необходимости, автопилот может быть включен.

ОТКАЗ АВИАГОРИЗОНТОВ НА ВЕРТОЛЕТЕ С ТРЕМЯ АВИАГОРИЗОНТАМИ.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

Отказ авиагоризонтов одного, двух или трех сопровождается сле-

дующими признаками:

- расхождением в показаниях авиагоризонтов КВС, с резервным и 2/П;

- срабатыванием светосигнальных табло отказа авиагоризонтов;

- появлением флажка сигнализации отказа авиагоризонта в видимой

части прибора;

- вращением вокруг своей оси силуэта "самолетика";

- силуэт "самолетика" не реагирует на изменение крена при выполнении разворотов;

- несоответствием показаний авиагоризонта фактическому режиму полета;

- рывки вертолета по крену и тангажу при отказе правого авиагоризонта и включенном автопилоте.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ОДНОВРЕМЕННОЕ ЗАГОРАНИЕ СВЕТОСИГНАЛЬНЫХ ТАБЛО "АГ ПРАВ ОТКАЗ" , "АГ ЛЕВ ОТКАЗ", "АГ РЕЗЕРВ ОТКАЗ" ПРИ ОТСУТСТВИИ РАССОГЛАСОВАНИЯ В ПОКАЗАНИЯХ АВИАГОРИЗОНТОВ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ОТКАЗА БКК. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ВЫКЛЮЧИТЬ БКК И ПРОДОЛЖИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА.

Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации

"Отказ одного авиагоризонта на вертолете с тремя авиагоризонтами".

*(1) Включение авиагоризонтов - проверить - КВС, 2/П.

КВС и 2/П убедиться, что АЗС АВИАГОРИЗ. на левом и правом

щитках электроцульта находятся в положении ВКЛ.

*(2)АВТОПИЛОТ - ВЫКЛЮЧИТЬ – КВС.

КВС выключить автопилот нажатием на кнопку выключения автопилота на ручке управления вертолетом.

*(3) Показания авиагоризонтов между собой, ЗУП, УГР –

сравнить - КВС, 2/П, Б/М.

КВС с помощью Б/М сравнить показания своего авиагоризонта с резервным и показаниями авиагоризонта 2/П. Если показания авиагоризонтов расходятся между собой, то отказавшим считается тот, показания которого не соответствуют показаниям ЭУП, УГР и режиму полета.

*(4) Выключатель отказавшего авиагоризонта - выключить - КВС, Б/М, 2/П.

Б/М, (2/П) по команде КВС выключить отказавший авиагоризонт.

*(5) Выполнение задания - продолжить - КВС.

КВС при отказе одного авиагоризонта продолжать пилотирование вертолета, используя исправный авиагоризонт, и усилив контроль за показаниями ЭУП, УГР.

Развернутое содержание контрольной карты сложной ситуации

"Отказ двух или трех авиагоризонтов на вертолете с тремя авиагоризонтами" .

*(1) Включение авиагоризонтов - проверить - КВС, 2/П.

КВС и 2/П убедиться, что АЭС АВИАГОРИЗ. на левом и правом щитках электропульта находятся в положении ВКЛ.

*(2) Автопилот - выключить - КВС.

КВС выключить автопилот нажатием на кнопку выключения автопилота на ручке управления вертолетом.

КВС и 2/П по взаимной информации сравнить показания авиагоризонтов. Если показания авиагоризонтов расходятся между собой, то отказавшими считаются те, показания которых не соответствуют показаниям ЭУП, УГР и режиму полета.

*(4) Выключатель отказавших авиагоризонтов - выключить - КВС, 2/П.

КВС (2/П) выключить отказавшие авиагоризонты.

*(5) Режим полета, используя исправный авиагоризонт, ЭУП, УГР,

указатель высоты и вариометр – сохранять - КВС, 2/П.

КВС при отказе авиагоризонта 2/П продолжать пилотирование вертолета усилив контроль за показаниями исправного авиагоризонта ЭУП, УГР, указателя высоты и вариометра.

При отказе левого и резервного авиагоризонтов КВС передать управление вертолетом 2/П оказывая ему помощь в выдерживании режима полета.

При отказе трех авиагоризонтов - КВС сохранять режим полета по показаниям ЭУП, УГР, указателя высоты и вариометра.

(б) Службе УВД о случившемся и принимаемых мерах - сообщить - КВС, 2/П.

КВС или по его команде 2/П сообщить службе УВД о случившемся и принимаемых мерах.

*(7) Выполнение задания в сложных метеоусловиях или ночью -

прекратить - КВС.

В сложных метеоусловиях или ночью выполнение задания прекратить, запросить разрешение на смену эшелона, для выхода из облачности, и произвести посадку на ближайшем аэродроме .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА МОЖЕТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ НЕБОЛЬШИМ РЫВКОМ ВЕРТОЛЕТА.

Примечание. Основным, на вертолете Ми-8МТВ, считается правый

авиагоризонт, с которого в автопилот поступает сигнал крена и тангажа. Поэтому, при отказе НЕОСНОВНОГО авиагоризонта, при необходимости, автопилот может быть включен.

Наши рекомендации