Описание системы заборки и смазки узлов привода
Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев – их поломки или выкрашивания рабочих поверхностей. Силы трения в зацеплении приводят к абразивному износу и заеданию зубьев. Ниже более подробно рассмотрены основные виды разрушения зубьев
Абразивный износ. Основной вид разрушения зубьев открытых передач. Абразивные частицы, попадая на поверхность зуба, истирают его. В результате размеры зуба в опасном сечении уменьшаются (рис. 9, б), что приводит к снижению кинематической точности передачи и со временем к поломке зуба. Для уменьшения износа улучшают условия смазки, повышают твердость и снижают шероховатость поверхности зуба.
Поломка зуба. Наиболее опасный вид разрушения, приводящий не только к выходу из строя передачи, но часто и к разрушению других деталей приводного механизма (валов, подшипников).
Заедание зубьев. Проявляется в приваривании частиц материала одного зуба к другому зубу при разрушении масляной пленки и повышении температуры в зоне контакта микронеровностей зубьев. Образовавшиеся наросты на зубьях задирают рабочие поверхности сопряженных зубьев. Этот вид разрушения характерен для крупномодульных, но так же может быть и в остальных тихоходных зубчатых передачах имеющих повышенные скорости относительного скольжения.
Для предупреждения заедания используют теплостойкие стали и масла с повышенной вязкостью и противозадирными присадками.
Для удобства сборки крышка редуктора сделана съёмной. В плоскость стыка не допускается установка мягких уплотняющих прокладок, деформация которых при стяжке болтов не позволит обеспечить точность размеров отверстий для размещения подшипников. Для обеспечения плотности стыка поверхности обрабатываются с шероховатостями до Кг=20 и покрываются пастой «Герметик», затем равномерно стягиваются болтами.
Корпус редуктора позволяет организовать систему смазки, которая служит для защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла, снижения шума и вибрации. Способ смазки применяется картерный. Организована смазка окунанием следующим образом: масло заливается в основание корпуса через „отверстие в крышке, закрываемое пробкой; слив происходит через отверстие, расположенное в самой нижней части основания корпуса. Количество жидкой смазки выбирают из расчёта 0,35...0,7 л на 1кВт предаваемой мощности.
Для смазки закрытых передач набивкой применяют консистентные смазки, содержащие мыла. Температура кипения такой смазки должна быть не менее 75°С. Открытые передачи смазываются смазкой с температурой кипения 45°С.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для оптимального и упорядоченного функционирования Камневыделительных вальцов необходимо прибегнуть к установке двигателя 4А90L6У3, а также двухступенчатого редуктора Ц2У-315Н. Так же необходимо установить 2 муфты. Производительность редуктора зависит от качества смазки. В этом редукторе используется централизованная система смазки. Для того что бы запустить установку необходимо проверить наличие смазки на всех трущихся частях бегунов (подшипники фрикционной муфты и катков, валы, ведомый шкив, коническая зубчатая передача, Ползуны полуосей катков и их направляющие); надежность закрепления оградительных устройств на вращающихся частях бегунов; исправность заземления металлических частей бегунов; Надежность крепления станины, бандажей к ступицам катков, Устройств для подачи смазки, полуосей катков, корпуса чаши, опорных подшипников; исправность траверсы и надежность подвески в ней коленчатого вала, дорожек чаши, кольцевого разгрузочного желоба и скребков, привода; герметичность ограждения катков; исправность транспортных средств, связанных с бегунами, водоподводящей сети, смотровых и загрузочных люков, пружинного зажима катков.Только после этого можно Включать установку.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Киркач И.Ф., Баласян Р.А. Расчёт и проектирование деталей машин. -Харьков, 1991-273с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П.. Конструирование узлов и деталей машин.: Учебное пособие для вузов. - М.: Высш. шк.; 1985. - 416 с.
3. Марченко С.И. ^Прикладная механика. М.: машиностроение, 2006-542с.
4. Муха Т.И. Приводы машин: Справочник. - Л: Машиностроение, 1975 - 248с.
5. Иванов Н.И. Детали машин. - Л: Машиностроение. 1984 - 336с.
Формат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Прим. |
А4 | Документация | |||||
А1 | КП.М.11.086.00.00.00 | Сборочный чертеж | ||||
А4 | КП.М.11.086.00.00.00 | Расчетно-пояснительная записка | ||||
Сборочные единицы | ||||||
КП.М.11.086.00.00.01 | Рама | |||||
КП.М.11.086.00.00.02 | Редуктор Ц2У-315Н | |||||
КП.М.11.086.00.00.03 | Двигатель 4А80А2У3 | |||||
ГОСТ 19523-81 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.04 | Муфта | |||||
ГОСТ 20720-75 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.05 | Муфта | |||||
ГОСТ 20720-75 | ||||||
Детали | ||||||
КП.М.11.086.00.00.06 | Ведущее колесо | |||||
ГОСТ 4543-71 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.07 | Ведомое колесо | |||||
ГОСТ 4543-71 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.08 | Фундаментный болт М24 | |||||
ГОСТ 7798-70 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.09 | Болт М14 | |||||
ГОСТ 7798-70 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.10 | Болт М12 | |||||
ГОСТ 113371-78 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.11 | Болт М8 | |||||
ГОСТ 7798-70 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.12 | Гайка М24 | |||||
ГОСТ 5915-70 | ||||||
Формат | Зона | Поз. | Обозначение | Наименование | Кол. | Прим. |
КП.М.11.086.00.00.13 | Шпонка 16 10 45 | |||||
ГОСТ 10748-79 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.14 | Шпонка 32 18 90 | |||||
ГОСТ 10748-79 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.15 | Гайка М14 | |||||
ГОСТ 5915-70 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.16 | Шайба (косая) М24 | |||||
ГОСТ 6402-70 | ||||||
КП.М.11.086.00.00.17 | Пластина | |||||