Ввод турбоагрегата в режим эксплуатационной нагрузки

6.2.1 В период развития хода судном необходимо соблюдать установленный инструкцией по эксплуатации режим набора нагрузки. Исключения могут быть допущены только в случаях, вызванных требованиями безопасности судна (по приказанию капитана).

Повышение частоты вращения должно производиться плавно с обязательным прослушиванием турбин и зубчатой передачи. Темп повышения частоты вращения следует устанавливать в соответствии с тепловым и вибрационным состоянием турбоагрегата.

6.2.2 При возникновении повышенной вибрации необходимо немедленно снизить частоту вращения турбин до исчезновения вибрации, проработать на сниженной частоте 10-15 мин и снова постепенно поднять ее.

Если в результате трехкратного снижения и подъема частоты вращения вибрация не исчезнет, необходимо уменьшить ход до исчезновения вибрации, а при первой возможности остановить агрегат для выяснения и устранения причин вибрации.

Если имеет место совпадение частоты вращения гребного вала с частотой собственных колебаний судна, то эту частоту вращения следует проходить быстро.

6.2.3 Для турбоагрегатов с гибкими роторами скорость нарастания частоты вращения должна быть повышена при приближении к критической, которая должна быть пройдена быстро.

6.2.4 В процессе увеличения частоты вращения (нагрузки) до установившегося ходового режима необходимо:

а) осуществлять постоянное наблюдение за параметрами, указанными в 6.1.2;

б) при отсутствии автоматики регулировать подачу пара к концевым уплотнениям в соответствии с нагрузкой;

в) тщательно прослушивать турбины и зубчатые передачи;

г) следить по указателям за тепловым удлинением корпусов турбин и подвижностью контрольных шайб;

д) контролировать относительное удлинение и прогиб роторов;

е) отрегулировать подачу охлаждающей воды в маслоохладитель так, чтобы температура масла после охладителя составляла 38-40°С;

ж) следить за температурой конденсата, прокачиваемого через охладители эжекторов; при отсутствии автоматики в установках, где это необходимо, поддерживать нормальные уровень в конденсаторе и температуру конденсата.

6.2.5 При переходе на установившийся режим работы турбоагрегата необходимо:

а) открыть сопловые клапаны в соответствии с заданным ходом;

комбинацию групп сопел выбрать так, чтобы дросселирование пара было минимальным;

б) закрыть или отрегулировать рециркуляцию конденсата;

в) при достижении температуры пара, близкой к нормальной, закрыть продувание главного паропровода, БЗК, маневрового и сопловых клапанов;

г) закрыть или отрегулировать продувание турбин согласно указаниям инструкции по эксплуатации;

д) в соответствии с нагрузкой турбоагрегата отрегулировать работу эжектора (вакуум-насоса), циркуляционного, конденсатного насосов и работу системы уплотнений;

е) открыть клапаны отбора пара от турбин и переключить потребители на работу паром отборов;

ж) если предполагается длительный передний ход, закрыть по разрешению с мостика разобщительный клапан заднего хода (для ГТЗА) и открыть продувание камеры между разобщительными и маневровыми клапанами заднего хода на конденсатор; в особо сложных условиях плавания (швартовные операции, прохождение каналов и узкостей, вход в порт и выход из порта, маневрирование, шторм, туман, плавание во льдах и на мелководье) разобщительный клапан держать открытым;

з) включить в работу вспомогательные механизмы, приводимые от главного турбоагрегата.

6.2.6 Если после установившегося режима работы турбоагрегата произошла кратковременная остановка (в пределах времени, указанного в инструкции по эксплуатации), то допускается развитие хода производить без ограничения по времени до частоты вращения предшествовавшего хода. При продолжительности остановки, превышающей указанное в инструкции время, длительной работе при малой частоте вращения или на заднем ходу при отсутствии аппаратуры контроля теплового состояния турбин последующее развитие хода должно производиться так же, как после прогревания турбин.

Наши рекомендации