Ii. требования безопастносности перед началом работы

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

«____»________________ 2011 г. №___________

Машиниста перегружателя контейнерного

I. Общие положения

1.1. Эта инструкция разработана на основании Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные приказом Госгорпромнадзором от 18.06.2007 N 132, зарегистрированным с Министерстве юстиции Украины 09.07.2007 за N 784/14051 (далее – Правила).

1.2. К самостоятельному управлению перегружателем контейнерным и его обслуживанию допускаются лица мужского пола, не моложе 18 лет, признаны годными по состоянию здоровья машинистом контейнерного перегружателя, обученные по соответ­ствующей программе, задавшие установленные экзамены и имеющие удо­стоверение на право управления данным типом крана и квалификационную группу по электробезопасности, не ниже второй. Удостоверение на право управления краном во время работы должно находиться у машиниста.

1.3. Вновь принятый машинист перегружателя контейнерного (далее - машинист) проходит первичный инструктаж на рабочем месте, с отметкой в журнале инструктажей по ОТ у начальника участка обслуживания кранов. Приказом по предприятию стажер закрепляется для теоретического обучения за инженером-механиком групповым (сменным), а для производственного обучения за опытным машинистом. Обучающийся, до получения допуска к самостоятельной работе, не имеет права выполнять самостоятельно какие-либо работы.

1.4. Успешно прошедшему проверку знаний в квалификационной комиссии предприятия выдается удостоверение установленной формы.

1.5. Назначение на должность машиниста или освобождение от неё производится приказом директора ООО «ТИС-Контейнерный терминал», по представлению начальника участка.

1.6. Машинист является сотрудником сменной службы, работает согласно сменному графику работы, утвержденному администрацией ООО «ТИС-Контейнерный терминал».

1.7. Машинист в административном порядке подчиняется - начальнику участка, в оперативном - инженеру-механику групповому (сменному).

1.8. При получении указаний от вышестоящего руководства машинист обязан выполнять их указания с докладом инженеру-механику групповому (сменному) с записью в вахтенный журнал.

1.9. Для строповки или подвешивания груза на крюк контейнерного перегружателя (далее - перегружателя) назначаются стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться и другие рабочие (такелажники, монтажники и другие), обученные по специальности, квалификационной характеристикой, которой предусмотрено выполнение работ по строповке груза.

1.10. При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.

1.11. В случаях, когда зона, обслуживаемая перегружателем не полностью обозревается из кабины машиниста и отсутствует радио или телефонная связь между машинистом и стропальщиком для передачи сигналов стропальщика машинисту, лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов перегружателями, назначается сигнальщик.

1.12. Во время работы машинист должен иметь при себе удостоверение на право управления краном.

1.13. Перед допуском к самостоятельной работе машинист проходит проверку знания инструкций завода-изготовителя монтажа и эксплуатации перегружателя, на котором они допускаются работать. Перед допуском к работе машинист ознакамливается под роспись с настоящей инст­рукцией по охране труда.

1.14. Машинисты после перерыва в работе по специальности более одного года проходят проверку знаний в комиссии предприятия и в случае удовлетворительных результатов допускаются к стажировке для восстановления необходимых навыков.

1.15. Повторная проверка знаний машинистов комиссией предприятия проводится:

1.15.1. периодически, не реже одного раза в 12 месяцев;

1.15.2. в случае перехода с одного предприятия на другое;

1.15.3. по требованию инспектора органов госнадзорохрантруда (далее — инспектор) или инженерно-технического работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов (далее — ИТР по надзору).

Повторные проверки знаний проводятся в объеме настоящей инструкции и инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации перегружателя.

1.16. Обученный и аттестованный машинист должен:

1.16.1. знать настоящею инструкцию, а также инструкции завода-изготовителя монтажа и эксплуатации перегружателя;

1.16.2. знать устройство перегружателя, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

1.16.3. владеть навыками, необходимыми для управления механизмами перегружателя и ухода за ним;

1.16.4. уметь определять вес поднимаемого груза;

1.16.5. знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей;

1.16.6. знать установленный Правилами порядок обмена сигналами со стропальщиками;

1.16.7. знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;

1.16.8. уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, захватов и других) и тары;

1.16.9. знать правила безопасного перемещения грузов перегружателями;

1.16.10. знать требования к крановым путям и их содержанию;

1.16.11. знать приемы освобождения лиц попавших под напряжение, и способы оказания первой доврачебной помощи;

1.17. Машинист контролирует работу стропальщика и отвечает за действия ученика, который проходит у него стажировку, а также за нарушение им требований, изложенных в настоящей инструкции.

1.18. Машинист отвечает за правильное обслуживание перегружателя, при этом он должен:

1.18.1. содержать механизмы и оборудование перегружателя в чистоте и исправности;

1.18.2. своевременно производить смазку всех трущихся механизмов перегружателя и канатов, согласно указаний инструкции завода-изготовителя;

1.18.3. смазочные и обтирочные материалы хранить в закрытой металлической посуде. Использованный обтирочный материал необходимо удалять с перегружателя в специальную тару на площадке участка обслуживания кранов.

1.18.4. следить за тем, чтобы на кране не было каких-либо неукрепленных предметов, а также инструмента в местах, не предназначенных для его хранения;

1.18.5. знать сроки и результаты проведения слесарями по ремонту и обслуживанию, электромеханиками профилактических осмотров перегружателя и его отдельных механизмов и узлов по записи в журнале периодических осмотров;

1.18.6. устранение неисправности, возникшей во время работы перегружателя, производится по заявке машиниста.

1.19. Во время осмотров электрооборудования перегружателя необходимо обесточить его, а главный автомат в месте подключения перегружателя в отключенном состоянии должен быть заперт на замок на все время осмотра.

1.20. Пробный пуск перегружателя после ремонта (планового, аварийного) машинист обязан проводить только в присутствии слесаря по ремонту и обслуживанию или электромеханика, которые ремонтировали кран, и приступать к работе только по письменному распоряжению инженера-механика группового (сменного).

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист должен:

2.1.1. заблаговременно прибыть на рабочее место до начала рабочего дня;

2.1.2. переодеться в спец. одежду (костюм хлопчатобумажный, ботинки, рукавицы, курточка).

2.1.3. получить инструктаж от инженера-механика сменного (группового), расписаться в журнале регистрации проверки знаний работников по охране труда;

2.1.4. ознакомиться с техническим состоянием перегружателя по записям в вахтенном журнале до последней своей записи, а при приемке перегружателя, находившегося до этого в работе, выяснить техническое состояние перегружателя у машиниста, сдающего смену;

2.1.5. осмотреть механизмы перегружателя, тормоза, ходовую часть, буферные устройства и их крепление;

2.1.6. проверить наличие и исправность ограждений механизмов, переходных площадок и галерей;

2.1.7. проверить смазку передач, подшипников и канатов, состояние смазочных приспособлений и сальников;

2.1.8. проверить состояние канатов и их крепление на барабане, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

2.1.9. осмотреть крюк (спредер, хедблок) и его крепление в обойме, цепи и кольца подвески, спредер и другие сменные грузозахватные органы;

2.1.10. произвести внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппаратов (главных автоматов, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, концевых выключателей, командоконтроллеров, магнитных контроллеров и кабелей, если кран питается от сети посредством кабеля);

2.1.11. проверить наличие и исправность рабочего и ремонтного освещения, путем включения светильников, а также звукового сигнального устройства;

2.1.12. проверить наличие диэлектрических ковриков и диэлектрических перчаток и убедиться в пригодности их (отсутствие проколов, порывов и другое);

2.1.13. убедиться в отсутствии на кране посторонних предметов, могущих при движении перегружателя упасть вниз;

2.1.14. убедиться в отсутствии на кране и на крановых путях ремонтного персонала или посторонних лиц.

2.2. Машинист обязан вместе со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары и наличие на них бирок или клейм.

2.3. Осмотр перегружателя, который работал в предыдущей смене, производится вместе с машинистом, сдающим смену.

2.4. Перегружатель осматривается только при неработающих механизмах и с отключенным главным автоматом в кабине машиниста, гибкий кабель при отключенном главном автомате, подающем напряжение на кабель.

2.5. При осмотре перегружателя в случае недостаточности освещения необходимо пользоваться переносной лампой напряжением не свыше 42 В.

2.6. После осмотра, перед пуском перегружателя в работу, необходимо все его механизмы опробовать вхолостую и сделать об этом запись в вахтенном журнале.

При обнаружении неисправностей, препятствующих безопасной работе перегружателя, машинист, не приступая к работе, должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить об этом инженеру-механику групповому (сменному).

2.7. Работа перегружателя запрещается при наличии следующих неисправностей:

2.7.1. трещин и деформаций металлоконструкции перегружателя;

2.7.2. трещин в элементах сменных грузозахватных органов (крюке, спредере, траверсе и других), если отсутствуют шплинты, зажимы или ослаблены элементы креплений канатов;

2.7.3. крюк не вращается в обойме; гайка крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;

2.7.4. грузовой канат имеет оборванную прядь, местное повреждение или износ, превышающий установленную норму;

2.7.5. детали тормозов механизмов подъема груза имеют повреждения;

2.7.6. отсутствует ограждение механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;

2.7.7. ненадежно укреплены редукторы, тормозные шкивы, подшипники, электродвигатели и другое оборудование перегружателя;

2.7.8. корпуса контроллеров и другого электрооборудования, а также металлоконструкция перегружателя находятся под напряжением;

2.7.9. растрескивание изоляции кабелей фестонной системы; изоляция электропроводки повреждена; заземляющие проводники оборваны;

2.7.10. отсутствует диэлектрический коврик в кабине машиниста;

2.7.11. бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение; бездействуют блокировочные контакты, двери входа в кабину и другие, не работает нулевая блокировка контроллеров;

2.7.12. бездействуют автоматические противоугонные устройства;

2.7.13. неисправно звуковое сигнальное устройство.

Наши рекомендации