Указания по замене сборочных единиц и деталей
7.3.1 В процессе ТЭ обслуживающему персоналу разрешается производить замену и ТО навешенных на ГТД и редуктор узлов и агрегатов.
7.3.2 При замене узлов и агрегатов необходимо:
а) проверить наличие паспорта на вновь устанавливаемый агрегат или узел и наличие указаний в формулярах ГТД и редуктора о необходимости доработок устанавливаемых сборочных единиц по соответствующим инструкциям;
б) расконсервировать вновь устанавливаемую сборочную единицу и убедиться, что ее маркировка соответствует паспортным данным;
в) использовать при выполнении работ по замене соответствующие выполняемым операциям чертежи и схемы;
г) перед демонтажем сборочных единиц топливной или масляной систем перекрыть, а при необходимости, слить топливо или масло. Все отверстия, открываемые при демонтаже сборочных единиц, необходимо заглушить специальными заглушками или обвязать хлорвиниловой пленкой;
д) монтаж устанавливаемых сборочных единиц производить в порядке, обратном демонтажу;
е) демонтированные сборочные единицы законсервировать.
7.3.3 При монтаже новых сборочных единиц или деталей запрещается использовать бывшие в употреблении замки, шайбы, прокладки и уплотнительные кольца.
7.3.4 После монтажа сборочной единицы необходимо проверить:
а) плавность вращения (перемещения) подвижных деталей и узлов сборочных единиц;
б) положение шеек валов после замены подшипников;
в) боковые и радиальные зазоры, контакт боковых поверхностей зубьев в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения;
г) срабатывание датчиков и сигнализаторов. При необходимости датчики и сигнализаторы отрегулировать;
д) герметичность соединений при работающем ГТД.
7.3.5 При определении способов устранения обнаруженных в процессе дефектации неисправностей следует руководствоваться ИТО, чертежами ГГТА, техническими условиями на ремонт.
7.3.6 При восстановлении зазоров в сборочных единицах либо размеров деталей необходимо доводить их при необходимости до установочных значений.
7.3.7 При замене сборочных единиц с большим количеством подсоединяемых трубок рекомендуется на все трубки и штуцера навешивать бирки с указанием номеров соединений.
7.3.8 При замене сборочных единиц блока топливных агрегатов необходимо особое внимание обращать на наличие и состояние уплотнительных резиновых колец между устанавливаемым агрегатом и канальной плитой блока. Пришедшие в негодность резиновые кольца необходимо заменить.
7.3.9 При монтаже стартеров, центробежных датчиков, блоков приводов агрегатов и других приводимых от блоков приводов или ГТД агрегатов необходимо убедиться, что ведущий и ведомый валы точно заняли определяемое технической документацией положение.
7.3.10 При замене и ТО соединительных муфт необходимо проверять боковые и радиальные зазоры, контакт в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги подвижных деталей и плавность их перемещения.
7.3.11 При подборе новой топливной форсунки для замены неисправной необходимо руководствоваться схемой, указанной в формуляре на комплект новых топливных форсунок. Если после замены форсунки произошло нарушение температурного ноля ГТД, то необходимо произвести проверку и доводку температурного ноля согласно ИТО.
Хранение запасного ГТД
7.4.1 Запасной ГТД необходимо хранить в таре предприятия-изготовителя с сохранением заводской консервации в течение установленного срока.
7.4.2 В течение всего срока хранения ГТД каждые 3 месяца необходимо производить осмотр его упаковки и состояния индикаторов влажности через специальные окна в таре.
7.4.3 При изменении цвета индикаторов влажности необходимо произвести переконсервацию ГТД со сменой осушающего материала и индикаторов влажности. Смену осушающего материала и индикаторов влажности необходимо производить в соответствии с рекомендациями ИТИ.
7.4.4 По истечении срока заводской консервацией ГТД подлежит переконсервации.