Учет расходования средств на проведение ТО и ремонтов

Так как количество единиц техники в автопарке небольшое и обслуживающий персонал незначительный то подавляющее большинство технических обслуживании и ремонтов проводится в сторонних организациях: «Жлобинском молочном заводе», СП «Автосалон - AV» ООО.

Механик ЭМО по транспорту производит открытие, в сторонней организации, заказа-наряда формы № ЗН-1(см. приложение) на проведение ТО или ремонта. В заказе-наряде указывается: модель, гос. номер автомобиля и показатели спидометра, необходимые операции, использованные запчасти и материалы, их количество и цена, а также цена заказа. Далее исполнитель заказа предоставляет на завод счет-фактуру (см. приложение), по которой бухгалтерия производит оплату заказа. Данные о расходованных средствах на проведение ТО и ремонтов заносятся в компьютер, в специальную программу С-1, с помощью которой наглядно видна ситуация расходования средств и руководителю легко можно планировать расходы на будущий месяц.



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
4. Порядок оформления технических паспортов

При поступлении новой техники на нее оформляется технический паспорт. Трактора и комбайны поступает вместе с техническим "паспортом, который заполняет инспектор гостехнадзора совместно с главным инженером хозяйства. Порядок оформления выглядит следующим образом: отметки о прохождении государственного технического осмотра.


1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Номерной знак №

Марка и модель_

Год выпуска____

Завадской №____

Двигатель№____

Владелец______

Адрес владельца_

Подпись инспектора
Гостехнадзора____

Дата выдачи «___ »

серия

шасси№

200 г.


Подпись инженера гостехнадзора                
Техническое состояние.                
Дата.                


Технический паспорт автомобиля выдается Госавтоинспекции и имеет вид, например:

и оформляется в



Номерной знак 7418 ГС АМарка-модель ГАЗ САЗ 3502Год выпуска 1986Цвет ГОЛУБОЙКузов № 0994715Тип Грузовой самосвалПолная масса 7380 КГОсобые отметки ДУБЛИКАТ

Т/П. ВС 427671 17/04/86

ЕО № 002026

ВЛАДЕЛЕЦ ОАО «ЖРМЗ»

АДРЕС

Область ГОМЕЛЬСКАЯ г. ЖЛОБИН

Дата выдачи 18/06/1999

К паспорту прилагается сертификат, где делаются отметки о прохождении государственного технического осмотра.

Все мероприятия, осуществляемые при осмотре документов машины, в большой степени заключается в проверке ее технического паспорта. В него своевременно должны вноситься соответствующие записи. Ведение технических паспортов обязательно для любого хозяйства в независимости от количества его МТП.





Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
5 Организация обкатки новых машин и сдача их в эксплуатацию. Хранения машин и их проверка

По прибытии автомобиля с завода изготовителя или ремонтного предприятия после КР проверяется наличие и целостность пломб, комплектность, состояние машины и другое. В случае несоблюдения вышеуказанных требований хозяйство вправе оформить двухсторонний АКТ рекламации, вызвав представителя поставщика (ремонтного предприятия или завода изготовителя).

Автомобили грузовые или легковые проходят обкатку в размере 1000км. Для автомобилей ЗиЛ-431410и КамАЗ-5335 проходят обкатку 4000км. Во время обкатки автомобили загружают постепенно, так для ГАЗ-3507-3.2т, ГАЗ-66-1.5т,ЗиЛ431410-4.5т.

Подвижной состав на «Жлобинском молочном заводе»» согласно с действующим ГОСТом хранится как в гаражах, так и на открытых оборудованных площадках.

В связи со спецификой работы завода автотранспорт находится в основном на межсменном хранении - перерыв с использованием до 10 дней, и кратковременном хранении - от 10 дней до двух месяцев.

Особенности хранения машин на открытых площадках./

Агрегаты, узлы и детали снимают с машин и сдают в склад. Наименование и количество снимаемых узлов, агрегатов и деталей определены руководством по эксплуатации машин.

Склады имеют три изолированные отделения для хранения составных частей машин ( цепей, электрооборудования, топливной аппаратуры и др.); аккумуляторных батарей; составных частей из резины и текстиля.

Двигатели и узлы трансмиссии герметизируют с помощью заглушек из полимерных материалов или изготовленных из металла и дерева.

Двигатели после консервации покрывают чехлами, которые предохраняют их от воздействия осадков, пыли и грязи. Двигатели зерновых комбайнов и другие, не имеющие капотов, хорошо хранить под чехлами из полимерной пленки.

Втулочно-роликовые цепи перед хранением снимают с машин, очищают и дефектуют. Годность цепи определяют при замере среднего шага цепи на произвольном участке, состоящем из 20 звеньев. Цепи выбраковывают при обнаружении трещин, нарушении цементации роликов, увеличения шага, проворачивания втулок или валика в щеках. Годные к дальнейшей эксплуатации цепи подготавливают к хранению и сдают на склад. При подготовке хранению цепи промывают и проваривают в моторном масле при температуре 80...90 в течение 15..20 мин. Проваренные цепи скатывают в рулоны, прикрепляют этикетки с указанием марки и номера машины и сдают в склад.



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Так же они могут храниться в ингибиторной бумаге или масляной ванне.

Пневматические шины при открытом способе хранения машин устанавливают подставки, снизив давление в шинах до 70..80% от нормального. Поверхность шин окрашивают алюминиевой краской АКС- 4 или АКС- 3. Если краска отсутствует, для защиты покрышек применяют мелоказеиновый состав в следующем соотношении:75г - мел неочищенный, 20г - клей казеиновый, 4,5г - известь гашеная, 0,25г - сода кальцинированная, 0,25г - фенол.

Шины на складе хранятся на стеллажах в смонтированном виде, на дисках колес, с давлением 70..80% от нормального.

Приводные ремни, прорезиненные шланги гидросистем хранятся только на складах. Их сдают на хранение после очистки от грязи, нефтепродуктов тщательной просушки.

Плоские приводные ремни и транспортные ленты хранят скатанными в рулонах на стеллажах.

Электрооборудование (генератор, стартер, магнето, аккумулятор) должны быть снято, очищено и сдано на склад.

Наши рекомендации