Техническое обслуживание мотоцикла

Техническое обслуживание мотоцикла производится в обязательном порядке после определенного пробега, независимо от условий работы, времени года, технического состояния машины, и включает в себя заправку, смазку, регулировку и проверку исправности агрегатов и узлов мотоцикла.

В систему технического обслуживания мотоцикла входят: ежедневный осмотр перед выездом; техническое обслуживание № 1 — через 2000 - 2500 км пробега; техническое обслуживание № 2—через 4000 - 4500 км пробега.

При техническом обслуживании мотоцикла, независимо от предусмотренного для него объема работ, устраняются также обнаруженные неисправности.

Перечень работ по ежедневному обслуживанию (ЕО)

1. Уборочно-моечные работы.

2. Заправка ГСМ.

3. Коптрольно-осмотровые работы по узлам и механизмам, влияющим на безопасность движения;

а) проверить действие тормозов;

б) проверить работу системы освещения;

в) проверить работу сцепления;

г) проверить давление в шинах;

д) протереть неподвижные трубы перьев передней вилки.

После пробега первых 500 км проверить крепление корпуса правого сальника коленчатого вала, статора и ротора династартера и при необходимости подтянуть. При проверке крепления династартера необходимо предварительно снять прерыватель, а после его постановки проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя и момент установки зажигания. При дальнейшей эксплуатации регулярно осматривать эти узлы, не допуская ослабления крепежа.

Переченьработ по техническому обслуживанию № 1 (ТО-1)

Все работы ЕО и дополнительно:

1. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а) свободный ход педали ножного тормоза;

б) свободный ход рычага управления сцеплением;

в) свободный ход рычага ручного тормоза;

г) натяжение цепи главной передачи.

2. Проверить и при необходимости подтянуть:

а) гайку трубы глушителя;

б) гайки ободьев колес;

в) крепление осей переднего и заднего колес;

г) крепление амортизаторов.

3. Произвести смазку:

а) главной передачи;

б) рукоятки управления дроссельной заслонкой;

в) клемм аккумуляторной батареи;

г) проверить уровень смазки в коробке передач и при необходимости долить.

4. Очистить глушащий элемент от нагара.

Перечень работ по техническому обслуживанию № 2 (ТО-2)

Все работы ТО-1 и дополнительно:

1. Проверить и при необходимости отрегулировать:

а) зазор в контактах прерывателя;

б) зазор в электродах свечи.

2. Проверить и при необходимости подтянуть:

а) крепление двигателя к раме;

б) крепление карбюратора и воздухофильтра;

в) крепление рычагов кикстартера и переключения пе редач, подножек пассажира.

3. Произвести смазку:

а) валиков разжимных кулачков колодок переднего и заднего тормозов;

б) подшипников ступиц переднего и заднего колес;

в) редуктора спидометра:

г) оси заднего маятника;

д) тросов сцепления, ручного и ножного тормозов;

е) сменить смазку в коробке передач.

4. Очистить глушащий элемент от нагара.

Примечания:

1. Проверку уровня электролита и при необходимости долинку дистиллированной воды производить через 800-1200 км пробега.

2. Фильц ось подвижного контакта прерывателя смазывать через 1000-1200 км пробега.

3. Контроль и регулировку свободных ходов рычага ручного тормоза и педали ножного тормоза производить через 600-800 км пробега только и период обкатки.

4. При переходе с весенне-летней эксплуатации на осенне-зимнюю и обратно обслуживание мотоцикла проводить в объеме ТО-2 с заменой смазки согласно таблице.

Очистить от нагара поршневую группу деталей и цилиндр и проверить их состояние по износу.

По окончании периода обкатки необходимо провести работы в объеме ТО-1 и дополнительно.

Проверить и при необходимости подтянуть:

1) болты крепления двигателя к раме;

2) гайки крепления цилиндра и головки цилиндра;

3) крепление карбюратора и воздухофильтра;

4) крепление проводов электрооборудования к переходным колодкам.

СМАЗКА МОТОЦИКЛА

н/п. Наименование смазываемого узла или детали       Используемый материал   Лето Зима
Фильц, ось подвижного контакта прерывателя МС-20 М-8В
Главная передача Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Валики разжимных кулачков колодок переднего и заднего тормозов Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Подшипники ступиц переднего и заднего колес Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Редуктор спидометра Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Ось заднего маятника Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Клеммы аккумуляторной батареи Литол-24 или солидол «С» Литол-24 или солидол «С»
Коробка передач МС-20 М-8В
Тросы сцепления ручного и ножного тормозов МС-20 М-8В
Амортизаторы ЛЖ-12т или И-20Л ЛЖ-12т или И-20А

Примечание. При проведении работ по пунктам 4 - 6 (шприцевание производится через отверстие, закрытое винтом Мб, и подставную масленку.

Смазку механизмов, узлов и отдельных деталей следует производить в точном соответствии с картой смазки, а также с данными, приведенными в соответствующих разделах инструкции. Применение рекомендованных масел и смазок, атак же соблюдение сроков проведения смазки в значительной степени гарантирует надежность работы мотоцикла.

Сезонные смазки следует производит независимо от пройденного километража.

При смазке нужно соблюдать следующие правила:

1. Перед смазкой тщательно удалить грязь и старую смазку.

2. Следить за состоянием сальников и защитных чехлов цепи. При обнаружении повреждений или неисправностей сальников и защитных чехлов их надо немедленно заменить новыми.

КАРТА СМАЗКИ

п/н Наименование места смазки. Смазка произ. период после пробега, км. Кол-во точек. Вид и сорт смазки. Указания по выполнению смазки.
Двигатель При каждой заправке   Летом МС-20, зимой М-8В1 Залить в топливный бак смесь в установленной пропорции.
Коробка передач. а) проверка уровня и наполнение б) смена масла           Летом МС-20, зимой М-8В1   Залить 0,7 л.
Тросы управления   Летом МС-20, зимой М-8В1 Промыть в бензине смазать.
Ступицы колёс Литол-24 Разобрать промыть и смазать.
Валики тормозных кулачков. Литол-24 Разобрать промыть и смазать.
Маятник Литол-24 Смазать.
Редуктор спидометра Литол-24 Смазать.
Ось молоточка прерывателя Литол-24 Смазать.
Фильц(фетр) для смазки Летом МС-20, зимой М-8В1 Капельная смазка
Подшипник рулевой колонки. Литол-24 Разобрать промыть густо смазать.
Цепь привода главной передачи. Графитовая смазка УСсА, замена 80% солидола УС-1 и 20% графита. Промыть в бензине и проварить в смазке.
Амортизаторы подвесок, смена масла. Масло индустриальное И-20А  

Издательство BVJ-com. 2009г.

Наши рекомендации