Описание структуры материала

Банк тестовых заданий, состоящий из 328 тестовых заданий, составлен для контроля знаний студентов по дисциплинам:

– «Динамика ЭПС» (для заочной формы обучения), тест 1 – 10 – по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы». Семестр VIII;

– «Механическая часть ЭПС» (для заочной форм обучения), тест 2 – 10 – по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы». Семестр VIII;

– «Основы механики подвижного состава» (для очной и заочной форм обучения), тест 3 – 10 – по направлению подготовки «Подвижной состав железных дорог». Семестр VI;

– «Механическая часть ЭПС» (для очной форм обучения), тест 4 – 10 – по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы». Семестр VII.

1.1. Тестовые задания разбиты по двум разделам учебных курсов.

1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса представлено в таблице.

Структура тестового материала Количество тестовых заданий Количество предъявленных тестовых заданий для тестирования
Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4
Колебания подвижного состава  
Упругое проскальзывание и силы крипа  
Основные узлы механической части и история создания подвижного состава  
Движение подвижного состава в кривых участках пути  
Показатели динамических качеств и плавность хода подвижного состава  
Тяговые передачи
  ИТОГО

1.3. По степени сложности тесты не подразделяются и представляют собой задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов один или несколько правильных ответов.

1.4. Для выполнения тестовых заданий средней сложности требуется одна минута времени (МТ = 1). Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 10 мин.

1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов.

- задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

- задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов;

- задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

- задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

Количество правильных ответов % правильных ответов Оценка
менее 6 менее 60 % неудовлетворительно
от 6 до 7 от 60 до 79 % удовлетворительно
от 8 до 9 от 80 до 99 % хорошо
100 % отлично

F1: Динамика и механическая часть подвижного состава

F2: Буйносов А.П., Цихалевский И.С., Стаценко К.А.

F3: экзамен

F4: ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА; ПОДТЕМА;

V1: {{1}} Колебания, динамические силы и ускорения подвижного состава

I: {{1}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Причины возникновения собственных вертикальных колебаний ПС:

+: случайные неровности пути

-: изменение силы тяги или торможения ПС

-: ползуны или выбоины на рабочей поверхности бандажей

-: волнообразный износ рельсов

I: {{2}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Причины возникновения вынужденных вертикальных колебаний ПС:

-: боксование разгруженных колесных пар

-: отсутствие в системе рессорного подвешивания гасителей

-: возвышение наружного рельса над внутренним

+: вертикальные стыковые неровности пути

I: {{3}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Частоты собственных колебаний ПС определяются

-: скоростью движения ПС

-: длиной волны неровности пути

-: силой тяги или торможения

+: жесткостью рессорного подвешивания и надрессорной массой

I: {{4}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Частота вынужденных колебаний ПС определяется

-: величиной надрессорной массы

-: силой сопротивления гасителей

+: скоростью движения ПС и длинной волны неровности

-: амплитудой неровности пути

I: {{5}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Критическая (резонансная) скорость движения ПС –

-: это скорость, при которой достигаются наибольшие динамические усилия

-: это скорость, при которой достигаются наибольшие ускорения

+: это скорость, при которой совпадают по величине частоты собственных и вынужденных колебаний

-: это максимальная скорость движения ПС

I: {{6}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способ исключения резонансной скорости:

-: применение безстыкового пути

+: изменение жесткости рессорного подвешивания

-: изменение величины массы электровоза

-: уменьшение скорости движения электровоза

I: {{7}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Поводки на буксах расположены на разных уровнях

-: для равномерного распределения осевых нагрузок

-: для обеспечения работы поводков на сжатие и растяжение

+: для исключения передачи через них вертикальных нагрузок

-: для равномерного распределения тяговых тормозных усилий на роликах букс

I: {{8}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Конусность рабочей поверхности бандажа

+: увеличивает частоту виляния колесной пары

-: уменьшает частоту виляния колесной пары

-: не влияет на частоту виляния колесной пары

I: {{9}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Силы взаимодействия ПС и пути на бесстыковом участке

-: усиливаются

+: уменьшаются

-: остаются без изменения

I: {{10}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Рабочая поверхность бандажа делается с уклоном

-: для «центрирования» движения колесной пары

-: для устойчивого движения тележки

-: для уменьшения колебаний ПС

+: для предотвращения проскальзывания колесных пар в кривой

I: {{11}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При наклонном расположении гидрогасителей колебания виляния

-: увеличиваются

+: уменьшаются

-: остаются без изменения

I: {{12}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способ уменьшения динамических сил от неподрессоренной массы тележки:

-: применение несочлененных тележек

-: применение гидрогасителей

-: уменьшение скорости движения

+: применение опорно-рамного подвешивания двигателей

I: {{13}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При переходе с опорно-осевого к опорно-рамному подвешиванию двигателей вертикальное ускорение неподрессоренной массы электровоза

+: увеличивается

-: уменьшается

-: не изменяется

I: {{14}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способ уменьшения динамических сил от массы кузова:

-: уменьшение скорости движения

+: увеличение прогиба рессор

-: применение опорно-рамного подвешивания двигателя

-: применение бесстыкового пути

I: {{15}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Если понизить центр тяжести, то поперечная устойчивость

-: понизится

+: повысится

-: останется без изменения

I: {{16}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении статистического прогиба рессор динамические силы тележек и кузова

+: увеличиваются

-: уменьшаются

-: остаются без изменений

I: {{17}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Если уменьшать статический прогиб рессор, то поперечная устойчивость экипажа

-: уменьшится

+: повысится

-: останется без изменений

I: {{18}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Если увеличить базу рессор, то поперечная устойчивость экипажа

-: возрастет

+: понизится

-: не изменится

I: {{19}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Не гасятся демпферами, установленными на ПС:

-: колебания подпрыгивания

-: колебания галопирования

-: колебания виляния

+: колебания подергивания

I: {{20}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Причина появлений колебаний подергивания:

-: стыковые неровности пути

+: неравномерность силы тяги или торможения

-: ползуны или выбоины на колесах

-: эксцентричность по кругу катания

I: {{21}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способ борьбы с колебаниями виляния:

-: применение несочлененных тележек

+: уменьшение ширины колеи

-: увеличение жесткости базы тележек

-: увеличение прогиба рессор

I: {{22}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При комбинированном рессорном подвешивании частоты собственных колебаний зависят от скорости движения электровоза

+: из-за наличия сил трения в листовых рессорах

-: неодинаковости силы тяги электровоза

-: из-за разности динамических сил

-: за счет применения продольных балансиров в рессорном подвешивании

I: {{23}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Тензометрический способ измерения деформации, сил, нагрузок и т.д. применяется

-: при отсутствии обычных измерительных устройств

+: невозможности регистрации измеряемых величин

-: при отсутствии условий измерения величин

-: при измерении быстротекущих процессов

I: {{24}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Воздействие ПС на путь определяется

-: максимальной осевой нагрузкой

-: величиной бокового давления от колеи на рельс

-: допустимой скоростью движения

+: величиной максимального напряжения в кромке подошвы рельса

I: {{25}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: В демпферах гашение энергии колебаний происходит

-: за счет трения трущихся поверхностей

-: за счет сопротивления силы трения

-: за счет отдачи тепла в окружающую среду

+: за счет преобразования механической энергии колебаний в тепловую энергию

I: {{26}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Причина, по которой у фрикционных гасителей колебаний реальная рабочая диаграмма значительно отличается от идеальной:

-: несовершенство конструкции

+: коэффициент трения между трущимися поверхностями существенно зависит от относительной их скорости

-: износ трущихся поверхностей

-: влажность, пыль на трущихся поверхностях

I: {{27}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Резиновые элементы, применяемые на ПС считаются «рессорами» или «гасителями»

-: в зависимости от местоположения в устройстве

-: в зависимости от конструктивного исполнения

+: в зависимости от того, воспринимает или нет нагрузку этот элемент в статическом режиме

-: в зависимости от типа и марки резины

I: {{28}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Предельные усилия в ударно-упряжных подвижного состава зависят

-: от силы тяги на автосцепке

-: от скорости движения

-: от профиля пути

+: от относительной скорости соударения электровоза и вагона

I: {{29}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способ уменьшения динамических сил в ударно-упряжных аппаратах:

-: уменьшение скорости движения

+: плавное изменение силы тяги и торможения

-: уменьшение свободных зазоров в деталях ударно-упряженных аппаратов

-: применение бесстыкового пути

I: {{30}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: В системах рессорного подвешивания продольные балансиры предназначены

-: для уменьшения вертикального воздействия на путь

+: для равномерного распределения нагрузок на колесные пары

-: для уменьшения колебаний ПС

-: для соединения рессор отдельных колесных пар

I: {{31}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Одинаковые осевые нагрузки при разных параметрах рессор отдельных колесных пар и их диаметрах достигаются

+: за счет продольных балансиров в рессорном подвешивании

-: за счет подбора рессор и колесных пар с одинаковыми параметрами

-: за счет ужесточения норм допуска рессор

-: за счет ужесточения норм допуска колесных пар

I: {{32}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: На современных электровозах с двухосными тележками не устанавливаются продольные балансиры, т.к.

-: на современных электровозах двухосные тележки не сочленяются между собой

+: на двухосных тележках сама рама выполняет роль продольного балансира

-: современные электровозы оборудованы противоразгрузочными устройствами

-: при двухосных тележках параметры рессорного подвешивания, диаметры колесных пар и характеристики тяговых двигателей рассматриваются во взаимной связке

I: {{33}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способ повышения коэффициента использования сцепной массы:

-: применение песка

+: применение противоразгрузочного устройства

-: применение двухступенчатого рессорного подвешивания

-: применение гасителей колебаний

I: {{34}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способ предотвращения разгрузки передних колесных пар:

-: применение сочлененных тележек

-: установка автосцепки на кузов

+: перемещение центра тяжести кузова

-: увеличение осевой нагрузки

I: {{35}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Мера предотвращения боксования колесных пар:

-: применение продольных балансиров в рессорном подвешивании

-: применение гасителей колебаний

+: применение наклонных тяг для передачи тяговых усилий

-: увеличение жесткости рессор

I: {{36}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Путь улучшения использования сцепной массы электровоза:

-: применение песка

-: применение на электровозе балластного груза

+: увеличение силы тяги путем ослабления поля возбуждения двигателя, приводящего во вращение перегруженную колесную пару

-: применение групповой тяговой передачи

I: {{37}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способ повышения коэффициента сцепления:

+: применение мономоторных тележек

-: применение опорно-рамного подвешивания двигателей

-: повышение осевой нагрузки

-: применение наклонных тяг

I: {{38}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении толщины бандажей сила реакции на подвеске от действия тягового момента

-: увеличивается

+: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{39}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении опорной базы ТЭД электровоза ВЛ11 сила реакции на подвеске от действия тягового момента

+: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{40}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Основная причина колебаний элементов тяговой передачи:

-: динамические нагрузки

-: рессорное подвешивание

+: неровности пути

-: наличие упругих элементов

I: {{41}};

Q: Дополните.

S: Раскрытие амортизатора подвески электровоза типа ВЛ11 возможно для … шайбы, если реакция на тяговый момент направлена вниз.

+: верхн#$#

I: {{42}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Нагрузка от оси колесной пары на рельс измеряется в

-: м

-: кг

+: кН

-: кг·м2

-: кН×с/м

I: {{43}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Жесткость упругого элемента измеряется в

-: Н

-: кг/мм

-: кг

+: Н/м

-: кН

-: кг·м2

I: {{44}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения силы реакции от действия тягового момента:

-: м

-: мм

-: кг

+: кН

-: кг·м2

I: {{45}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Резина гасит колебания за счет

-: нелинейной характеристики

-: линейной характеристики

+: наличия сил внутреннего трения

-: деформации

I: {{46}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Цилиндрическая пружина

-: гасит колебания за счет нелинейной характеристики

-: гасит колебания за счет наличия сил внутреннего трения

-: гасит колебания за счет деформации

+: не гасит колебаний

I: {{47}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Характеристика пружины – это зависимость

-: числа витков от расстояния между ними

+: силы нажатия от деформации

-: силы нажатия от сдвига

-: угла закручивания от длины витков пружины

I: {{48}};

Q: Дополните.

S: Жесткость резинового элемента можно определить … аналитическое выражение для аппроксимации его характеристики.

+: д*ф#$#

I: {{49}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении величины прогиба рессоры ее жесткость

+: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{50}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: По оси Z – это колебание

+: подпрыгивание

-: подергивание

-: галопирование

-: относ

-: виляние

-: качка

I: {{51}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: По оси Х – это колебание

-: подпрыгивание

+: подергивание

-: галопирование

-: относ

-: виляние

-: качка

I: {{52};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: По оси Y – это колебание

-: подпрыгивание

-: подергивание

-: галопирование

+: относ

-: виляние

-: качка

I: {{53}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Боковая качка – это угловое колебание относительно оси

+: Х

-: Y

-: Z

-: О

I: {{54}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Колебание подпрыгивание является

+: главным

-: свободным

-: собственным

-: независимым

I: {{55}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Колебание галопирования является

+: главным

-: свободным

-: собственным

-: независимым

I: {{56}};

Q: Дополните.

S: Система, в которой энергия колебаний расходуется на преодоление сопротивлений, называется

+: д*с#$#

I: {{57}};

Q: Дополните.

S: Чем больше момент инерции надрессорного строения, тем … будет поперечная качка.

+: больше

+: сильнее

I: {{58}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Динамическое воздействие колес на рельсы

-: увеличивается при уменьшении жесткости рессор

+: увеличивается при увеличении жесткости рессор

-: не зависит от жесткости рессор

I: {{59}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Вертикальное ускорение неподрессоренной части электровоза при переходе с опорно-осевого на опорно-рамное подвешивание тяговых двигателей

-: уменьшится

-: останется без изменений

+: увеличится

I: {{60}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Динамическая нагрузка неподрессоренной части электровоза при переходе с опорно-рамного на опорно-осевое подвешивание тяговых двигателей

+: уменьшится

-: останется без изменений

-: увеличится

I: {{61}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Вертикальное ускорение тележек при уменьшении статического прогиба рессор

-: уменьшится

-: останется без изменений

+: увеличится

I: {{62}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Вертикальное ускорение тележек при увеличении статического прогиба рессор

+: уменьшится

-: останется без изменений

-: увеличится

I: {{63}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Вертикальное ускорение тележки при переходе с опорно-рамного к опорно-осевому способу подвешивания тяговых двигателей

+: уменьшится

-: останется без изменений

-: увеличится

I: {{64}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Отношение вертикального ускорения к горизонтальному при переходе от одноступенчатого рессорного подвешивания к двухступенчатому

-: уменьшится

-: останется без изменений

+: увеличится

I: {{65}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Способом повышения коэффициента сцепления колеса с рельсом является применение

-: наклонных тяг

-: продольных балансиров

+: песка

-: лубрикации колес и рельсов

I: {{66}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Наибольшая чувствительность к трещинам у резиновых деталей при их

-: работе на сжатие

+: работе на растяжение

-: работе на сдвиг

-: параллельной работе

I: {{67}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: С увеличением скорости деформации силы внутреннего трения в резине

+: увеличиваются

-: уменьшаются

-: остаются неизменными

I: {{68}};

Q: Укажите все правильные варианты ответов

S: Значительные силы трения возникают в таких рессорах, как

+: резиновые

+: пневматические

-: винтовые (с постоянным диаметром витков)

-: конические (с переменным диаметром витков)

+: листовые

I: {{69}};

Q: Укажите все правильные варианты ответов

S: Силы трения практически отсутствуют в таких рессорах, как

-: резиновые

-: пневматические

+: винтовые (с постоянным диаметром витков)

+: конические (с переменным диаметром витков)

-: листовые

I: {{70}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Сила, действующая на комплект рессор при их последовательном соединении, равна

-: сумме сил, действующих на отдельные рессоры

-: произведению сил, действующих на отдельные рессоры

-: отношению большей силы к меньшей

+: силе, действующей на отдельную рессору

I: {{71}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Сила, действующая на комплект рессор при их параллельном соединении, равна

+: сумме сил, действующих на отдельные рессоры

-: произведению сил, действующих на отдельные рессоры

-: отношению большей силы к меньшей

-: силе, действующей на отдельную рессору

I: {{72}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения момента инерции якоря двигателя

-: м

-: кг

-: кН

+: кг·м2

-: кН×с/м

I: {{73}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения параметра демпфирования резины амортизатора

-: м

-: кг

-: кН

-: кг·м2

+: кН×с/м

I: {{74}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения опорной базы двигателя

+: м

-: кг

-: кН

-: кг·м2

-: кН×с/м

I: {{75}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения момента инерции корпуса двигателя

-: м

-: кг

-: кН

+: кг·м2

-: кН×с/м

I: {{76}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения величины централи зубчатой передачи

+: м

-: кг

-: кН

-: кг·м2

-: кН×с/м

I: {{77}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Статический модуль упругости при сдвиге резины

-: прямо пропорционален твердости резины

+: прямо пропорционален квадрату твердости резины

-: обратно пропорционален твердости резины

-: обратно пропорционален квадрату твердости резины

I: {{78}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Модуль упругости при сжатии резины

-: прямо пропорционален твердости резины

+: прямо пропорционален квадрату твердости резины

-: обратно пропорционален твердости резины

-: обратно пропорционален квадрату твердости резины

I: {{79}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения величины предварительного натяга амортизатора подвески:

-: м

-: мм

-: кг

+: кН

-: кг·м2

I: {{80}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении опорной базы ТЭД электровоза ВЛ11 величину предварительного натяга шайб амортизатора необходимо

-: увеличить

+: уменьшить

-: оставить неизменной

I: {{81}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении толщины бандажей величину предварительного натяга шайб амортизатора необходимо

-: увеличить

+: уменьшить

-: оставить неизменной

I: {{82}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении массы ТЭД электровоза ВЛ11 величину предварительного натяга шайб амортизатора необходимо

+: увеличить

-: уменьшить

-: оставить неизменной

I: {{83}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Амплитудно-частотная характеристика колебательной системы – это зависимость

-: µ от ω

-: ω от φ0а

-: χ от φ0а

+: χ от µ

I: {{84}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Резонанс в колебательной системе имеет место при частоте вынужденных колебаний

-: большей частоты собственных колебаний

-: меньшей частоты собственных колебаний

+: равной частоте собственных колебаний

I: {{85}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении величины предварительного натяга жесткость амортизатора подвески

+: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{86}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Для расчета резиновых элементов используют закон

-: Ома

+: Гука

-: Пуассона

-: Кирхгофа

I: {{87}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Отношение нагрузки к прогибу является постоянной величиной для следующих рессор:

-: резиновые

-: Меги

-: пневматические

+: спиральные (винтовые)

I: {{88}};

Q: Дополните.

S: Из способов определения коэффициентов аппроксимирующего уравнения наименее точен метод … точек.

+: выбр#$#

I: {{89}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Относительная погрешность вычисления нагрузки ΔPi определяется по формуле:

+: описание структуры материала - student2.ru

-: описание структуры материала - student2.ru

-: описание структуры материала - student2.ru

-: описание структуры материала - student2.ru

I: {{90}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении твердости резины ее статический модуль упругости при сдвиге

+: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменным

I: {{91}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении твердости резины ее модуль упругости при сжатии

+: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменным

I: {{92}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Если повысить центр тяжести, то поперечная устойчивость

+: понизится

-: повысится

-: останется без изменения

I: {{93}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении статистического прогиба рессор динамические силы тележек и кузова

-: увеличиваются

+: уменьшаются

-: остаются без изменений

I: {{94}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Если увеличивать статический прогиб рессор, то поперечная устойчивость экипажа

+: уменьшится

-: повысится

-: останется без изменений

I: {{95}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Если уменьшить базу рессор, то поперечная устойчивость экипажа

+: возрастет

-: понизится

-: не изменится

I: {{96}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении толщины бандажей сила реакции на подвеске от действия тягового момента

+: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{97}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении опорной базы ТЭД электровоза ВЛ11 сила реакции на подвеске от действия тягового момента

-: увеличивается

+: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{98}};

Q: Дополните.

S: Чем меньше момент инерции надрессорного строения, тем … будет поперечная качка.

+: меньше

I: {{99}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Динамическое воздействие колес на рельсы

+: уменьшается при уменьшении жесткости рессор

-: уменьшается при увеличении жесткости рессор

-: не зависит от жесткости рессор

I: {{100}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: С уменьшением скорости деформации силы внутреннего трения в резине

-: увеличиваются

+: уменьшаются

-: остаются неизменными

I: {{101}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении опорной базы ТЭД электровоза ВЛ11 величину предварительного натяга шайб амортизатора необходимо

+: увеличить

-: уменьшить

-: оставить неизменной

I: {{102}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении толщины бандажей величину предварительного натяга шайб амортизатора необходимо

+: увеличить

-: уменьшить

-: оставить неизменной

I: {{103}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении массы ТЭД электровоза ВЛ11 величину предварительного натяга шайб амортизатора необходимо

-: увеличить

+: уменьшить

-: оставить неизменной

I: {{104}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении величины предварительного натяга жесткость амортизатора подвески

-: увеличивается

+: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{105}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении твердости резины ее статический модуль упругости при сдвиге

-: увеличивается

+: уменьшается

-: остается неизменным

I: {{106}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении твердости резины ее модуль упругости при сжатии

-: увеличивается

+: уменьшается

-: остается неизменным

I: {{107}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Галопирование – это угловое колебание относительно оси

-: Х

+: Y

-: Z

-: O

I: {{108}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Виляние – это угловое колебание относительно оси

-: Х

-: Y

+: Z

-: O

I: {{109}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Боковая качка - это угловое колебание относительно оси

+: Х

-: Y

-: Z

-: O

I: {{110}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения массы верхнего строения пути, участвующей в вертикальном перемещении, отнесённой к одному рельсу

+: кг

-: кг /м

-: кг / м2

-: кг·м

-: кг· м2

-: Н / м

I: {{111}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения массы неподрессоренной части, отнесенной к одному рельсу

+: кг

-: кг /м

-: кг / м2

-: кг·м

-: кг· м2

-: Н / м

I: {{112}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения жёсткости верхнего строения пути, отнесённой к одному рельсу

-: кг

-: кг /м

-: кг / м2

-: кг·м

-: кг· м2

+: Н / м

I: {{113}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения жесткости рессорного подвешивания

-: кг

-: кг /м

-: кг / м2

-: кг·м

-: кг· м2

+: Н / м

I: {{114}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения частоты вынужденных колебаний локомотива

-: м

-: с

+: 1/с

-: Гц

I: {{115}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Единица измерения угловых частот собственных колебаний локомотива

-: м

-: с

-: 1/с

+: Гц

I: {{116}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Для борьбы с извилистым движением применяют

-: уменьшение поперечного зазора колесных пар в рельсовой колее

+: дополнительные опоры

-: возвышение наружного рельса над внутренним

-: уменьшение возвышения наружного рельса над внутренним

I: {{117}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Для борьбы с вилянием применяют

+: дополнительные опоры

-: уменьшение поперечного зазора колесных пар в рельсовой колее

-: возвышение наружного рельса над внутренним

-: уменьшение возвышения наружного рельса над внутренним

I: {{118}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Характеристика цилиндрической пружины носит

+: линейный характер

-: параболический характер

-: гиперболический характер

-: степенной характер

I: {{119}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Для повышения использования сцепной массы используют

+: продольные балансиры в рессорном подвешивании

-: более жесткие рессоры

-: менее жесткие рессоры

-: более мощные двигатели

I: {{120}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Для повышения использования сцепной массы используют

-: более мощные двигатели

+: наклонные тяги

-: более мягкие рессоры

-: более жесткие рессоры

I: {{121}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Для повышения использования сцепной массы используют

+: групповой привод

-: более мягкие рессоры

-: более жесткие рессоры

-: более мощные двигатели

I: {{122}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При динамических испытаниях максимальная скорость локомотива должна превышать конструкционную на, … км/ч

-: 5

-: 8

+: 10

-: 15

I: {{123}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При динамических испытаниях локомотива путь должен иметь кривые радиусом, … м

-: 350

-: 500

+: 700

-: 1000

I: {{124}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При переходе с опорно-осевого на опорно-рамное подвешивание тяговых двигателей вертикальное ускорение неподрессоренной части электровоза

-: уменьшится

-: останется без изменений

+: увеличится

I: {{125}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При переходе с опорно-рамного на опорно-осевое подвешивание тяговых двигателей динамическая нагрузка неподрессоренной части электровоза

+: уменьшится

-: останется без изменений

-: увеличится

I: {{126}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении статического прогиба рессор вертикальное ускорение тележек

-: уменьшится

-: останется без изменений

+: увеличится

I: {{127}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении статического прогиба рессор вертикальное ускорение тележек

+: уменьшится

-: останется без изменений

-: увеличится

I: {{128}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При переходе с опорно-рамного к опорно-осевому способу подвешивания тяговых двигателей вертикальное ускорение тележки

+: уменьшится

-: останется без изменений

-: увеличится

I: {{129}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При переходе от одноступенчатого рессорного подвешивания к двухступенчатому отношение вертикального ускорения к горизонтальному

-: уменьшится

-: останется без изменений

+: увеличится

I: {{130}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При динамических испытаниях максимальная скорость локомотива должна превышать конструкционную на, … км/ч

-: 5

-: 8

-: 10

+: 15

-: 18

-: 25

I: {{131}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При динамических испытаниях локомотива путь должен иметь кривые радиусом, … м

-: 350

+: 500

-: 700

-: 1000

I: {{132}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении контактной жесткости колеса с рельсом сила удара колеса с ползуном о рельс

+: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{133}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении контактной жесткости колеса с рельсом сила удара колеса с ползуном о рельс

-: увеличивается

+: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{134}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При увеличении диаметра бандажа по кругу катания сила удара колеса с ползуном о рельс

-: увеличивается

+: уменьшается

-: остается неизменной

I: {{135}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: При уменьшении диаметра бандажа по кругу катания сила удара колеса с ползуном о рельс

+: увеличивается

-: уменьшается

-: остается неизменной

V2: {{2}} Упругое проскальзывание и силы крипа

I: {{136}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Продольная сила крипа от относительной скорости скольжения в направлении оси x при отсутствии боксования

+: зависит прямо пропорционально

-: зависит обратно пропорционально

-: зависит экспоненциально

-: не зависит

I: {{137}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Поперечная сила крипа от относительной скорости скольжения в направлении оси y при отсутствии боксования

+: зависит прямо пропорционально

-: зависит обратно пропорционально

-: зависит экспоненциально

-: не зависит

I: {{138}};

Q: Дополните.

S: Моментом … называется упругий момент «верчения» колесной пары относительно вертикальной оси.

+: спин#$#

I: {{139}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Автор теории взаимодействия колеса и рельса, в которой учитывается упругий момент «верчения» колесной пары относительно вертикальной оси

-: Картер

+: Калкер

-: Крамер

-: Клаузиус

I: {{140}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Автор теории взаимодействия колеса и рельса, в которой учитываются только силы крипа, но не учитывается момент спина

+: Картер

-: Калкер

-: Крамер

-: Клаузиус

I: {{141}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Горизонтальная составляющая реакции рельса, появляющаяся при движении колеса, направленная в сторону движения называется

-: крипом

+: силой крипа

-: спином

-: моментом спина

V3: {{3}} Основные узлы механической части и история создания подвижного состава

I: {{142}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый отечественный грузовой электровоз построен в, … году

-: 1917

-: 1920

+: 1932

-: 1941

I: {{143}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый в мире паровоз построен

-: Черепановыми

-: Фроловым

-: Стефенсоном

+: Тревитиком

I: {{144}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый паровоз в России построен

+: Черепановыми

-: Фроловым

-: Стефенсоном

-: Тревитиком

I: {{145}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый в мире паровоз построен в, … году

-: 1801

+: 1803

-: 1823

-: 1825

-: 1834

-: 1837

I: {{146}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый паровоз в России построен в, … году

-: 1801

-: 1803

-: 1823

-: 1825

+: 1834

-: 1837

I: {{147}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый в мире паровозостроительный завод построен в, … году

-: 1801

-: 1803

+: 1823

-: 1825

-: 1834

-: 1837

I: {{148}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый в мире паровозостроительный завод основан

-: Черепановыми

-: Фроловым

+: Стефенсоном

-: Тревитиком

I: {{149}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый в мире паровозостроительный завод основан

-: в Лондоне

-: в Нижнем Тагиле

-: на Алтае

+: в Ньюкасле

I: {{150}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первая в мире железная дорога общего пользования:

-: Манчестер – Ливерпуль

+: Дарлингтон – Стоктон

-: Кемпденская железная дорога

-: Санкт-Петербург – Царское Село

I: {{151}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первая в России железная дорога общего пользования:

-: Санкт-Петербург – Москва

-: Нижнетагильская железная дорога

-: Кемпденская железная дорога

+: Санкт-Петербург – Царское Село

I: {{152}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первая в мире железная дорога общего пользования построена в, … году

-: 1801

-: 1803

-: 1823

+: 1825

-: 1834

-: 1837

I: {{153}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первая в России железная дорога общего пользования построена в, … году

-: 1801

-: 1803

-: 1823

-: 1825

-: 1834

+: 1837

I: {{154}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый отечественный пассажирский электровоз построен в, … году

-: 1925

+: 1936

-: 1945

-: 1950

I: {{155}};

Q: Дополните.

S: Шайбы амортизатора подвески ТЭД электровоза типа ВЛ11 работают как … соединенные упругие элементы.

+: п*р*л#$#

I: {{156}};

Q: Дополните.

S: Шайбы амортизатора подвески ТЭД электровоза типа ВЛ80 работают как … соединенные упругие элементы.

+: п*р*л#$#

I: {{157}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Величина прогиба комплекта рессор при их последовательном соединении равна

+: сумме прогибов отдельных рессор комплекта

-: произведению прогибов отдельных рессор комплекта

-: отношению большего прогиба к меньшему

-: прогибу отдельной рессоры комплекта

I: {{158}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Величина прогиба комплекта рессор при их параллельном соединении равна

-: сумме прогибов отдельных рессор комплекта

-: произведению прогибов отдельных рессор комплекта

-: отношению большего прогиба к меньшему

+: прогибу отдельной рессоры комплекта

I: {{159}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Шайбы амортизатора подвески тягового двигателя электровоза ВЛ11 разделены друг от друга

-: рамой тележки

-: кожухом зубчатой передачи

+: кронштейном ТЭД

-: стальными шайбами

I: {{160}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Шайбы амортизатора подвески тягового двигателя электровоза ВЛ80 разделены друг от друга

-: рамой тележки

-: кожухом зубчатой передачи

+: кронштейном ТЭД

-: стальными шайбами

I: {{161}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Амортизатор подвески ТЭД электровоза ВЛ11 находится между

-: колесной парой и ТЭД

-: колесной парой и рамой тележки

+: ТЭД и рамой тележки

-: рамой тележки и рамой кузова

I: {{162}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Подуклонка новых рельсов составляет

-: 1:10

-: 1:15

+: 1:20

-: 1:25

I: {{163}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Для нового бандажа и рельса площадь их контакта составляет, … мм2

-: 200

-: 300

+: 400

-: 500

I: {{164}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Пятно контакта нового бандажа и рельса представляет собой

-: точку

-: линию

+: эллипс

-: круг

I: {{165}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: В настоящее время ширина рельсовой колеи в прямых участках пути в России составляет, … мм

-: 1514

+: 1520

-: 1524

-: 1535

I: {{166}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: До перехода на современную ширину колеи, ширина рельсовой колеи в прямых участках пути в России составляла, … мм

-: 1514

-: 1520

+: 1524

-: 1535

I: {{167}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: В настоящее время ширина рельсовой колеи Северной Америки, Китая и Европы составляет, … мм

-: 1514

-: 1520

-: 1524

+: 1535

I: {{168}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Максимальное возвышение наружного рельса над внутренним в кривых участках пути в России составляет, … мм

-: 50

-: 100

+: 150

-: 200

I: {{169}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый пригородный электрифицированный участок в СССР

-: Чусовская-Кизел

-: Москва-Мытищи

+: Баку-Сабунчи-Сураханы

-: Хашури-Застафони

I: {{170}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый магистральный электрифицированный участок в СССР

-: Чусовская-Кизел

-: Москва-Мытищи

-: Баку-Сабунчи-Сураханы

+: Хашури-Застафони

I: {{171}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый пригородный электрифицированный участок в России

-: Чусовская-Кизел

+: Москва-Мытищи

-: Баку-Сабунчи-Сураханы

-: Ожерелье-Павелец

I: {{172}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Первый магистральный электрифицированный участок в России:

+: Чусовская-Кизел

-: Москва-Мытищи

-: Баку-Сабунчи-Сураханы

-: Ожерелье-Павелец

I: {{173}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Назовите год электрификации первого пригородного электрифицированного участка в СССР

-: 1923

+: 1926

-: 1929

-: 1932

I: {{174}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Назовите год электрификации первого магистрального электрифицированного участка в СССР

-: 1926

-: 1929

+: 1932

-: 1933

I: {{175}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Общая длина длину железных дорог мира

-: 1 млн. км

+: 1 млн. 350 тыс. км

-: 1 млн. 520 тыс. км

-: 1 млн. 723 тыс. км

I: {{176}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Общая протяженность железных дорог в Российской Федерации, … тыс. км

-: 53,5

-: 78,5

-: 90,6

+: 91,8

I: {{177}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Бандажи с уменьшенной толщиной гребня применяются на электровозе

-: 2ЭС6

-: 2ЭС10

+: ЧС2

-: ЧС9

-: ВЛ65

I: {{178}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Бандажи с уменьшенной толщиной гребня применяются на электровозе

-: ЧС7

-: 2ЭС10

+: ЧС4

-: ЧС9

-: ВЛ80

I: {{179}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Групповой привод использован на электровозе

-: ЭП2К

-: 2ЭС6

-: 2ЭС10

+: ВЛ40

-: ВЛ65

I: {{180}};

Q: Дополните.

S: На электровозе ВЛ11 применено … подвешивание ТЭД.

+: ма*тн#$#

I: {{181}};

Q: Дополните.

S: На электровозе ВЛ80 применено … подвешивание ТЭД.

+: ма*тн#$#

I: {{182}};

Q: Дополните.

S: На электропоезде ЭД2Т применяют … несущие корпуса редукторов.

+: литые

I: {{183}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: В тяговом приводе электровоза типа ВЛ60

-: используются муфты продольной компенсации

-: используются муфты поперечной компенсации

-: используются муфты продольно-поперечной компенсации

+: муфты не используются

I: {{184}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: В тяговом приводе электровоза ВЛ85

+: муфты не используются

-: используются муфты кулачковые

-: используются муфты резинокордовые

-: используются муфты дисковые

-: используются муфты пластинчатые

I: {{185}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: В буксовом подвешивании моторной тележки электропоездов ЭД2Т

-: не применены гасители колебаний

-: применены гидравлические гасители колебаний

-: применены пневматические рессоры

+: применены фрикционные гасители колебаний

I: {{186}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: В центральном подвешивании моторной тележки электропоездов ЭД2Т

-: не применены гасители колебаний

+: применены гидравлические гасители колебаний

-: применены пневматические рессоры

-: применены фрикционные гасители колебаний

I: {{187}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Передача тяговых и тормозных усилий от буксового узла к раме моторной тележки электропоездов электропоездов типа ЭД2Т осуществляется через

-: поводки

-: наклонные тяги

-: шкворень

+: буксовые направляющие

I: {{188}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Передача тяговых и тормозных усилий от рамы моторной тележки электропоезда ЭД2Т к надрессорному шкворневому брусу осуществляется через

+: поводки

-: наклонные тяги

-: шкворень

-: буксовые направляющие

I: {{189}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Передача тяговых и тормозных усилий от надрессорного бруса к кузову электропоездов ЭД2Т осуществляется через

-: поводки

-: наклонные тяги

+: шкворень

-: буксовые направляющие

I: {{190}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Вертикальная нагрузка в буксовом подвешивании моторной тележки электропоездов ЭД2Т передается через

-: винтовые пружины и листовые рессоры

-: винтовые пружины и гидравлические гасители колебаний

+: винтовые пружины и фрикционные гасители колебаний

-: пневматические рессоры

I: {{191}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Вертикальная нагрузка в центральном подвешивании моторной тележки электропоездов ЭД2Т передается через

-: винтовые пружины и листовые рессоры

+: винтовые пружины и гидравлические гасители колебаний

-: винтовые пружины и фрикционные гасители колебаний

-: пневматические рессоры

I: {{192}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Тяговый привод отечественного МВПС по степени динамического совершенства является приводом

-: 1 класса

+: 2 класса

-: 3 класса

-: 4 класса

I: {{193}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Тяговый привод отечественных грузовых электровозов по степени динамического совершенства является приводом

+: 1 класса

-: 2 класса

-: 3 класса

-: 4 класса

I: {{194}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Тяговый привод электровозов ЧС7, ЧС8 по степени динамического совершенства является приводом

-: 1 класса

+: 2 класса

-: 3 класса

-: 4 класса

I: {{195}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Тяговый привод отечественного МВПС является приводом

-: с односторонней передачей и опорно-осевым двигателем

-: с двусторонней передачей и опорно-осевым двигателем

+: с односторонней передачей и опорно-рамным двигателем

-: с двусторонней передачей и опорно-рамным двигателем

I: {{196}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Тяговый привод отечественных грузовых электровозов является приводом

-: с односторонней передачей и опорно-осевым двигателем

+: с двусторонней передачей и опорно-осевым двигателем

-: с односторонней передачей и опорно-рамным двигателем

-: с двусторонней передачей и опорно-рамным двигателем

I: {{197}};

Q: Укажите правильный вариант ответа

S: Тяговый привод электровозов ЧС7, ЧС8 является приводом

-: с односторонней передачей и опорно-осевым двигателем

-: с двусторонней передачей и опорно-осевым

Наши рекомендации