Переправы и движение по льду
2.3.51. При передвижении и переправах по льду надлежит руководствоваться таблицей минимально допустимой толщины льда в зависимости от нагрузки и минимальных безопасных расстояний до кромки льда (таблица 2.1).
Таблица 2.1
МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ТОЛЩИНЫ ЛЬДА И МИНИМАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ ДО КРОМКИ ЛЬДА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЗАМЕРЗШИМ ВОДОЕМАМ
Масса груза, т | Толщина льда, безопасная для передвижения при температуре воздуха от -1° до -25 °С, см | Предельное расстояние до кромки льда, м | ||
морской лед | речной лед | морской лед | речной лед | |
0,1 (человек в походном снаряжении) | 5 - 3 | 4 - 2 | ||
1,0 (нарты груженые с упряжкой собак) | 14 - 13 | 13 - 12 | ||
1,5 (параконная подвода с грузом) | 25 - 22 | 22 - 20 | ||
3,5 (автомобиль с грузом) | 38 - 30 | 34 - 25 | ||
8,4 (трактор гусеничный) | 60 - 47 | 52 - 39 | ||
10,0 (автомобиль 5-тонный с грузом) | 64 - 50 | 56 - 42 | ||
14,0 (тяжелый гусеничный трактор с прицепом) | 71 - 56 | 61 - 47 | ||
40,0 (сверхтяжелый груз) | 124 - 96 | 109 - 80 |
Примечание. Данные приведены для осеннего льда. Весенний лед слабее осеннего в 1,5 - 2,5 раза.
2.3.52. Обследование ледяного покрова при выборе места переправы должно производиться двумя работниками, передвигающимися в веревочной связке на расстоянии 10 м друг от друга с шестами.
2.3.53. Измерение толщины льда на трассе зимой при толщине его до 1 м должно производиться не реже 1 раза в 15 дней, а на фарватерах с быстрым течением - 1 раза в неделю. Весной и осенью наблюдение за толщиной и состоянием льда должно производиться не менее 2 раз в неделю, а в особо опасных местах - ежедневно.
Лунки для измерения толщины льда пробиваются в 5 - 6 м от оси переправы, при перевозке тяжелых грузов - по обеим сторонам трассы.
Расстояние между лунками вдоль трассы устанавливается в зависимости от состояния льда и типа водоема: а) на озерах и других водоемах со стоячей водой 50 - 100 м; б) на реках со спокойным и медленным течением (до 0,5 м/с) при отсутствии перекатов 40 - 60 м; в) на фарватере рек и на участках с изменяющейся толщиной льда, а также на реках с быстрым течением (1 - 2 м/с) - 5 - 10 м; г) у берегов - до 3 - 5 м; д) на нешироких реках число замеров с каждой стороны переправы должно быть не менее трех.
2.3.54. Трасса переправы должна быть обозначена вехами или другими знаками в 3 м от оси трассы и в 30 м друг от друга.
На переправах по льду допускается движение только одиночных транспортных средств и только в одну сторону.
2.3.55. Спуск (подъем) транспортных средств на лед должен производиться на скорости не более 5 км/ч, без резкого торможения. При наличии у берегов разломов и трещин должен устраиваться бревенчатый настил. Уклон (подъем) не должен превышать 11 - 12° для гусеничного транспорта и 5 - 6° - для колесного.
2.3.56. Скорость движения автомобилей и тракторов по ледяной переправе не должна превышать 10 км/ч, гужевого транспорта - 4 - 5 км/ч.
2.3.57. Транспортные средства, направляемые в рейс по ледяным дорогам, должны быть обеспечены инструментом и приспособлениями для определения толщины льда (пешнями, ледобурами, мерными рейками и т.п.), автомобили - укомплектованы противоскользящими устройствами (цепями, шинами).
В кабине на видном месте должны быть сделаны надписи о предельно допустимой толщине льда для данного транспортного средства (с учетом груза).
2.3.58. Перед переправой по льду, вызывающему сомнение в его надежности, пассажиры должны сойти с транспорта и следовать пешком на расстоянии не менее 25 м от него.
Водитель должен ехать с открытыми дверцами кабины.
2.3.59. При появлении наледной воды, торосов, промоин, трещин и т.п. движение по льду должно быть прекращено.
2.3.60. Не допускается:
а) передвижение по льду в туман и метель (если они застигли в пути, то движение необходимо прекратить, а транспорт и груз равномерно рассредоточить на льду; при продолжительной остановке на льду под колеса автомобилей, гусеницы тракторов следует подкладывать доски);
б) сбрасывание груза с автомобилей, нарт, повозок на лед;
в) при движении по льду резко тормозить и обгонять впереди идущий транспорт (на гладком льду при торможении и поворотах следует остерегаться заносов);
г) переходы по льду рек в местах впадения в них притоков;
д) пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда;
е) переходить или переправляться по навешенному над водой льду любой толщины (льду, уровень воды под которым после его образования понизился).