Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя.

Теоретическая часть.

Эскалаторами называют пластинчатые конвейеры, настил у которых выполнен в виде ступеней для перемещ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ения людей с одного уровня на другой. Их подразделяют на поэтажные и тоннельные. первые используют для перемещения людей между этажами общественных зданий, вторые – для подъёма и опускания пассажиров в метрополитене.

Для эскалаторов используют привод редукторного типа односторонний реже двусторонний. Привод имеет рабочий, установленный на главном валу, и аварийный тормоза. Последний срабатывает при нарушении кинематической связи межу элементами привода. Для замедленного движения полотна при его техническом обслуживании, а также для размыкания аварийного тормоза применяют вспомогательные приводы. Поручневую установку выполняют виде конвейера с узкой С-образной лентой, движущейся синхронного с лестничным настилом. Поручень изготавливают из высокопрочного бельтинга, покрытого с наружной стороны слоем резины. Поручень приводится в движение фрикционным блоком с приводом от главного вала или тяговой цепи. Для натяжения тяговой цепи в эскалаторах применяют пружинного-винтовые или грузовые натяжные устройства.

Главный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна эскалатора с эксплуатационной скоростью.

Вспомогательный привод (или другое устройство) эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работа, при техническом обслуживании, а также при растормаживании аварийного тормоза.

Наиболее широкое распространение для электропривода эскалаторов получили асинхронные двигатели с фазным ротором, которые при пуске в несколько ступеней с фазным ротором, которые при пуске в несколько ступеней обеспечивают заданное ускорение. На станциях метрополитена, переходах в торговых помещениях и т.д. – там, где длина полотна эскалатора невелика, применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Для ограничения бросков тока в сети, а также некоторого снижения момента двигателя и ускорения электропривода при пуске в цепь статора двигат

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
еля вводится дополнительное сопротивление. В электроприводе эскалаторов применяются аппараты нормального исполнения и двигатели единой серии А или специального исполнения АМЭМ с короткозамкнутым или фазным ротором. Мощность двигателей может составлять в зависимости от протяженности эскалатора 10-200 кВт. всё оборудование устанавливается в сухих закрытых помещениях. При оценке энергетических показателей электропривода эскалаторов необходимо сказать о характере нагрузки механизма. В течение суток она колеблется в широких пределах, достигая максимума в утренние и вечерние часы. Снижение нагрузки днём и особенно поздно вечером доходит до 15-20% номинальной. при этом мощность двигателя выбирается по наиболее тяжелому режиму работы. При слабой загрузке двигателя эскалатора его коэффициент мощности будет ниже номинального.

Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru

Расчётная часть.

Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя.

Расчетные длины эскалатора: А=1м B=1м L=58 м

Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru

Распределённая масса ходовой части

q0=60*B+А=60*1+70*0.1=123 кг/м

B-ширина настила, 1 м. При перевозке пассажиров коэффициент А =70, полотно эскалатора является безбортовым, поэтому коэффициент А берется с вычетом 10 %.

Коэффициент сопротивления при огибании звездочек Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru =1.02

Коэффициент сопроти

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
вления роликовых батарей Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru =1.06

Распределенная масса эксплуатационной нагрузки

q=2170H=221.2 кг/м

Точка минимального натяжения определяется из условия

q0*g*(L2+L1)*w<q0*g*H

123*9.81*(50+1)*0.025<123*9.81*30

1508.2875<36198.9

Условие выполнено, минимальное натяжение в точке 4. При данных условиях, возможно принять минимальное значение натяжения в точке 4 равным 2000H.

S4=SMIN=2000H

S5= Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru *S4=1.06*2000=2120 H

S6=S5+q0*g*L3*w=2120+123*9.81*1*0.025=2150.167575 H

S7= Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru *S6=1.02*2187.44375=2193.169065 H

S8=S7+(q0+q)*g*L3*w=2193.169065 +(221,2+123)*9.81*1*0.025=2277.584115 H

S9= Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru *S8=1.06*2519,84 =2414.239162 H

S10=S9+(q0+q)*g*L2*w+(q0+q)*g*H=2414.239162+(221,2+123)*9.81*58*0.025+(221,2+123)*9.81*30=108608.3721 H

S11= Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru *S10=1.06*108608.3721=115124.8744 H

S12=SMAX=S11+(q0+q)*g*L1*w=115124.8744+(221.2+123)*9.81*1*0.025=115209.2895 H

Для определения натяжений в точках 3-1 производим обход против направления движения полотна.

S3=S4-q0*g*L2*w+ q0*g*H=2000-123*9.81*58*0.025+123*9.81*30=36449.2865

S2=S3/ Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru =36449.2865/1.06=34386.11934 H

S1=S2-q0*g*L1*w=34386.11934 -123*9.81*1*0.025=34355.95359 H

Тяговое усилие W0= S12-S1=115209.2895 -34355.95359=80853.33591 H

Сопротивление движению тягового элемента

W=q*g*H+kПС(W0- q*g*H)= 80853.33591+1*(80853.33591-221.2*9.81*30)=

=80853.33591H

kПС – коэффициент увеличения сопротивления при пуске. Для данных условий kПС=1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 

Статический момент

MC=W*D0/(2*u00)= 80853.33591*1.695/(2*58.1*0.911)=1278.163 Нм

Динамическое усилие

SДИН=kИ*(k’*mГ+k’’*mR)*2* Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru *v2*kД/(z2*tЦ)=0.75*(0.8*13372+0.75*14760)*2*3.14*0.882*2.7/(402*0.133)=1007.37

Коэффициент интерференции упругих волн в цепиkИ=0.75

Коэффициент массы нагрузки k’=0.8

Длина цепи LЦ=120 м, следовательно, k’’=0.75

mГ=60*221.2=13272 кг

mR=123*120=14760 кг

Коэффициент дополнительной нагрузкиkД=2.7

Частота вращения звездочки nЗВ=60*v/( Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru *D0)=60*0.88/(3.14*1.695)=9.92 об/мин

Угловая скорость звездочки Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru ЗВ=2* Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru *v/(z*tЦ)=2*3.14*0.88/(40*0.133)=1.04 рад/с

jMAX= Расчёт статических нагрузок, действующих на валу двигателя. - student2.ru ЗВ2*tЦ /2=1.042*0.133/2=0.072

Наши рекомендации