Классификация топливных фильтров
Топливные фильтры можно разделить на:
1. Основной фильтр - устанавливается между топливным баком и топливным насосом.
2. Вторичный фильтр - устанавливается после топливного насоса.
3. Фильтр для тонкой очистки - устанавливается после вторичного фильтра перед карбюратором или аппаратурой впрыска.
4. Одиночный фильтр - устанавливается между баком и топливным насосом в случае, если между насосом и нагнетателем невозможно установить вторичные фильтры.
5. Для дизельных двигателей с целью удаления воды из топлива- фильтр-сепаратор.
25.Устройство фильтров тонкой очистки и грубой очистки.
26.Назвать перечень работ перед пуском ДВС.
Компонент | Действие | Основа |
Система впуска | Проверить, очистить | В результате повреждения двигателя в систему впуска могут попасть осколки, частички металла или прочие загрязнения, которые, оставаясь в двигателе, снова приводят к повреждению двигателя |
Охладитель наддувочного воздуха | Очистить или заменить | После повреждения двигателя в охлаждении наддувочного воздуха часто содержится большое количество моторного масла. Если к нему подключить новый двигатель, то это непосредственно может привести к повторному повреждению двигателя. |
Соединительные трубопроводы турбонагнетателей | Проверить, очистить, заменить | Подающие и сливные трубопроводы под действием тепла засоряются внутри масляным нагаром и приводят к повреждениям турбонагнетателей. Трубопроводы следует очистить механическим способом или заменить. Продувка трубопроводов сжатым воздухом не подходит. |
Турбонагнетатели | Проверить, заменить | Турбинные колеса и колеса компрессоров должны быть в безупречном состоянии, без деформаций и поломок, а так же они не должны скользить по корпусу |
Масляные фильтры, масляные радиаторы и смазочные линии | Заменить или системы | Частички металла, возникшие при повреждении двигателя, могут попасть на чистую сторону масляного фильтра. Продувка сжатым воздухом не подходит. Рекомендуется полностью заменить масляный радиатор и соединительные трубопроводы |
Масляная система | Заполнить | После подключения всех компонентов, снабжаемых маслом под давлением (масляные радиаторы, турбонагнетатели, гидравлические насосы и т.д.) двигатель следует заполнить маслом под давлением, что бы избежать работы в сухую и повреждения подшипников. |
Систему выпуска отработавших газов | Проверить, очистить, заменить | При повреждении двигателя как осколки поршней, клапанов и турбонагнетателя, так и топливо и масло попадают в выхлопную систему и вызывают повреждения катализатора или фильтра твердых части. |
Топливный фильтр и корпус фильтра | Проверить и очистить | Инжекторы и насосы высокого давления дизельных двигателей очень чутко реагируют на загрязнение топлива. |
Топливо/содержимое бака | Проверить, при необходимости заменить | Заполнение бака неподходящим топливом часто приводит к повреждениям двигателя. В случае сомнений относительно состава содержимого бака следует полностью опорожнить бак и заполнить его надлежащим топливом. |
Систему охлаждения | Очистить | Перед установкой двигателя остальные системы охлаждения транспортного средства необходимо промыть чистой водой. |
Охлаждающее средство | Заменить | Использовать только предписанное охлаждающее средство с надлежащим уровнем концентрации. Не запускать двигатель, даже на короткое время, с незаполненной системой охлаждения. При работе водяного насоса всухую сразу же сгорает торцевое уплотнение и насос становится не плотнымю |
Перед запуском нового двигателя
Компонент | Действие | Основа |
Электрические провода и шланговые соединения | Проверить | По монтажной схеме проверить все находящиеся под разрежением трубопроводы и электрические штекерные соединения на правильность подключения |
Двигатель | Запустить | Перед пуском в двигатели должно возникнуть давление масла. При необходимости, с помощью подходящих мер обеспечить, что бы двигатель не запустился до создания давления масла. |
Двигатель | После запуска | После запуска не допустить повреждения двигателя в результате преждевременного повторного нажатия на педаль акселератора. Масляной системе требуется время для полного выпуска воздуха и снабжения всех деталей свежим маслом. |
Электронные детали
Блоки и системы управления двигателем | Контроль неисправностей | Считывание данных с регистратора неисправностей, удаление кодов ошибок |
Электроника двигателя с компонентами | Тест выходов системы управления двигателем | С помощью теста выходов системы управления двигателем можно проверить функцию соответствующих деталей |
Выполнить пригонку | Отрегулировать обучить | На сегодняшний день после замены многие детали необходимо отрегулировать. К ним относятся например: сенсоры воздушных масс, шаговые двигатели, дроссельные и регулирующие заслонки,, а так же клапаны системы EGR. |
Инжекторы Common Rail | Запрограммировать | После смены или замены инжекторов Common Rail необходимо запрограммировать в приборе управления отдельно для каждого цилиндра. Это требуется для компенсации производственных допусков. Для этого на каждом инжекторе указан код, который необходимо запрограммировать в приборе управления с помощью диагностического тестера. Некоторые изготовители не указывают на инжекторах коды, тогда программирование не требуется. Посредством встроенного постоянного резистора такие инжекторы программируются автоматически. Их можно определить по 4-х полюсной штепсельной вилке и отсутствующему коду. |
27.Порядок пуска ДВС.
28.Порядок пуска пускового двигателя.
29.Основные неисправности ДВС.
Основные неисправности ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Признаки:
1. Велики или очень малы зазоры клапанов, сальники клапанов или направляющие клапанов уже негодны.
2. Привод на распредвал растянут или порван.
3. Компрессия отсутствует (полопали кольца или выработка в цилиндрах очень большая).
4. Поршни и шатуны на коленвале заклинило вследствие работы без смазки, вкладыши шатунов провернуло.