Размеры канавок в валах, мм

Размеры канавок в валах, мм - student2.ru
d d1 b R R1
Св. 10 до 50 Св. 50 до 100 d – 0,5 d – 1 1,5 0,5 0,5

Размеры канавок в отверстиях корпусов, мм

Размеры канавок в валах, мм - student2.ru
d d2 b R R1
Св. 10 до 50 Св. 50 до 100 Св. 100 d + 0,5 d + 0,5 d + 1 1,5 0,5 0,5 1,0

Шероховатость посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов

Посадочные поверхности Класс точнорсти подшипников Rа, мкм, для номинальных диаметров, мм
До 80 Более 80 до 500
Валов и отверстий корпусов Торцов заплечиков Валов и корпусов 6 и 5 6 и 5 1,25 0,63 2,5 1,25 2,5 1,25 1,25 1,25

КЛАССЫ ТОЧНОСТИ

И ПОСАДКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

ГОСТ 520—71 устанавливает пять классов точности под­шипников качения, обозначаемых в порядке повышения точ­ности: 0; 6; 5; 4; 2.

Подшипники высоких классов точности (5, 4, 2) относи­тельно дороги. Например, подшипник 2-го класса приблизи­тельно в 10 раз дороже аналогичного подшипника 0-го класса.

Допуски на наружные и внутренние кольца зависят от типа подшипника, его размеров и класса точности.

Размеры канавок в валах, мм - student2.ru

Рис. 9.34. Схема расположения полей допусков на внутренний и внешний диаметры подшипников качения (на вал и корпус)

Расположение полей допусков колец подшипников показано на рис. 9.34 (по ГОСТ 520-71).

Посадку наружного кольца в корпус или стакан выпол­няют в системе вала.

Посадку внутреннего кольца подшипника на вал осу­ществляют по системе отверстия, поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника расположено не в тело кольца, как это имеет место для основного отверстия, а «в воздух».

Сопряжение наружного кольца подшипника с отверстием корпуса или стакана выполняется обычно по переходным посадкам, обеспечивающим весьма малые натяги или неболь­шие зазоры, позволяющие кольцу при работе несколько проворачиваться относительно своего посадочного места. Это обеспечивает при местном нагружении более равномерный из­нос беговых дорожек, так как под место действия силы будут попадать все новые участки кольца. Посадку подшипни­ков выбирают так, чтобы кольцо, сопрягаемое с вращающейся деталью, имело натяг (неподвижное соединение), а другое кольцо, сопрягаемое с неподвижной деталью, — небольшой зазор (про­скальзывание).

Различают следующие виды нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное.

При местном нагружении результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается лишь ограниченным участ­ком дорожки и передается соответствующему участку посадоч­ной поверхности вала или корпуса. Такой вид нагружения имеет место при постоянном направлении вектора Frl, при­ложенного к неподвижному кольцу подшипника, или при враще­нии вектора силы Fц вместе с кольцом подшипника в одном направлении с одинаковой угловой скоростью.

При циркуляционном нагружении результирующая радиаль­ная нагрузка последовательно воспринимается всей окруж­ностью дорожки качения и передается также последовательно на всю окружность посадочной поверхности вала или корпуса.

Такое нагружение наблюдается, когда кольцо вращается от­носительно постоянной по направлению радиальной нагрузки или когда направление нагрузки изменяется (вращающаяся нагрузка) по отношению к неподвижному кольцу.

При колебательном нагружении на подшипник совместно действуют нагрузка Frl, постоянная по направлению, и вра­щающаяся нагрузка Fr2, причем равнодействующая этих нагру­зок не совершает полного оборота, а колеблется на опре­деленном участке невращающегося кольца (на некоторый угол).

Наши рекомендации