Тепловой расчет двигателя.

Министерство образования Российской Федерации

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Автомобили и двигатели»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ

(Пояснительная записка)

Выполнил:

студент группы ААХ-31

Ибраев Е.А.

Проверил:

Сычев А. М.

Саратов 2011

Оглавление

Задание на курсовой проект………………………………………………..3

1. Тепловой расчет двигателя…………………………………………………..4

1.1 Обоснование параметров…………………………………………………9

2. Динамический расчет двигателя…………………………………………….13

2.1. Методика динамического расчета………………………………………13

3. Расчет механизмов двигателя и его систем…………………………………18

3.1.Расчетные режимы………………………………………………………….18

4. Расчет деталей цилиндровой группы……………………………………….18

4.1. Расчет стенки цилиндра…………………………………………………..18

4.2 Расчет силовых шпилек (болтов) крепления головки………………….19

5. Расчет деталей поршневой группы…………………………………………21

5.1.Расчет поршня……………………………………………………………..21

5.2. Расчет поршневого пальца………………………………………………..23

5.3. Расчет поршневого кольца………………………………………………..23

6. Расчет деталей шатунной группы…………………………………………....24

6.1. Расчет шатуна…………………………………………………………….24

6.2. Расчет крышки нижней головки шатуна………………………………...27

6.3. Расчет шатунных болтов………………………………………………….28

7. Расчет коленчатого вала……………………………………………………..30

7.1. Расчет шеек коленчатого вала на износостойкость……………………..30

7.2. Расчет коленчатого вала на прочность…………………………………..31

8. Расчет газораспределительного механизма………………………………...36

8.1. Определение проходных сечений ГРМ………………………………….36

8.2. Профилирование кулачка ГРМ…………………………………………..38

8.3. Расчет клапанной пружины………………………………………………39

8.4. Расчет распределительного вала…………………………………………44

9. Расчет системы смазки……………………………………………………….46

9.1. Расчет подшипников………………………………………………………46

9.2. Расчет масляного насоса………………………………………………….47

10. Расчет системы охлаждения………………………………………………...48

10.1. Расчет жидкостного насоса……………………………………………….48

10.2. Расчет жидкостного радиатора…………………………………………...49

10.3. Расчет вентилятора………………………………………………………..49

Заключение……………………………………………………………………50

Список используемой литературы…………………………………………..51

Задание на курсовой проект № 1.

Целью данного курсового проекта являлось проектирование двигателя грузового автомобиля, работающего на дизеле, мощностью 180 кВт при частоте вращения 2100 об/мин.

Тепловой расчет двигателя.

Тип двигателя и его назначение – грузового автомобиля.

Эффективная максимальная мощность Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =180 кВт.

Частота вращения коленчатого вала при максимальной

мощности Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , Тепловой расчет двигателя. - student2.ru ; n=2100об/мин.

Топливо - бутан.

Определим теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0,87; Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0,126; Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0.004

L0= Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =4,76·(0,0725+0,0315-0.000125)=0,494 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

l0=29 L0=29·0.49=14.33 (кг воз/кг топл).

При работе на дизельном топливе Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 1,3…1,5. Поэтому для дизельного двигателя принимаем Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 1.4.

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru – средняя молярная масса топлива, для дизеля

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru кг/кмоль

М1=α· L0= 0,9 ·0,49=0.441 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Мсо2= Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0,87/12=0,0725 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

МN2=0,79 · L0 · α =0,79·0,49·1.4=0,54194 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0,126/2=0,063 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0.21·0.49(1.4-1)= 0.411 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0,0584 + 0,0725 + 0,0411 + 0,54194 = 0,713 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

Химический и действительный коэффициенты молекулярного изменения:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0,713/0,441=1,61, Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =1,151/1,051=2,14.

Коэффициенты для определения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания:

- при Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru ,

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

Асм= Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =35,94,

Всм=0 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =1.11.

Коэффициент остаточных газов:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

Коэффициент наполнения цилиндра для дизельного двигателя Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 0,9, т.к. двигатель новый и изготовлен с использованием современных технологий.

Принимаем Рr=0.15, т.к. для этого автомобиля соблюдены нормы экологичности и низкого шума.

Степень сжатия принимаем равной ε=18, т.к. является перспективным двигателем легкового автомобиля.

Для ε=18, температура остаточных газов Тr=800 К.

Т0=293 К.

γ = Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

Такт впуска.

Температура в конце такта впуска:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Та= Тепловой расчет двигателя. - student2.ru К.

Давление в конце такта впуска:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Ра= Тепловой расчет двигателя. - student2.ru МПа.

Процесс сжатия.

Для дизельного двигателя выбирается Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 1,36…1,37, но для данного автомобиля n=2100об/мин, показатель политропы сжатия

для дизельного двигателя Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 1,365, так как величина Тепловой расчет двигателя. - student2.ru увеличивается с увеличением быстроходности двигателя

Давление газов в конце сжатия:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru ,

Рс=0,09·181,365=4,9 МПа.

Температура газов в конце сжатия:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru ,

Тс=311·180,355=894 К.

Процесс сгорания.

Определим температуру в точке Z.

β·Bcm·Tz2+ β·(Acm+μR)· Tz – E=0.

Определим коэффициент Е:

Е= Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Величина Тепловой расчет двигателя. - student2.ru обычно находится в пределах для дизельного двигателя ξ=0,75…0,85,мы выбираем ξ=0,85 т.к. двигатель новый и технологичный.

Нu = 42500 кДж/кг

Е= Тепловой расчет двигателя. - student2.ru 81727,9.

Найдем Tz:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .=Е.

Подставив коэффициенты и решив квадратное уравнение получим:

Tz = 2242 К.

Для дизельного двигателя определяется степень повышения давления:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =2.

Определяется степень предварительного расширения Тепловой расчет двигателя. - student2.ru и степень последующего расширения:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =2.68 , Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =6.71.

Давление газов в цилиндре в конце сгорания:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 2·4.9 = 8.82 МПа.

Процесс расширения.

Для дизельного двигателя Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 1,27…1,29, мы выбираем n2 = 1,28. Так как величина Тепловой расчет двигателя. - student2.ru снижается с увеличением быстроходности двигателя, с увеличением диаметра цилиндра и повышается с увеличением интенсивности охлаждения цилиндров.

Давление газов в цилиндре в конце расширения n2 = 1,28

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , МПа.

Температура газов в цилиндре в конце расширения

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , К.

Значения Тепловой расчет двигателя. - student2.ru обычно колеблются в пределах для дизельного двигателя

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 0,92…0,95.

Выбираем коэффициент скругления индикаторной диаграммы Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =0.96.

Среднее индикаторное давление для двигателей с искровым зажиганием:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , МПа.

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Pi =1.04 МПа.

Индикаторный к.п.д. двигателя:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru ,

где Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 1,22 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru - плотность воздуха при условиях окружающей среды.

ηi= Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

Удельный индикаторный расход топлива:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

gi = Тепловой расчет двигателя. - student2.ru Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Определение эффективных показателей двигателя.

Среднее давление механических потерь можно приближенно подсчитать по эмпирической формуле:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , МПа.

Здесь Тепловой расчет двигателя. - student2.ru - средняя скорость поршня, предварительно принимаемая в соответствии с конструкцией и типом двигателя ( Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =9 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru ).

Pm=0,089+0,0118·9 = 0,1952 МПа.

Среднее эффективное давление:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru ,МПа.

Ре=1.04 - 0,1952=0,85 МПа.

Механический к.п.д. двигателя:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

ηm=0,85/1.04= 0,81.

Удельный эффективный расход топлива:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 193.45/0,81 = 238.05 Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

Эффективный к.п.д. двигателя:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru .

ηe = 0,438·0,81 = 0,356.

Рабочий объем двигателя:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , л.

Здесь Тепловой расчет двигателя. - student2.ru - заданная мощность двигателя, кВт. Ne=180 кВт;

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru - тактность двигателя

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru - среднее эффективное давление, МПа, Ре=0,85 МПа;

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин. ;

n=2100об/мин.

Vл = Тепловой расчет двигателя. - student2.ru

Рабочий объем одного цилиндра двигателя:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru = 12,28/8 = 2.5 л,

где Тепловой расчет двигателя. - student2.ru - число цилиндров проектируемого двигателя (i=8, т.к. рабочий объем двигателя мал).

Диаметр цилиндра:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , мм.

D=100· Тепловой расчет двигателя. - student2.ru =121,1 мм.

Ход поршня:

Тепловой расчет двигателя. - student2.ru , мм.

S=1.1·121.1=133.32 мм.

Обоснование параметров.

2.2. Методика выбора параметров теплового расчета.

1. Параметры окружающей среды :

При работе двигателя без надува : P0 [МПа] , T0 [К]

В этом случае давление свежего заряда P0 , поступающего к двигателю, из атмосферы, принимается равным атмосферному давлению т.е.

P0 @ 0,15 Мпа. Температура свежего заряда T0 принимается равной температуре атмосферного воздуха, т.е. T0 @ 293К;

2. Элементарный состав и низшая теплота сгорания топлива Hu [кДж/кг]

Так как метанол жидкое топливо то элементарный состав жидких топлив (бензин , дизтопливо , спирт и т.п.) обычно выражается в единицах массы (кг) или относительных массовых долях , где

Наши рекомендации