Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом

При прямом пуске двигатель включается непосредственно в сеть (рис.14.1)

Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru

Рис. 14.1 Схема прямого пуска асинхронного двигателя

Для двигателей, у которых пусковой момент меньше номинального, должны быть приняты меры для уменьшения статического момента механизма на время пуска. Например, при пуске насоса клапан на всасывающей магистрали должен быть открыт частично, тогда подача насоса при пуске будет меньше номинальной.

В начале пуска асинхронных двигателей ротор неподвижен Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru и ЭДС в обмотке ротора Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru достигает наибольшего значения Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru . Соотношение ЭДС Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru в начале пуска и после разгона ротора равно Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru = Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru [гер401].

При прямом пуске начальный пусковой ток ротора превышает номинальный, в зависимости от типа двигателя, в 6…8 раз, так как активное сопротивление ротора Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru и реактивное сопротивление ротора Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru также зависят от скольжения. Кратность пускового тока статора

Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru = 5 – 7. По мере разгона ротора токи Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru и Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru уменьшаются и устанавлиается режим работы, определяемый статической нагрузкой на валу двигателя.

Рис. 14.1 Изменение действующих токов статора и ротора при пуске асинхронного двигателя

Большие пусковые токи вызывают провалы напряжения в судовой сети, что может привести к массовому отключению работающих двигателей.

Поэтому Правила Регистра допускают прямой пуск двигателей такой мощности, чтобы провал напряжения был не более 15% от U н (т.е. напряжение в сети 380В при пуске не должно быть меньше U' = 0,85 U Прямой пуск асинхронных двигателей нормального исполнения с короткозамкнутым ротом - student2.ru = 0,85х380 = 323 В).

Наши рекомендации