Сепараторы топлива и масла центробежные
6.14.1 При подготовке сепаратора к работе необходимо:
а) проверить уровень масла в картере сепаратора, при необходимости добавить масло;
6) освободить тормоз барабана и стопорные винты сепаратора;
в) проверить положение запорных клапанов, подготовить системы (включая системы управляющей и добавочной воды) к работе;
г) подготовить к действию подогреватели масла (топлива), воды н автономные насосы;
д) подготовить к действию и включить систему автоматизированного управления сепаратором;
е) если сепаратор собран на очистку от воды (пурификацию) для создания водяного затвора залить барабан водой; температуру воды рекомендуется поддерживать на 5°С выше температуры очищаемого масла (топлива);
ж) открыть клапан на трубопроводе отлива чистого масла (топлива) и включить электродвигатель сепаратора;
и) после того, как барабан сепаратора наберет спецификационную частоту вращения, подать масло (топливо) на сепарацию, открыть клапан для спуска воды (при работе в режиме пурификации).
6.14.2 Производительность сепаратора устанавливается в соответствии с инструкциями по эксплуатации. При отсутствии указаний в инструкции рекомендуется поддерживать следующую производительность сепаратора:
для масла от 30 % до 40 % от номинальной;
для высоковязкого топлива - 25 % от номинальной;
для средневязкого топлива - 50 % от номинальной;
для дизельного топлива - номинальную.
6.14.3 При выборе температуры подогрева нефтепродукта перед сепаратором следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а при ее отсутствии - указаниями правил технической эксплуатации дизелей.
6.14.4 Во время работы сепаратора необходимо:
- следить за равномерностью поступления на сепаратор и температурой подогрева очищаемого топлива (масла);
- периодически проверять, нет ли масла (топлива) в отсепарированной воде;
- контролировать вибрацию сепаратора. Исправный сепаратор работает с мягким монотонным шумом, без сотрясений;
- следить за показаниями манометра, вакуумметра и амперметра;
- периодически включать разгрузочное устройство самоочищающегося сепаратора. Периодичность очистки выбирается опытным путем в зависимости от качества и загрязненности топлива (масла);
- периодически проверять уровень масла в картере сепаратора.
6.14.5 Не разрешается использование забортной и холодной воды в качестве управляющей и для создания гидравлического затвора.
6.14.6 При остановке сепаратора необходимо:
а) прекратить подачу пара к подогревателю, а затем, когда температура топлива (масла) начнет падать, закрыть клапан подачи топлива (масла) и добавочной воды;
б) произвести промывку барабана, где это предусмотрено системой;
в) выключить систему автоматизированного управления и остановить электродвигатель;
г) постепенно остановить барабан сепаратора с использованием тормозов;
д) закрыть клапан на отливной трубе сепаратора.
6.14.7 Регламентная периодичность очистки барабана сепаратора с его разборкой определяется ПГТО, а при отсутствии план-графика - инструкцией по эксплуатации сепаратора. Периодичность очистки по техническому состоянию определяется в соответствии с РД 31.20.50. Не следует допускать, чтобы отложения шлама на стенках барабана доходили до края пакета тарелок. Отложения шлама на поверхности тарелок не должны уменьшать просвет между ними более чем на 30 % величины конструктивного зазора между чистыми тарелками.
6.14.8 При сборке сепаратора необходимо следить за последовательностью установки рабочих тарелок по их номерам во избежание появления вибрации при работе. Особое внимание должно быть обращено на состояние резьбы для крепления барабана на вертикальном валу.
6.14.9 Очистку барабана сепаратора с его разборкой рекомендуется начинать сразу после остановки, пока сепаратор не остыл.
6.14.10 Характерные неисправности сепаратора, их причины и способы устранения указаны в приложении А.