Работа схемы при динамическом торможении

Для получения режим динамического торможения надо нажать кнопку SB3.

При этом размыкаются главные контакты КМ1:1…КМ1:3, отключая двигатель от

сети, и размыкается вспомогательный контакт КМ1:4, отключая реле времени КТ1.

Реле КТ1 мгновенно размыкает свой контакт КТ1 в цепи катушки реле КV, но это

реле остаётся включённым через собственный контакт КV:2. Через контакт КV:3 остаётся включённым контактор КМ3 «треугольник».

При размыкании контакта КМ1:5 отключается реле времени КТ2.

При замыкании контакта КМ1:6 включается контактор КМ4 динамического тормо-

жения, который через контакты КМ4:2 и КМ4:3 подает напряжение на выводы С1 и С5 обмотки статора. Двигатель переходит из точки «D» в точку «Е» искусственной тормоз-

ной характеристики «3». В точке «Е2» начинается режим динамического торможения, двигатель на участке Е0 уменьшает скорость и в точке 0 останавливается.

По истечении выдержки времени реле КТ2, последнее размыкает контакт КТ2:1,

отключая контактор КМ4. На этом динамическое торможение заканчивается.

Порядок выполнения работы

Пробные пуск и торможение

1. до начала выполнения работы ознакомиться с расположением аппаратуры на стенде, изучить устройство контакторов и реле;

2. нажать кнопку SB1 «Пуск», убедиться в правильности работы схемы управления при работе в обычном режиме;

3. нажать кнопку SB2 «Стоп», отключить двигатель;

4. повторно нажать кнопку SB1 «Пуск», дождаться окончания пуска;

5. нажать кнопку SB3, убедиться в правильности работы схемы управления при динамическом торможении.

Процесс пуска контролировать при помощи амперметра рА1, динамического торможения – амперметра рА2.

Выполнение работы

6. нажать кнопку нажать кнопку SB2 «Стоп», отключить двигатель;

1. записать значения пускового тока на «звезде», тока переключения на «треугольник», установившегося тока в таблицу 1

Таблица 1. Значения пусковых и установившегося токов

№№ Виды токов Величина тока, А
Пусковой ток на «звезде»  
Ток переключения на «треугольнике»  
Установившийся ток на «треугольнике»  

2. нажать кнопку SB2 «Стоп», по секундной стрелке наручных часов измерить

время t Работа схемы при динамическом торможении - student2.ru выбега свободного двигателя ( от момента отключения до момента оста

новки ) и внести его в таблицу 2.

Таблица 2. Время остановки двигателя при разных способах остановки

№№ Характеристика времени переходного процесса Время, с
Время свободного выбега  
2. Время остановки при динамическом торможении  

3. повторно нажать кнопку нажать кнопку SB1 «Пуск», включить двигатель;

4. через 2-3 с после окончания пуска нажать кнопку SB3 динамического торможе

ния; по секундной стрелке наручных часов измерить время t Работа схемы при динамическом торможении - student2.ru торможения двига

теля и внести его в таблицу 2;

5. сравнить значения t Работа схемы при динамическом торможении - student2.ru и t Работа схемы при динамическом торможении - student2.ru , должно соблюдаться соотношение : t Работа схемы при динамическом торможении - student2.ru > t Работа схемы при динамическом торможении - student2.ru .

4. Оформление отчёта

4.1.Внести в отчёт принципиальную схему ( рис. ! ) и уметь объяснить её

работу во всех режимах : пуск, остановка, динамическое торможение;

4.2.внести в отчёт таблицы 1 и 2, уметь объяснить причину разницы токов и времени торможения;

4.3. ответить на вопросы:

1. для чего применяют переключение обмотки статора со «звезды» на «треугольник»?

2. в чём суть динамического торможения асинхронного двигателя?

3. какие элементы схемы обеспечивают защиты: нулевую, от токов перегрузки, от токов короткого замыкания?

4. при пуске двигатель не переключается со «звезды» на «треугольник».

Каковы вероятные причины этого? Как обнаружить и устранить неисправ

ность?

5. привести примерные механические характеристики: а ) при пуске;

б) при динамическом торможении; объяснить их;

6. почему переключение со «звезды» на «треугольник» применяют для пуска, а не для регулирования скорости? Для объяснения использовать механические характеристики для «звезды» и «треугольника».

Преподаватель Токарев Л. И.

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

Херсонська державна морська академія

Херсонський морський коледж

Електромеханічне відділення

Лабораторія суднових автоматизованих електроприводів

Лабораторна робота №8

“Дослідження безконтактної схеми управління рульовим приводом”

Лабораторная работа №8

“Исследование бесконтактной схемы управления рулевым приводом”

Работа схемы при динамическом торможении - student2.ru

Рис. 1. Схема электрическая принципиальная

Лабораторная работа №8

«Исследование бесконтактной схемы управления рулевым приводом »

Цель работы - изучить особенности бесконтактных схем управления рулевыми приводами

Основные сведения

Рулевые электроприводы предназначены для обеспечения управляемости судна:

1. удержания судна на курсе;

2. изменения курса судна.

Применяют 3 вида управления рулевыми приводами:

1. простое;

2. следящее;

3. автоматическое.

При простом управлении используют кнопочный пост управления с двумя

кнопками «лево руля» и «право руля» или рычаг ( рукоятку ), который поворачивают влево или вправо относительно среднего ( нулевого ) положения.

Особенность этого вида управления состоит в том, что руль перемещается всё то время, пока нажата одна из кнопок или рычаг выведен из нулевого положения. Поэтому

этот вид управления называют «управлением по времени».

При следящем управлении используют штурвал, который поворачивают в нужном направлении на заданный угол. Далее руль поворачивается на этот угол и автоматическиостанавливается.

Иначе говоря, перо руля повторяет поворот штурвала, т.е. как бы следит за штурва-

лом, отсюда название – «следящее управление».

Этот вид управления называют “управлением по пути”, т.к. угол поворота руля

равен ( или пропорционален ) углу поворота штурвала, который при этом описывает дугу

( проходит путь по дуге ).

При автоматическом управлении рулевой привод работает без участия человека.

Различают 2 вида автоматического управления:

  1. управление по определённой программ, вырабатываемой судовым вычислитель-

ным комплексом в соответствии с решаемой навигационной задачею, например, провод-

кой АПЛ подо льдом без всплытия на поверхность;

  1. управление в режиме удержания судна на курсе.

Второй вид управления более прост, но требует участия человека всякий раз, когда

необходимо изменить курс судна.

Наши рекомендации